Ледяной меч 2. Часть 4. Братья. Глава 3

Глава 3

          Для Минкуса ночь показалась слушком длинной и утомительной. Нет, он никаким физическим и умственным трудом не занимался, просто плохо спал.
          Ворочаясь с одного бока на другой, колдун, пролежав в постели час, вскочил на ноги.
          Накинув халат и сунув ноги в меховые тапочки (последнее время у Минкуса почему-то сильно мёрзли ноги), он поплёлся к столику, где стоял графин с вином и ваза с фруктами. Хотя кроме винограда, что доставляли в Аросию из Дании и Ягнеста - фрукт похожий на яблоко, который доставляли в королевство с острова Барут, он больше ничего не предпочитал.
          Налив в бокал вина, Минкус уселся в кресло, которое стояло тут же у столика, и стал его потягивать, словно пробуя на вкус.
          Набрав вино в рот, колдун сначала держал его внутри, словно согревая, а только потом глотал.
          Сделав это несколько раз, Минкус стал медленно подниматься, чтобы пройтись по дому и размять ноги, но с первой попыткой, он не смог этого сделать, его тело, словно приросло к креслу.
          Отставив бокал, колдун взялся руками за подлокотники кресла и попытался себя вновь поднять на ноги, но у него опять ничего не получилось.
           Только с третьей попытки, немного передохнув, отвалившись на спинку кресла, он немного приподнялся и тут же опять рухнул.
«Что это такое со мной? - старик в четвёртый раз попытался вскинуть свое тело, но окончательный итог вновь был нулевым. - Неужели мне принесли отравленное вино? Узнаю, кто это сделал, превращу в жабу или навозного червя?»

          Просидев в кресле тридцать минут, Минкус схватил свой наполовину опустошенный бокал и залпом допил вино до конца.
          Отставив его в сторону, он оторвал от грозди одну виноградину и отправил в рот, но тут же её выплюнул, она оказалась слишком кислой.
- Разгоню, к чертям собачим, всю прислугу! - завопил Минкус во всё горло, стуча кулаками по подлокотникам кресла, - и наберу новых, а то эти слишком зажрались и не слушаются хозяйского слова!
          И только он это выкрикнул, как в дверь постучали.
- Кого это там несёт? - прошипел Минкус и вновь попытался подняться на ноги, но, как и в предыдущие разы у него ничего не вышло. - Входите, дверь открыта!

          Дверь немного приоткрылась и в щель высунулась голова слуги.
- Что тебе надо, Янис? - уставился на слугу колдун.
- Вы громко кричали, и я подумал, что вам что-то нужно, - прошептал невысокого роста мужичок.
- Нет, мне ничего не нужно! - огрызнулся Минкус, но потом быстро добавил, - подойди сюда и помоги мне подняться, что-то меня ноги не слушаются!

          Распахнув дверь, слуга подлетел к хозяину и, взяв за поднятые руки, стал поднимать, стаскивая его, как куль муки, с кресла.
          Кое-как с божьей помощью и нецензурной бранью, что сыпал на слугу колдун, тот его поднял.
          Встав на ноги, Минкус не отпуская рук от Яниса, вцепившись в него, словно клещами, стал медленно переставлять тоги, но, не поднимая, а волоча их по полу.

          После нескольких таких шажков, колдун попытался повыше поднять одну ногу и наконец-то у него это получилось.
- Отойди! - рявкнул на слугу Минкус, - но будь наготове, если я начну заваливаться, то немедленно меня подхвати!
          Отпустив хозяина, Янус сделал шаг в сторону, но внимательно наблюдал, как тот себя поведёт.

          Сделав пару-тройку шагов, на восстановивших силу ногах, колдун уже без чьей-либо помощи медленно, но уверенно прошёлся по комнате.
- Всё, можешь идти! - бросил он слуге, - но сначала убери эту кислятину со стола, - показал колдун на вазу с фруктами, - и принеси свежих.
- Будет исполнено, мой господин, - поклонился хозяину Янис.
          Подойдя к столику, он взял вазу с фруктами и, повернув голову, поинтересовался:
- Вино тоже убрать или оставить?
- Оставь, - буркнул колдун.

          Янус вышел из комнаты, но не прошло и двух минут, как он вновь появился, держа в руке вазу с фруктами.
          Минкус же, застыв на одном месте, продолжал стоять и поглядывать по сторонам, словно кого-то высматривал в пустой комнате.
          Поставив вазу на столик, Янис вновь поклонился хозяину и, юркнув обратно в дверь, тихонечко прикрыл её.

          Постояв пять минут, после того, как слуга оставил его, колдун, уже на крепких ногах, подошёл к столику.
          Налив себе вновь вина, но, теперь не присаживаясь, он выпил его до дна и отправился в постель, чтобы наконец-то, немного, поспать.
          Скинув халат и тапочки, Минкус улёгся, но, как не пытался, уснуть вновь у него не получалось.
«Что же это сегодня такое со мной?» - пронеслось в голове колдуна.

          Проворочавшись, минут сорок, Минкус задремал, но, не прошло и часа, колдун вновь открыл глаза и поднялся.
          Нащупав ногами тапочки, он впихнул в них ноги, но халат одевать не стал.

          Постояв у кровати две минуты, старик подошёл к окну и, открыв, выглянул в сад, который окружал его дом.
          Немного присмотревшись, он заметил, стоявшего возле дерева человека, который смотрел в его сторону. Но луна в это время, как нарочно, скрылась за тучкой и погрузила весь сад в непроглядную темноту, спрятав от глаз колдуна человеческий силуэт. А когда она вновь появилась, то возле дерева уже никого не было. Человек либо ушёл, чтобы его не смог опознать хозяин дома или спрятался за ствол дерева, чтобы его не было видно.
          Ещё раз, взглянув в ту сторону и никого там не увидев, Минкус закрыл окно и сделал от него пару шагов.
«Утром надо послать в сад садовника, чтобы тот всё там проверил, может, остались на том месте, какие-нибудь следы, - размышляя, он стал прохаживаться по комнате, чтобы как-то нагнать на себя сон.
          Но в его голову лезли дурные мысли, а вот сон никак не приходил.

          Через десять минут колдун вновь подошёл к окну, но, уже не открывая его, выглянул в сад, но он был пуст. Тот, кто ещё недавно стоял возле дерева, исчез.
          Развернувшись, колдун подошёл к кровати и лёг.

          Промучившись часов до шести утра, Минкус наконец-то уснул, но ненадолго, через три часа его разбудил громкий стук в дверь.
          Нехотя поднявшись и спустив ноги с кровати, Минкус заворчал:
- Ну, кто там ещё?
- Это я, Янис, мой господин, - послышалось из-за двери.
- Что тебе нужно?
- К вам пожаловал, какой-то странного вида, человек и просит, чтобы вы его немедленно приняли, - вновь раздался голос слуги.
- Запусти его в дом, я сейчас оденусь и выйду к нему! - выкрикнул старик и, встав на ноги, схватил валявшийся на полу халат.
«Стоп! - пронеслось у него в голове, - а почему он на полу, ведь я отлично помню, что положил его аккуратно на стул, который стоит у кровати. Опа! - заморгал колдун глазами, уставившись на то место, где должен стоять стул, но его не оказалось на своём месте, - а где же стул?!

          Накинув халат на плечи, и сунув ноги в махровые тапочки, они оказались, как ни странно, на том месте, где он их оставил, Минкус поплёлся на встречу к прибывшему в его дом гостю.
- Кого ещё чёрт принёс в такую рань? - ворча себе под нос, старик вышел в коридор и нос к носу столкнулся с высоким мужчиной.
- Кто вы? - уставился на него хозяин дома, - и почему без моего введенья расхаживаете здесь? Кто вас сюда пропустил?
- Меня никто сюда не пропускал, - ответил незнакомец голосом Эльтуруса, - я сам пришёл своими ногами. Пошли обратно в комнату, Минкус, мне срочно нужно с тобой поговорить.
- Прошу! - пропуская Эльтуруса, но в изменённом теле, в комнату, отступил на шаг от двери колдун.
          Взглянув на Яниса, который тихонько стоял в дальнем углу коридора и, погрозив ему кулаком, мол, мы с тобой потом ещё потолкуем по этому поводу, юркнул вслед за архимагом, прикрывая дверь.
- Присядь, Минкус! - бросил Эльтурус и сал на глазах колдуна меняться, вновь обретая своё настоящее лицо и тело.
          Прошло всего несколько секунд, а перед колдуном уже стоял не тот незнакомец, а архимаг и мило улыбался.
- Почему ты пришёл в мой дом в таком виде? - прошипел колдун, стоя, как столб, у двери.
- Я не хотел, чтобы меня здесь кто-то признал, - прошёл к столику, где стоял графин с вином, не оборачиваясь, ответил архимаг. - Если наши враги узнают, что я был у тебя, по городу поползут дурные слухи и сплетни, а этого я никак не хочу допустить.
- Вызвал бы меня к себе во дворец, - медленно переставляя ноги, как будто они были не его, Минкус подошёл и встал рядом с архимагом.
- У стен есть длинные уши, а у них злой язык! - бросил Эльтурус. - Налей лучше вина, а потом мы поговорим!
- А ты не боишься, что и в моём доме могут быть уши?
- А ты сделай так, - взглянул на колдуна архимаг, чтобы они были заткнутыми.
- Говори спокойно, Эльтурус, - стал наливать в бокалы вино Минкус, - за свои стены я спокоен. Из моего дома, - он обвёл, держа бокал в руке, комнату, - ни одно слово не вылетит наружу и не упорхнет на улицы города.
- На это я и надеюсь, колдун! - выпалил архимаг и схватил со стола свой наполненный до краёв бокал. - Давай присядем, в ногах нет правды!
«Как и в чёрной твоей душе», - подумал Минкус, отворачиваясь от Эльтуруса, чтобы он не прочитал его мысли.

          Поудобней расположившись в креслах по обе стороны столика, рядом с которыми до этого времени стояли и, сделав по нескольку глотков вина, архимаг тихо произнёс:
- Алекс покинул материк и благополучно высадился на острове, но потом куда-то странным образом исчез.
- Как это? - уставился на Эльтуруса Минкус.
- А вот это ты должен и узнать, - вновь взглянув на дверь, произнёс Эльтурус. - Немедленно отправляйся в Дивальштад и всё там разузнай.
- Но?
- Никаких, но! - рявкнул на колдуна архимаг, а потом уже тихо добавил. - Сойдя на берег с «Урагана», Алекс и вся его команда отправились в трактир «Бочка мёда».
- Если ты знаешь, что они в городе, почему тогда говоришь, что они пропали?
- Хозяин этого трактира, мой старый приятель, - начал Эльтурус, - он сообщил мне, что Алекс и его команда пришли к нему.
- Ну?
- Не нукай, не извозчик, - взглянул на Минкуса Эльтурус. - Он подлил им в вино сонного зелья и те крепко уснули. Перетащив всех в подвал, чтобы они не сбежали, когда очухаются, он сообщил об этом мне, прислав весточку с вороном. Но когда утром он отправился, чтобы проверить, то они куда-то исчезли. Дверь была закрыта на ключ, а вот комната оказалась пустой.
- Разве ты забыл, что у Алекса кольцо? - взглянул сквозь бокал с вином на архимага колдун.
- Извини, - прошипел Эльтурус, - про него я и не подумал.
- Что будем делать? - произнёс колдун и припал к бокалу.
- Как я и сказал, ты немедленно отправляешься на Барут и, каким способом меня это мало волнует, найдёшь мне Алекса.
- Подожди, а если он уже нашёл чёрный кристалл? - обвёл взглядом комнату Минкус, словно опасаясь, что его услышат, - и всё уже о нас знает, что мне тогда делать?
- Минкус, - резко поднялся с кресла Эльтурус и вновь стал перевоплощаться в того мужчину, которого видели слуги, - если бы кристалл уже был у него, мы бы уже это знали. Всё, я ухожу, а ты отправляйся на остров и без Алекса не возвращайся.

          Проводив своего гостя до дверей дома и заперев её на ключ, Минкус позвал Яниса.
          Выглянув из небольшой комнатки, где тот жил, слуга поинтересовался:
- Что прикажите, мой господин?
- Приготовь мне мой дорожный костюм, я уезжаю, да скажи, чтоб подали завтрак в мою комнату, не люблю путешествовать на голодный желудок.

          Через час, плотно перекусив, не выходя из своей комнаты, Минкус исчез из неё и вынырнул из открывшегося портала рядом с трактиром «Бочка мёда», о котором ему поведал архимаг.


Рецензии