Забытый тост и утрата логики

               
Жизнь коротка. Каждый со временем приходит к этой банальной истине. Вот и исчез навсегда человек, так недавно широко известный на политической сцене своим экстравагантным поведением и выходками, нередко выходившими за рамки не только приличий, но и закона.

Уйдём и все мы, живущие сейчас, хотя каждому тяжело смириться с этой мыслью. Казалось бы, живи такую короткую жизнь и дай спокойно жить другим. Но так не бывает в  человеческом муравейнике.

Уходит из жизни моё поколение - тех, кто видел послевоенную разруху и мучительное восстановление, приход к нормальной жизни. В моей детской памяти навсегда остались развалины Севастополя и Новороссийска, на моих глазах восстанавливался Севастополь.

Когда собирались гости у моих родителей, всегда провозглашался обязательный тост: «Чтобы не было войны!» Они воевали, они её пережили и понимали, что это такое.
 
Наше и последующие поколения такого широкомасштабного военного горя не знали. Его испытали семьи погибших и искалеченных людей, которых кучка высших партийно-государственных чиновников  отправила воевать в Афганистан.

Но даже тогда, в советское время, решал не один человек, а группа людей на высших постах, державшихся с достоинством, а не с лакейским почтением, которое мы сейчас наблюдаем.

При всей власти генсеков ни у кого из его соратников не повернулся бы язык сказать: «Есть «имярек» - есть  СССР,  нет «имярек» - нет СССР».  Холуёв среди них не было.

Празднование победы во Второй мировой войне, являющейся для нашей страны Великой Отечественной войной, в наше время стало отмечаться так, как будто это нынешнее поколение одержало победу. 

А к ней потомки не имеют ни малейшего отношения, кроме того, что  являются внуками и правнуками победителей.

Возникли имперские амбиции и мания величия. Вместо тоста «Чтобы не было войны!» появилось наглое «Можем повторить!» А что повторять?

В Афганистане потерпели поражение, обе чеченские войны проиграли. Маленький воинственный и мужественный народ добился своей независимости, формально оставаясь в составе России.

Теперь богатая ценным видом нефти республика, которая её продаёт, получает ещё и дотацию. Разрушенный бомбардировками и обстрелами Грозный превратился в прекрасный город.

Но уже ни одному русскому в трезвом уме и здравой памяти не придёт в голову сунуться туда, где раньше они составляли почти половину населения.

Когда чеченцы захотели отделиться и стать независимым государством, их бомбили, обстреливали, убивали, не давая это сделать. Так зачем возмущаться тем, что Украина не позволяет то же сделать сепаратистам в Донбассе?

Куда пропала  логика?


Рецензии
Уважаемый Владимир, я тоже всегда своим оппонентам из секты "агдевыбыливосемьлет" привожу в пример историю чеченской войны. Никто из них ни разу мне еще не ответил на вопрос - а где же они сами были в течение 12 лет, пока велась эта война?

И знаете, у меня часто возникает совершенно кощунственая мысль о том, что хорошо, что мои мама и папа, прошедшие ужасы Второй мировой войны в детском возрасте, бомбёжки и оккупацию, не дожили до нынешнего ужаса, когда потомки тех русских, кто освобождал папин родной Купянск и мамин родной Севастополь, придут убивать и разрушать разрушать города тех, с кем их отцы и деды сражались за нашу свободу.

Мой папа был настоящим, потомственным украинцем с очень интересной родословной, которую он благоговейно, по крохам "раскапывал" и раскопал до самого крепостного права. Но так и не успел нарисовать наше родовое дерево. Он, как и Вы, уважаемый Владимир, был моряком, подводником, офицером в самом лучшем, высшем понятии этого слова, капитаном первого ранга. Служил сперва на Дальневосточном флоте, потом они с мамой вынуждены были переехать с Камчатки в Севастополь, когда я заболела туберкулёзом. До самой своей смерти мой папа оставался заместителем начальника Севастопольского Военно Морского Инженерного Училища, начальником 1-го факультета. Я всегда гордилась им. У нас было очень много родственников с его стороны. Почти все они жили в Купянске. Я любила приезжать туда с родителями. Тогда в маленьком бабушкином дворе под яблоней-райкой выносили на улицу и составляли несколько столов, сходились все родственники, человек 20. Бабушка варила смачнющий борщ, её котлеты были неперевершенны, а пирожки с вишнй просто таяли во рту. Когда на небе высыпали звёзды, все, расслабленные вкусной едой и горилкой, затягивали напевные украинские песни. А нас с братом отправляли на сеновал, чтобы не мешали взрослым, откуда мы с интересом наблюдали за ними. У бабушки были кролики, которых мы любили кормить и тискать и собака Дик, который умел танцевать на задних лапах. Это самые лучшие воспоминания из моего детства, счастливые, ничем не омрачённые.
И я часто думаю, как хорошо, что папа никогда не узнает, во что превратили наш родной Купянск руzzие "асвабадители".
А мой родной Севастополь у меня отобрали. Там остались могилы моих родных - бабушек, дедушки, мамы, папы, брата. Там осталась моя дочь и внучка, которых я теперь не знаю, когда смогу увидеть.
К моему глубокому прискорбию, мама и брат после аннексии Крыма перешли на другую сторону. Мы в Украине для них стали фашистами, бандеровцами, от нас нужно было защищаться. Маме простительно, ей было уже за 70 и она привыкла верить всему, что вещал зомбоящик. Но брат стал для меня загадкой. Как мог молодой мужчина, выучившейся в Украине, получивший здесь высшее образование, морской офицер, которого воспитал мой отец, сказать мне однажды: "Ты бандеровка. У меня больше нет сестры".
А мама повесила на стену плакат с путиным и надписью "Если я тебе не нравлюсь, удавись, я неисправлюсь". Помню, я спросила её в один из приездов: "Это ты хочешь, чтобы я удавилась?" На что она мне ответила вместо "здравствуй, дочка" или хотя бы "заходи в дом" - "чтобы я не слышала от тебя ни одного плохого слова о путине". Ну, я и молчала. И прощала все эти выбрыки, потому что они - всё, что осталось от моей семьи.

И теперь я тоже думаю, что хорошо, что они не дожили оба до 24/02/2022. Просто мне страшно, что бы я услышала от них тогда. Неужели они, как и все мои российские родственники с маминой стороны, даже не спросили бы меня ни разу - ты хоть там жива еще?

Война заставила меня радоваться, что я одна. Что мне не придётся пережить еще и предательство родных.

Я знаю, что папа со мной душой и сердцем, со мной и с Украиной. А с кем брат и мама - я не знаю. Но надеюсь, что они там, наверху тоже переживают за меня.

Вот, написала тут Вам много чего лишнего. Просто накатило. Извините.

Рута Неле   02.03.2023 02:20     Заявить о нарушении
Рута, спасибо за Ваш прекрасный отзыв. Вам не за что извиняться, Вы очень хорошо написали. В наших судьбах много общего, и взгляд на мир у нас тоже похожий. Мне проще, у меня остались не родные, а близкие друзья, и мы, не сговариваясь, обходим тему войны в Украине, чтобы не расстаться навсегда.
С благодарностью
Владимир

Владимир Врубель   02.03.2023 09:30   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 44 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.