Концерт на дощечке

Один русский пианист поехал в одну европейскую страну с гастролями. Пока ехал всё думал, что ему сыграть, ведь пианист русский, захотят услышать произведения русских композиторов в его исполнении. А тут случилось то, что случилось. Поднялся русский пианист со своим русским репертуаром на сцену, крышку рояля открыл, пальчики в гаммах разминает. У него спрашивают - что вы будете играть? Он - Стравинского, Рахманинова, и ещё спою вам Алябьева. А ему - петь не надо, вас, как пианиста ждали, а Стравинского с Рахманиновым замените на других композиторов, например на Шопена и Шуберта. Русский пианист подумал над предложением и согласился. Он любил Шопена и Шуберта не меньше, чем Стравинского с Рахманиновым. Чё ж не сыграть, если просят. И вот концерт. Публика собралась, полный зал. Меломаны открывают программки, в первой части концерта Шопен, во второй Шуберт. Всё хорошо. Объявляют знаменитого русского пианиста, он выходит на сцену, садится за рояль, а крышка закрыта. Он пытается её открыть, не получается. Зовёт настройщика рояля, а тот шепчет ему из-за кулис, дескать - санкции, открывать японский рояль не велено. Ну, что делать, публика-то ждёт. И тут знаменитый русский пианист вспомнил, как он в детстве, когда дома не было пианино, рисовал клавиши на бумаге, и учил этюды на дощечке. Вот и сыграл он в этот вечер свой концерт на крышке рояля. Сначала отстучал Шопена, потом Шуберта, а потом и Стравинского с Рахманиновым. На биз даже Алябьева просвистел. Публика была в таком восторге, что знаменитого русского пианиста долго не отпускала со сцены. Хотела оставить его себе, как роскошь.


Рецензии