Банкир Славка

       Интересно устроен наш человек. Один, вроде отличник в учёбе и во всем остальном, и производит впечатление вполне успешного в будущем человека, выйдя на просторы российского бытия, оказывается очень средним специалистом. А по жизни можно даже сказать неудачником.
     Другой же, жалкий троечник, весь в хвостах, долгах как в шелках, кое-как дотянувший до диплома и через пень-колоду защитившись, после выхода на оперативный простор как будто расцветает, расправляет крылья и прёт вверх по карьерной лестнице, аж шуба заворачивается...

     Вот таким, вроде как, гадким утенком был в институте друг Василича, Славка. Симпатичный парень, в общем очень средний студент, с мягким, покладистым характером. Учился в параллельной группе. Всегда ходил с модной стрижкой, прилично одетый. Просто на учёбу, как говорится, не обращал должного внимания. Были они мало знакомы, пока где-то на четвёртом курсе в мае не подошла пора курсовой практики. Это была лотерея. Города выбирали в зависимости от успеваемости. Соответственно отличникам предоставлялось право выбора в первую очередь, далее шли хорошисты, ну и в конце из того, что оставалось, выбирали троечники.

     Василич, твердый хорошист, соответственно был в середине и достался ему город  Владимир,один из исторических центров России. Тоже вроде ничего, но когда увидел в начале списка Ленинград, то его мятущуюся душу просто задело. Как же так, а почему не ему эти белые ночи? И чисто из принципа, при наличии морального преимущества в виде элементарного нахальства и крайней самостоятельности, выработанной в результате борьбы за существование на чужбине, решил, что гадом будет, если не поменяется с Казанским одногрупником, отличником и просто совершенно домашним ребёнком, которому так подфартило. В принципе, этому тюте-вяте по его мнению, было все равно, куда ехать.

      Без лишних колебаний подошёл к ничего не подозревающему парню, на пальцах растолковал, как далеко и тяжело добираться до этого вечно дождливого Ленинграда и как элементарно просто до престольного града Владимира, где солнце и лето не кончаются. Эта лапша мягко легла на уши большого дитя, который похоже дальше дачи родителей в своей Казани не выезжал и был ещё благодарен, что так удачно перераспределился.

       Вслед за Василичем, туда же определился его одногорупник Марсель, с которым они вообще проживали в одной комнате в общаге. Сегодня трудно вспомнить, кого он там переубедил, но факт на лицо. В Питер поехали самые разбитные и шустрые друзья. Как оказалось, туда же навострил лыжи и Славка из соседней группы. У него своя история, но самое главное, что там жила его тётка. Она уж расстаралась, чтобы любимому своему племянничку студенту создать все условия для комфортного пребывания в этом прекрасном городе.

    В Питере быстро определились с общагой, обьявились на производстве, а поскольку были в разгаре белые ночи, начальник цеха, душевнейший человек, Юрий Иванович, коренной Ленинградец, проникся симпатией к весёлым студентам с переферии и сразу предупредил: - Ребята, бумажки для курсового проекта я вам подготовлю, а вы отдыхайте, ходите по городу, смотрите, запоминайте. К нам заглядывайте иногда, а так все белые ночи для вас! Студенты от такого приема просто прибалдели - вот были же люди!

      На самом деле эти полтора месяца в Питере остались в памяти на всю жизнь. Состыковались со Славкой. Как знаток местных достопримечательностей, уже не раз бывавший в культурной столице, водил он друзей по городу. Катались с экскурсиями по каналам этой северной Венеции. Побывали конечно и в Петергофе с его сказочными фонтанами и дворцами. Жили, как говорится, с широко открытыми глазами.
Тётка, узнав, что племянник прибыл не один, организовала туристические путёвки на круизный теплоходик по Неве до острова Валаам, что на Ладожском озере. Это вообще была сказка.

     Погода стояла замечательная, практически без дождей. На улице +25. Жарко. Когда теплоход добрался до Шлиссельбурга, что в устье Невы, уже на Ладоге, захотели искупаться. Пока любопытствующая публика бродила по крепости перегретые вином и впечатлениями студенты решили окунуться. Полезли в озеро. Берег, весь в огромных валунах, ближе к воде осклизлых, от тины и водорослей. Вместо привычного опробывания температуры ногой, как там она и постепенного погружения в вожделенную прохладу, соскользнули с камней, как тюлени и бултыхнулись с головой. Там было всего + 8 градусов! Как ошпаренные, с квадратными глазами, кое-как выползли на карачках на берег. Оказалось в северной части озера до конца лета ещё плавают льдины.

    Сам Валаам, это настоящая русская сказка. Вековые ели, дубравы, гранитные скалы, камни поросшие разноцветными мхами, синие озера. Бери камеру и снимай кино про сестрицу Алёнушку и братца Иванушку. Роль братца вполне успешно мог сыграть любой из хмельных студентов, так как иногда доходило дело и до состояния козленочка...
Ближе к концу срока, пресыщенные впечатлениями, студенты начали отдавать должное и практике. Кроме того в дневнике практиканта осталась не заполненная графа - участие в культурной и общественной жизни на предприятии. Вот в порядке исполнения данной директивы Василич не стал скромничать и замутил для цеха концерт студенческой и бардовской песни. Марсель, знакомый с репертуаром по стройотряду и пьянкам, был на подпевке. Вместе с Василичем отпахал предыдущее лето в стройотряде в Сибири и после поездки стал большим докой по этой части.

     Кроме того оказывается добрейший Юрий Иванович оформил тощих студиозусов на полставки на опытное производство. И довольная молодежь с получением расчета устроила шикарный отходняк в местном кафе после работы. В результате такого финала  в цеху их окончательно и глубоко зауважали и мероприятие прошло в  духе лучших российских традиций.

     Славка проходил практику на другом предприятии, поэтому история умалчивает, что и как там было. Но конечно его помощь в ознакомлении с Питерскими достопримечательностями была неоценима. Да и сдружились за это время в серьёз, а не на шутку.
         Как дальше складывалась жизнь. Василич с Марселем распределились в молодой город Нижнекамск на строящийся нефтехимический гигант. Женились, завели семьи и детей. Марсель рванул по партийной линии. До Обкома дошёл. А заканчивал производственную деятельность весьма уважаемым человеком в должности директора Нижнекамского молокозавода.
         Василич всю жизнь честно проработал на Нефтехиме и ушёл на пенсию заместителем главного инженера одного из подразделений. Не был он ни карьеристом, ни бизнесменом, характер не тот, а просто нормальным мужиком с кучей интересных проектов. Умел очень многое, но так и не научился делать деньги.  Вот Славка, другое дело.

        По распределению приехал на КАМАЗ, покрутился там, а когда держава посыпалась со страшным треском, переквалифицировался в бизнесмены. И откуда что взялось. Сначала создал кооператив, потом стал  замом и учредителем одного из новых банков, которые тогда поперли как грибы после дождя и влился в стройные ряды местной администрации. Как-то случайно встретились на рынке в Набережных Челнах.
Василич не узнал бывшего друга. Чувак расцвёл. Обнялись, поцеловались, как старые друзья. При всем при том характер его совсем не изменился. Просто обликом округлился немного. Был он на шикарной праворульной японке с убирающимися фарами. Последний писк автомоды. Василич рассекал на скромной шестёрке родного Автопрома. Один был озадачен, куда девать бешеные деньги, другой, не от хорошей жизни записавшийся в челноки - где их взять на покупку квартиры сыну-студенту.

     Конечно обменялись телефонами и договорились о встрече. Жил он теперь в огромной квартире с евроремонтом, которую слепил из двух соседних. После скромной трешки Василича хоромы впечатлили. Как бы хохлы сказали - БАГАТО! Но безвкусно, как в комиссионке.  Оказывается с первой женой расстался и женился на молодой стервозной особе, которой ничего не стоило взять его в оборот и рулить далее по жизни. При его характере это совсем не составляло труда. Хвалилась, что по гороскопу Скорпион. Это и так было видно не вооруженным глазом, не смотря на то, что бабенка была симпатичная. Просто кожей чувствовалось, что бывшая училка дорвалась до сладкой жизни.

     После этой встречи состоялся ответный визит в Нижнекамск. Василич тоже постарался не ударить в грязь лицом. В квартире конечно не было так называемого евроремонта, но благодаря верной и хозяйственной супруге, все сияло и сверкало чистотой и порядком. Особенно Славку впечатлила стереосистема, которую Василич относительно недавно привёз из солнечной Италии. Он кроме того из полированного стола соорудил соответствующую стойку, куда разместил свой шикарный по тем временам комплект аппаратуры. Уже тогда у него по углам были установлены мощные аудиоколонки, которые создавали полный квадро звуковой эффект. Так что Славка не удержался и похвалился жене, мол смотри, как мои друзья инженеры живут!

      Конечно той было в общем до фонаря, что там за квадро звук, но тем не менее сделала вид, что что-то понимает. Так что дружба семьями некоторое время имела место быть. Когда Славка узнал, что друг в результате длительного челночного бизнес-процесса на рынке под названием купи-продай накопил на квартиру сыну и просто искал надежного продавца, так как кидали тогда по этой части всех лохов со страшной силой, проникся и помог решить проблему. У его банка в залоге была приличная двушка. Вот её и переоформили на Василича по сходной цене. Чем оба были весьма довольны и обмывка события прошла по полной программе.

     Позже, после очередного кризиса, переворота, катаклизма, к которым даже вроде как попривыкли, следы банкира Славки затерялись. Дошли слухи, что со своей молодой супругой они разбежались. Она ему устроила веселую жизнь, наставила рога, обчистила и налегке отпустила в на свободу. Вернулся к первой жене, и что да как было дальше, Василичу неведомо. Хотя конечно жаль мужика. Оставалось надеяться, что у него все в порядке. Так как банкирский опыт и связи остались при нём, и такой талант, если он есть, не пропьешь...

     В полном соответствии с аллегорией он в конце концов превратился из гадкого утенка в настоящего лебедя. Но затем последовала череда неудач.  Опять же всем известно, что жизнь полосатая. И тёмная полоса непременно сменяется светлой. Такие люди не уходят смирившись в сторону. Продолжают бороться. Во времена его банкирства заканчивал учёбу в институте сын от первой жены. Это гарантия, что продолжение следует и надо только пожелать им удачи. И в общем-то не важно, банкир он или нищий. Главное, чтобы человек был хороший. А этого у Славки в любом случае не отнять...


Рецензии