Уроки украинского

В классе шестом, наверное, стояли мы на переменке и толкались в коридоре, ожидая открытия кабинета. Работал принцип домино: толкаешь крайнего, а падает кто-то на другом конце. В общем, обычная школьная безобидная заваруха.

Неожиданно надо мной суровой тенью нависает заслуженный учитель УССР, преподававшая украинскую мову в старших классах:

- Тебе весело? Ты над чем смеёшься? Над тем, что твой товарищ упал?
- Да. А, что, нельзя смеяться?
- Нет, нельзя!
- Ха-ха-ха! - смеюсь я ей в лицо.
- Получай! - в ушах звенит от хлесткой пощёчины.
- Вот это да! - окружают меня одноклассники, мгновенно забывшие о проказах. - Ну, все, тебе конец! Через год она у нас будет вести язык - тебе не поздоровится.

К счастью, прогнозу не суждено было сбыться, через год мы с мамой забили контейнер вещами и улетели на Сахалин.
А у учительницы карьера попёрла вверх: депутат городского совета, герой социалистического труда, делегат  XXVI съезда КПСС, замдиректора школы #9 г. Никополя.

Когда через много лет началась война, и мне захотелось вспомнить ее имя, я без труда нашел его в Википедии. Знакомьтесь: Кириченко, Нина Александровна - заслуженный учитель УССР, влепившая мне пощёчину в шестом классе.


Рецензии