Гагарин, первый полет в космос

   Был полдень яркого солнечного апрельского дня.
  В открытую форточку окна нашего дома в небольшом поселке в Заволжье врывался пряный возбуждающий воздух весны.

  Я сидел в комнате за большим круглым столом и, высунув язык от старания, что-то выводил в школьной тетрадке перьевой авторучкой. Учился тогда в седьмом классе железнодорожной школы.
 
  Рядом на стене висел репродуктор, который никогда в то время не выключался. Он привычно что- то бормотал своё.

  Современный Читатель, наверное, уже и не знает, что такое перьевая авторучка, «железнодорожная школа», репродуктор… Но не буду отвлекаться на разъяснения, желающих узнать это отсылаю к интернету. Не хочется снижать динамику  повествования.
 
  Я особенно не вслушивался в репродуктор, но краем уха привычно неосознанно сканировал его негромкое журчание.
 
  И вдруг голос Левитана буквально выдернул меня из мира учебы. Бросившись к динамику, я включил его на полную мощность. И услышал сообщение ТАСС о первом в мире полете человека в космическое пространство: «12 апреля 1961 года в Советском Союзе выведен на орбиту Земли первый в мире космический корабль-спутник «Восток» с человеком на борту.
  Пилотом-космонавтом космического корабля-спутника «Восток» является гражданин Союза Советских Социалистических Республик летчик майор Гагарин Юрий Алексеевич».

  Конечно, уважаемый читатель, я не помню дословно этот текст, но и тут на помощь вновь пришел Интернет.
 Меня как вихрем сдуло со стула, я со всех ног помчался во двор, где занимались какими-то хозяйственными делами мои мама и папа.

  «Ура, человек в космосе!» - заорал я. Ошеломлённые моим громким криком, родители, сразу бросив свои дела, устремились ко мне с расспросами. Я сбивчиво, путаясь в словах и приплясывая от радости, передал им только что услышанное сообщение.

  Нашему общему ликованию не было предела. Мы смеялись, обнимали друг друга, кричали «Ура»!
 
  Вдруг отец сорвался с места, залетел в сарай, и выбежал оттуда с красным флагом, который он вывешивали над высоким забором нашего дома по праздникам. Он залез на лестницу и водрузил этот флаг, как символ нашей общей радости и восхищения от этого события.

  Это событие так врезалось в мою память, что оно до сих пор ярким образом присутствует в моем сознании.

  Вот таким мне запомнился этот чудесный, весенний, почти по летнему тёплый, день, день нового триумфа нашего Отечества


Рецензии
Чудесны времена те были,
Страна вставала, строила, летела!
И подвиг Юрия, что Космос покорил,
Всех восхитил! Ликует Мир!
(его улыбка многие сердца согрела)

Понравилось!

Зелёная!

Варлаам Бузыкин   20.03.2024 15:20     Заявить о нарушении
Времена действительно были чудесные.
Благодарю за рецензию.

Федоров Александр Георгиевич   20.03.2024 17:30   Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.