О национализме в Эстонии

Я имею мнение , возможно,  отличное от вашего.
И ещё  имею два заболоченных ФБ акка.

 Когда все началось( 30 лет назад), я смотрела на все как бы со стороны.
 Я тихо жила, имея лишь одну цель- выжить.
 Я пережила волны русофобии в Эстонии( это было страшно, поверьте!),это когда били за то, что говоришь по- русски, , " okupandid"- вот кем мы были.
 " Tiblad"- это про нас.
 Про нас?

 Я помню, как меня, беременную,  в 1991 г, последние месяцы я дохаживала, две эстонки вышвырнули из очереди за маслом и молоком, били по шее, лицу и животу.
 Меня отбил огромный русский парень, спасибо ему большое.

 Поставив на ноги,сказал:" Куда ты- то, чурка узкоглазая, лезешь? Убьют ведь!"- и , раздвинув обозленных эстов, купил и вручил масло по  талонам, молоко, хлеб, и , о чудо!- кусок докторской колбасы
 Он мне был никто.
 Просто какой- то русский.

 Я интегрировалась.
 Очень.
 Мой кузен, заведовавший кафедрой в нашем ТTУ, смеялся:" Тата, ты можешь выучить язык, но ты не станешь своей. Никогда.
 Запомни это. Ты будешь просто русской, которая с акцентом( или без) говорит на эстонском. Это твое будущее, не обольщайся"

 Я пережила Бронзовую ночь.
 Я работала в это время.
 Нашу машину  " Скорой"пыталась опрокинуть на Пярну мнт  беснующаяся, невменяемая толпа.
 Когда толпа была русской, высовывался водитель Валерка и я, и мы матерились, страшно.
 Когда эстонской, орал доктор Андрес.
 Были и последствия Бронзовой,куча людей на полу в наручниках в Терминале.

 Поэтому, что такое межнациональная рознь, я знаю не по наслышке.

 Про Украину.
Все говорят о 2014 г. Но все началось значительно раньше.
 Когда был первый Майдан, я смотрела спокойно.
 Своих проблем, как говорится, до хрена и выше.

 Но второй!!! А Дом профсоюзов в Одессе!
 Знакомая была репортёром на одном из новостных порталов, она видела все! И снимала, снимала, снимала.
 Записывала.

 Нормальные с виду люди обзывали других " жареными колорадами" , призывали бить русских.
 " Хороший русский- мертвый русский", " удобрение нашей земли" и т.д.

" Цыпленок жареный,
и русский- жареный,
они обои хочут жить!
Их подпалили, тихо убили,
Москва не сможет победить!"

- они были просто русскими. Не из Москвы. Но никого это не интересовало.
 Просто  " Жареные русские негры"

 У меня есть видео о тех событиях  на странице. Несколько видео.

 Дальше- больше.
 Вы никогда, никто не думали, что чувствовали дети,которых обстреливали ВСУ? 8(!!!!!) лет!

 Часть из них никогда не будет взрослыми, другая часть выросла под звуки снарядов.
 Люди просто хотели, согласно конституции Украины, отделиться, де- юре оставаясь в составе?

 Их окрестили сепарами, и хреначили ракетами и бомбами  8 лет.
 Свой , по сути, народ объявили вне закона.
 И Мир- молчал.
 Все молчали.

 Семьями гибли люди, дети.
 У них не будет детей.. когда я писала об этом, мне в ответ неслось , что" хоть бы усих повбывалы"

 Это писали взрослые украинцы про детей.
 Про количество смайлов, одобряющих ," мы сердцем- вместе",  веселящихся- я вообще молчу.

 Я слушала выступление министра обороны Украины. Посмотрите. Об этом тоже есть видео.

 Там взрослый мужик, на вопрос журналистки, скромно потупившись, говорит о своей  мечте въехать на украинском танке на Красную площадь Москвы.

 Я поняла, что это- пиз@дец.
 Война - будет.

 Потому,что политики такого уровня должны думать, чем это может грозить стране.
 Дебил он.
 Хоть и министр.
 Или наоборот, хорошо проплаченный.

 Когда Зеленский вопил, что сделает все,чтоб Украина вернула статус ядерной державы, я поняла, что это- вопрос времени.
 На этом фоне мечты придурка Минобороны перестали быть смешным бредом.

 Войне- быть.
 Вопрос, когда?

 Сейчас никто не слушает, когда я говорю, что они просто не знают, что такое ковровые бомбардировки( у нас, в Эстонии, многие ездили " на миссию"- в Ирак)

Цель РФ- это не Украина.
 Не ее земли, не ее жители.
 Цель- смена режима, и сначала все делалось именно для этого.

 Не учли одного- народ за 20 лет переориентировался.
 И нацнастроения очень сильны.

 Но города все равно пытались сохранить, вместе с жителями.
 Только русские могут остервенело биться с русскими.
 У остальных- кишка тонка.

 Многие из тех, кто уехал из Украины, вернулись.
 Кто- то уехал сейчас.
 Это- гражданская война.

На этом фоне заявления наших политиков, до сего момента не знающих, где находится Украина, выглядят  по меньшей мере лицемерно.

 Когда взрослые медийные личности постят у себя " мертвешку- подарок каждой русской маме  к 8 марта"- это страшно.

 Я думала, мы пережили время травли русскоязычной части населения.
 Выходит, нет.

 Сейчас, когда даже здесь все политики вдруг полюбили Украину и ее граждан так,что забыли цвета собственного флага.

 И снова это " Чемодан- вокзал- Россия!", "Каждой русской маме- по мертвешке на 8 марта"

 Когда это пишет Ян с хутора, это неприятно, но можно не принимать во внимание, когда медийная личность- это политика государства.

 Не стоит тыкать палкой в медведя.
 А то ведь он может и обернуться, глянуть, кто это там такой надоедливый?


Рецензии