Милые старушки. Мини-спектакль

   Иду оформлять сыну СНИЛС.
   За мной - две бабушки. Одна высокая (большая). Другая совсем маленькая. Одеты бедно. Старенькие пальто. На голове шапки – «прощай мех», на ногах сапоги – «прощай молодость».
   Идем по лестнице на третий этаж. Я обгоняю бабушек – бедные, еле ползут. Думаю, про себя – наверное, совсем старенькие и замерзли. На улице жутко холодно. Сороковник. И ветер.
   На третьем этаже много кабинетов, поэтому сидит вахтерша. Я говорю, зачем пришла, она объясняет куда пройти. Кабинет №304. Занимаю очередь (человек десять). Сажусь на стул возле кабинета. Бабушки доплелись, тоже усаживаются рядом.
   Диалог. Бабушка (большая) говорит медленно и очень спокойно, и с достоинством. Другая торопится и очень громко говорит (может плохо слышит?)
 Маленькая бабушка – Охо-хо-хо. (Видимо очередь ее смутила)
 Большая бабушка – Да. Наверное, не успеем.
 Маленькая бабушка – Не успеем.
 Большая бабушка – Посмотрим.
 Присаживаются.
  Тут у маленькой бабушки начинает трястись коленка. Она прижимает ее к полу и истошно кричит:
 - Смотри, смотри, что делает, падла.
 - Чего ты орешь. Не ори. Люди же.
 - Та, я что сделаю.  Трясется. (Говорит коленке: замерзла что ли?)
   Я улыбаюсь, вернее про себя уже хохочу и достаю блокнот для записей.
  - Тихо ты. (Большая бабушка ничуть не смущается, не переживает за соседку, не реагирует на нее, видимо привыкла к ее выходкам).
   Тут зазвонил сотовый телефон у маленькой бабушки. Она вынимает его из-за пазухи (кнопочный телефончик висит на груди, на веревочке) и отвечает так же громко (почти визжит, делая ударение на слове денег…):
  - Да.
  - Какие берцы. Ты с луны свалилась?
  - У меня на телефоне денег нет. Берцы ей.
   Нажимает со всей силы на красную клавишу.
   – Слышала?
 (Бабушка большая все так же невозмутимо отвечает на вопрос подруги).
  - Ну, да. Тебя не услышишь. Так кричишь.
   Про себя я хлопаю в ладоши.  Я уже люблю этих бабушек-старушек.
   В нашем мини-театре появляется новое действующее лицо.  Женщина. Лет пятидесяти. Ухоженная. В норковой длинной шубе. Очередь движется слабо.  Женщина, немного погодя, начинает прорываться к двери. Мужчина дверь загораживает.
   - Женщина. Имейте совесть. Вы последняя вообще-то.
Женщина делает страдальческое лицо.
 - Понимаете. Мне только справочку. Мне на поезд. На похороны.
  Мужчина входит в кабинет. Женщина садится возле двери. Ее никто не пропускает.
    Я тоже подхожу к двери. Мне скоро на работу. Значит нужно держать оборону.
Думаю, про себя, что тоже не пущу без очереди женщину. Она не внушает доверия.
   Женщина продолжает увещевать, что ей очень тяжело и какая она несчастная, что ей срочно нужно на поезд.
   Я прохожу в кабинет, и женщина все-таки прорывается в кабинет и садится рядом (бабушки, которые занимали очередь за мной, не успели глазом моргнуть). Все-таки эта тетка прошла без очереди.
   Ей повезло, потому что на соседнем столе появилась еще одна работница. Теперь очередь пойдет живее. Двое сотрудниц сидят за компьютерами.
  Прислушиваюсь.
   Женщина хочет…чтобы пенсию перенесли на более ранний срок. Ей нужно купить… телевизор. И ни слова о похоронах. Ни слова о поезде.
   Занавес. Конец спектакля.


Рецензии