Дорога

Антон Макаренко после службы в армии остался жить в Донецке. В конце девяностых годов двадцатого столетия, он, уже гражданин незалежной Украины решил съездить на малую родину. В деревеньку на Брянщине, недалеко от точки схождения трёх бывших братских республик Советского Союза, а ныне независимых государств: России, Украины и Беларуси.
- Повидаю своих школьных друзей! - планировал Антон. - Столько лет после школы не виделись.
Однако радужные планы сбылись лишь частично. Родные его в местности пострадавшей после взрыв на Чернобыльское атомной станции почти все умерли, молодёжь уехала. Он пару вечеров попил с оставшимися одноклассниками, вспоминая детство, и засобирался домой.
- Уныло у них теперь живётся, - понял Макаренко. - Действительность совсем не соответствует юношеским воспоминаниям!
Обратно ему пришлось добираться до ближайшего городка с железнодорожным сообщением Новозыбков на легендарной машине-вездеходе, «ЗИЛ-157».
- Автобусы ходят редко, - радовался он, - а тут попутка.
- Машина без всякого ехидства - чудо советских технологий, что касается проходимости! - хвалил кормилицу водитель Василий Семенюк, угрюмый мужик двухметрового роста. - При трёх работающих мостах и подкачке шин ей нет равных!
- Да что с нами может случиться?! - усмехнулся пассажир. - Дорога же предстоит короткая!
- В дороге всякое может случиться… - напомнил Василий.
Местный колхоз  «Красный Ключ» давно умер, и жители деревни выживали, как могли, растащив оставшуюся технику.
- А в наших местах это важно, - продолжал разговор водитель, - дорог как не было, так и нет!
- Хорошо ещё, - поддержал Антон, - что сейчас лето! Точно не застрянем в канаве…
Было жарко, окна в машине все открыты. Максимальная скорость у вездехода километров пятьдесят, а реальная в два раза меньше. Поэтому их периодически обгоняли попутные машины, спешащие в районный центр.
- Твою мать! - заглотив очередную порцию густой и даже осязаемой на ощупь пыли, возмущался шофёр. - Дышать же нечем…
Облако пыли, поднятое обгонявшими автомобилями, достигло в высоту нескольких метров, и за неимением ветра было практически бесконечным. 
- Надоело! - услышал Макаренко отчаянный крик водителя «ЗИЛа». - Задолбали, блин!
Семенюк злобно чихал, глаза его постепенно наливались кровью, и пассажир от греха подальше забился в самый дальний угол кабины.
- Поубиваю козлов! - повторял он, выплевывая очередной сгусток слюны, похожий на алычовое повидло. 
Но «козлы» спокойно пылили дальше, а они становились всё более похожими на печников с пекарями.
- Скоро начнётся шоссе… - Антон предпринял несколько попыток успокоить разъярённое чудовище.
Однако, как только открывал рот, водитель одаривал его таким яростным взглядом, что он понимал, что в одночасье из попутчика мог превратиться в одного из вышеупомянутых животных.
- Ну, всё, падлы, настал ваш час! - шофёр резко остановил машину.
В его руках хищно заблестел топор, выуженный из-за сиденья.
- Блин, с маньяком подвязался ехать! - мелькнуло в расплавленном сознании Макаренко, обильно присыпанном пылью.
- Сиди не рыпайся! - велел Василий.
- Только не меня, только не меня! - бешено запульсировала мысль в мозгу пассажира.
На него шофёр не обратил внимания, попёршись куда-то за машину. Через минуту из придорожного перелеска, раздались яростные удары топора.
- Может, ему так психотерапевт посоветовал, эмоции гасить, - аккуратно выглядывая в окно, подумал Антон.
Не обращая ни на что внимания, с остервенением и стахановской целеустремленностью тот рубил под корень приличную берёзу.
- Плаху для козлов готовит! - осенило дончанина.
- А ну, браток, подсоби! - когда берёза с треском завалилась на бок, взревел водитель.
Осторожно, чтобы не сделать какое-либо движение, могущее ещё больше разъярить водилу, он ухватился за свежесрезанный комель.
- На дорогу давай тащи! - рявкнул на него маньяк.
- Точно беспредельщик, щас дорогу перекроет и начнёт козлам головы
пластать… - анализировал Макаренко, просматривая местность для экстренного отхода.
Вытащив берёзу на дорогу, мужик полез в кузов и достал довольно
длинный и толстый канат.
- Топора ему мало, ещё и виселицу хочет сделать! - ахнул пассажир.
Семенюк виселицу делать не стал, набросив один конец каната на фаркоп, а второй на комель берёзы, он довольно ловко завязал морские узлы.
- Поехали, братан! - запрыгивая в кабину, довольно весело возвестил он.
Все оставшиеся километры грунтовки его было не узнать, он
хохотал, травил байки, обещал познакомить с местными девками:
- Они у нас огонь…
Изредка посматривая в зеркало заднего вида, Антон понимал, что пылевые бури в Сахаре просто детская шалость, по сравнению с тем, что творилось после них. До асфальтированной дороги их не обогнала ни одна машина, и даже встречные авто почтительно замирали на обочине.
- Вот так-то лучше! - хвастался водитель.
Вскоре они выскочили на шоссе и надобность в пылевой завесе отпала.
- А я, кстати, еду в Сумы за товаром, - сообщил Василий, когда они подъехали к Новозыбкову. - Сейчас поворачиваю на Климово и направляюсь на украинскую границу.
- Отлично! - обрадовался Макаренко. - Из Сум я точно легко доеду до Донецка.
Они почти без ожидания прошли русско-украинскую границу в Семёновке и двинулись в областной центр Сумской области. Доехали без приключений.
- Ну вот, почти приехали! - обрадовался Антон. - На этот раз в дороге, кроме пыли, никаких преград не возникло!
На первом перекрёстке города стоял живой полуавтомат со свистком и жезлом, регулировавших автомобильное движение вместо светофора.
- Ты глянь, - махнул в правую сторону водитель, - в вашей глуши завелись иностранные дипломаты!
- Наверное, в Киев едут… - предположил Макаренко.
К неработающему светофору подъехал «Ситроен» с дипломатическими номерами Франции. Сзади за ним двигался представитель отечественного автопрома «Запорожец» с дедом за рулём.
- Знакомая зарисовка из анекдотов… - азартно заржал Василий.
Гаишник неожиданно повернулся спиной к «Ситроену». Сидящий за рулем холёный дипломат расценил это как сигнал к остановке и резко затормозил. Дед на чуде украинского автостроения догнал его сзади.
- И удар несильный... - веско прокомментировал водитель «ЗИЛа». 
За звуком металлического удара пошли хлопки, как новогодние петарды. Сработала подушка безопасности, затем отстрелились пиропатронами двери.
- Чтобы не заклинивали! - поведал опытный Семенюк.
Следом отстрелился на асфальт горячий двигатель.
- Для того чтобы в салон не улетел при лобовом ударе... - добавил он.
Напоследок шикарный кожаный салон залился обильной пеной.
- Чтобы не дай Бог, пожара не было, - понял Антон.
«Гаишник» инстинктивно присел от шума за спиной и медленно обернулся. «Ситроена» больше не было. Стоял кузов без дверей и двигателя, за рулём сидел прижатый подушкой безопасности, обалдевший француз, залитый пеной с ног до головы.
- Ой, мама! - бормотал он почему-то по-русски.
- Французы постарались и напичкали авто всеми немыслимыми техническими решениями! - пояснил Василий.
- Но видно перестарались... - уточнил пассажир.
- А ты говоришь, что может случиться в дороге?! - удивился водитель, осматривая поле битвы. - Вон как за пару минут всё обернулось! 
- Приехавшая машина «Скорой помощи» забрала не мокрого, словно побывавшего на пенной вечеринке француза, с такой защитой чего ему будет! - засмеялся Макаренко. - Даже не боевого деда, ведь он всю войну прошёл. Увезли «гаишника» извлекать проглоченный от испуга свисток…


Рецензии