Забыть нельзя

-Мадам! Поделись секретом, - спросила я у своей знакомой. (Мадам – это я так её называла за взбаламошность) – Как тебе удалось заполучить такого офигенного красавца в мужья?

Лорка рассмеялась, - да передком соседка.

-А знаешь, он мне нравился в юности! Правда ещё пацаном был, но среди сверстников выделялся. Фигура, мышцы, прическа! Обалдеть можно. -с горечью вздохнула я.

-И чего терялась? Теперь-то поздно. – рассмеялась Лариса.

Я вернулась домой. Нагрянули воспоминания. Да как-то грустно стало.

Герман уехал из посёлка сразу после школы. В Москве поступил учиться в авиационный институт. Я же осталась дома, не до учёбы. Мама в школе уборщица, бабушка там же библиотекарь. Если поступать куда, значит им придётся каждый раз давать мне денег. Директор школы предложил мне вести подготовительную группу в школе. Работая, заочно поступила в институт в областном центре. Герман приезжал на каникулы, мы виделись, всё же соседи. Только кроме улыбки, привет и как дела, никогда о другом даже не заикался. Я же так и не проявила смелость признаться в своих чувствах. Казалось, что парень для меня недоступен. Физрук начал ухаживать. Он приезжий, неженатый, очень приятной внешности, высокий, спортивный. Замуж за него вышла. Герман больше не приезжал. Казалось, что он даже не знал о переменах в моей жизни. Это лучше, как я поняла.

Двух сыновей родила. Всё шло своим чередом.

Время шло. Мои парни уже студенты. Домой на выходные приезжают.  Муж внимательный. Открыл спортивную секцию. Мальчишек тренирует. Зарабатывает неплохо. Прикупил два земельных участка. Стройматериалы завёз. Будущее детям готовит. Мама уважает своего зятя. Он к ней по-доброму относится.

В этот выходной день у соседей суета во дворе. Вынесли из дома стол, накрыли скатертью, посуду поставили, стулья вокруг. Осталась у окна и наблюдаю. Подъехала иномарка. Появились пассажиры. Это же Герман! Красивый, подтянутый, в яркой футболке, рукава которой плотно обтянули его накаченные бицепсы, на животе кубики, обтянутые футболкой. Узкие джинсы подчёркивают стройность его ног. Шевелюра не изменилась, даже пышнее стала. Возможно, от того, что волосы стал длинные носить. Колечки развивались на ветру. С ним парень, лет семнадцать, на него не похож, рыжеватые жидкие волосёнки. Женщина, видимо жена. С сыном похожи. На рыжей голове начёс, прозрачный от солнечных лучей. Костюм шикарный, но с её фигурой, кажется отстоем. Не верила своим глазам. Почему такую выбрал? Я же гораздо красивее её. А в школе, за мной ребята табуном ходили, а я Германом была увлечена.

После застолья Герман уехал, я даже не успела с ним поздороваться. Его долго не было. Познакомилась с его женой. Сначала просто. Она первая начала откровенничать. О себе рассказала.

-Ты Елизавета, красивая женщина. Мужу когда ни будь изменяла? Я вот, бывало. В этом деле красота не важна. Главное – это себя показать мужчине.

-О! Лариса! Ты прямо не женщина, а Мадам. Модно одеваешься. Муж обеспечивает, или сама зарабатываешь? – мне так хотелось узнать о нём. О Германе.

-Муж был лётчиком, комиссовали по здоровью. Как мужчина видимо ослабел, я уже не проверяла. А люблю сильных, чтобы УХ! – Ларка аж покраснела от натуги.

Как я её не выводила на разговор о муже, она переходила на тему своих похождений. В конце добавляла.

-Ты баба умная. Надеюсь, болтать не будешь. В этой глуши даже не с кем общаться.

Однажды заявила.

-У тебя такой муж шикарный! А как в постели? – у Ларки глаза загорелись. Я подтрунила, зная своего мужа Сергея однолюба.

-И что, разрешишь попробовать? – поросячьи глазки у неё забегали.

Серёжа возился в огороде. Я заметила из окна, как туда же подошла Лариса. Их разделял только забор между нашими участками. Она была одета в бикини с матрасиком в руках. Я вынуждена просто рассмеяться. Такую фигуру нужно прятать в балахон. Мне жаль было мужа, которому пришлось лицезреть эту красотку. Она ему что-то сказала, он плюнул в сторону и направился к дому. Заставляло удивляться её поведению. Ещё больше хотелось понять Германа.

Герман появился спустя месяц. Въехал в ворота вечером на своём автомобиле. Я, услышав шум, посмотрела в окно. Он выгружал дорожные сумки из багажника и из заднего сидения автомобиля. Похоже на переезд. Что-то мне не нравилось такое соседство, особенно Лариса.

Нам всё же удалось пообщаться с Германом. Он сам подошёл к забору, увидев меня во дворе.

-Здорово соседка!

Я кивнула.

-Лизонька! Ты так прекрасно выглядишь! Годы совсем не изменили. Умница, красоту поддерживаешь. Как сыночки твои? Они же уже студенты! Как быстро летит время! Моему 17. Завтра отправляю их с Лариской домой.

Я удивилась.

-Думала навсегда вернулся в родной дом. Что-то не так поняла? -я выразила удивление на лице.

-Да всё так Лиза, но навсегда вернулся один. С Ларкой давно в разводе. Сыну тогда пять лет было. Я себя очень перегрузил полётами. Всё хотел много заработать, квартиру купить, чтобы не жить с её родителями. Нелюди они. – у Германа испортилось настроение, - да ладно, проехали, сам дурак.

-У тебя всё плохо Гера? – может и не стоило влезать мужчине в душу.

-Лизонька! Я их провожу, потом встретимся в какой ни будь кафешке. Пообщаемся.

Он ушёл в дом, а его жизнь осталась для меня загадкой. Мы с Серёжей ждали сыновей на каникулы. Они, сдав летнюю сессию, сообщили, что уже в электричке и соскучились.

В это раннее утро мои мужчины отправились на рыбалку на автомобиле в какое-то дальнее место. Я ещё была во дворе, когда из соседнего дома вышел Герман.

-Лизок! Может пообщаемся? – он приблизился к моему забору.

Я не хотела приглашать в дом.

-Если только в беседке. Я чай приготовлю.

Он ловко перемахнул через забор.

-В беседке, так в беседке.

Круглая беседка была обвита виноградной лозой, кроме входа, смотрящего на дом, остальная часть была скрыта от людских глаз. Я пригласила его пройти в неё, а сама направилась в дом. Чайник был ещё горячим, я лишь подогрела и заварила свежий чай. Поставив на поднос всё необходимое, прибавила фрукты и десерт.

Герман ждал меня, облокотившись на спинку лавочки. Увидев меня, помог расставить посуду и сам разлил в чашки кипяток из чайника. Следом добавил заварку. Разговор он начал первый.

-Если вспомнить мою жизнь, то это окунуться в кошмар. Декан факультета как-то вызвал меня к себе в кабинет. Я тогда на 5 курсе учился. Сообщил о том, что его дочь Лариса в меня влюбилась и готова на всё, даже покончить с собой. Он не хотел её терять. Я эту Ларису и видел пару раз на мероприятиях в институте по случаю праздника. Знал, что она его дочь. Ультиматум был жесток. Женюсь, зелёная улица будущего. Нет, то ни диплома, ни мечты. После развода, всё же купил небольшую квартиру. С разводом удачно получилось. Вместе с тестем оказались свидетелями измены моей жены. Он любитель бродить в ружьишком. Но в этот день ему в дороге стало нехорошо, и мы вернулись домой. Тёща с сыном уехала в гости к сестре. Лариска дома была одна. Войдя в квартиру, обнаружили её в постели с мужчиной. Я сразу переехал в гостиницу. Тесть мне не стал вредить. Стыдно было за дочь. Недавно не прошёл очередную медкомиссию, от полётов отстранили. Сердечко пошаливает. Предложили работу диспетчера в аэропорту. Не было смысла соглашаться.

Ему было грустно, но я спросила.

-А зачем она сюда приехала?

Герман помолчал.

-Я хотел сына с роднёй познакомить. Его же так никто и не видел, так получилось. Она увязалась. Парня со мной не отпускала. А он мой, изначально сомневался, всегда подозревал её в измене, но доказательств не было. Но ТЕСТ подтвердил, ребёнок от меня.

-А сейчас чем будешь заниматься? – я сочувствовала Гере, благодарна за откровения.

-Квартиру в Москве продал, сделаю в доме ремонт, маму порадую. А работу? Позже подумаю, есть варианты. Ты то как? – он очаровательно улыбнулся.

-Я нормально!  - мне нечего сказать.

-Знаешь! Я в школе тобою был очень увлечён. Но ты так красива. Не уверен тогда был, что понравлюсь. Заниженная самооценка. А сколько раз хотелось просто подойти, признаться. – Герман вздохнул, - за все эти годы так и не смог тебя забыть.  Домой не приезжал из-за тебя. Больно видеть счастливой ту девушку, которую всегда любил. Мама сама меня навещала в отпуске. Но только когда уже один жил.

-А я тогда из всех мальчишек выбрала тебя одного. Мечтала, чтобы подошёл. Хотя бы в кино пригласил. Кроме очаровательной улыбки, так ничего от тебя и не дождалась. Я тоже тебя так и не забыла. Возможно однолюбка. – сказала, но тут же пожалела.

Герман улыбнулся, - может сейчас попробуем. Мы ещё не старые, даже сможешь ещё рожать. Так от тебя хочу такого желанного!

Его слова очень меня расстроили.

-Гера! Тогда ни одному из нас не пришло в голову, что наши чувства могли быть взаимны. Каждый не сделал тот единственный шаг, чтобы это выяснить. Теперь, спустя столько лет, ты можешь что-то изменить, но я уже нет. Серёжа очень меня любит. Я не могу его предать. А мои сыновья? Нет! Я лучше буду любить тебя издалека, зная, что ты есть.

Герман перемахнул через забор, обернувшись, как, бы не согласившись со мной, крикнул.

-Я буду ждать и надеяться!

У меня настали тяжёлые времена. Герман в сентябре пришёл к нам в школу. Будет вести авиамодельный кружок. Директор даже ставку в Районо для него выбил. Теперь и дома, и на работе мы видимся постоянно. Однажды, когда мы были в учительской вдвоём, позволил себе поцеловать меня в губы. Это было неожиданно для меня. Потом извинился.

-Прости! Очень давно хотел это сделать, не сдержался.

Его поцелуй обжог мне губы, но я не хотела продолжения. Вышла в коридор.

Прошёл год. Ничего за это время не изменилось. Было лето, время каникул. Все мы в отпуске. Герман за это время подружился с Сергеем, часто ездили на рыбалку. Я не могла этого запретить. Соседи и коллеги. Однажды днём, через несколько домов от нас случился пожар. Наши мужчины помчались туда. Мои сыновья как раз домой приехали и, бросив сумки, тоже за ними, ну и я следом.

Герман и Сергей вбежали в горящий дом. Гера вынес старушку, Серёжа мальчика. Старший сынок кошку. Младшего я не пустила, крепко вцепившись в его руку.

-Там ещё муж и жена, спасите! - кричала женщина.

Все трое ринулись опять в дом. Первый выбежал Герман с женщиной на руках. Потом выскочил мой сын.

-Там балка упала на папу и на мужчину. Помогите!

Герман и сын опять вбежали в горящий дом. Я кричала, очень за всех боялась. Когда вдвоём вынесли Серёжу, он сильно обгорел. А хозяина дома уже было поздно спасать. В этот момент появилась скорая помощь. Сергей скончался по дороге в больницу. Я сидела рядом в это время, сыновья тоже. Я чуть не сошла с ума, рвала на себе волосы. Мы же так были счастливы, пусть я не любила, но он для меня был не только хорошим мужем и отцом детям, но и самым близким человеком. Мы с полуслова друг друга понимали и никогда не ссорились.

Герман принял активное участие в нашей семье. Постоянно был рядом, помогал во всём. У него ещё остались средства от продажи квартиры в Москве, он вложился и достроил моим сыновьям дома, сдал в эксплуатацию под ключ. Не сразу у нас начались близкие отношения. Мне нужно было время, чтобы успокоить своё сердце после смерти Серёжи.

Мои сыновья были не против, когда мы с Германом решили пожениться. А я уже ждала ребёнка, но детям не спешила сообщать. Конечно, риск рожать после 40 лет, но Герман уж очень хотел.


Рецензии