Марии снился сон

Марии снился сон
                Она быстро сбегает по подъездной лестнице. Что это на ней? Сарафанчик и сандалии. Она – девочка! Маша отталкивает дверь и оказывается во дворе родного дома. Лето, солнце, кружится тополиный пух, щебечут птицы. Девочка бежит на детскую площадку. Там уже прыгают в классики ее подруги: Катя с Леной. Маша садится на качели и раскачивается. Качели поднимают ее все выше и выше! Она уже может оглядеть все соседние дворы, теперь показались и окрестности городка.
 А кто это там стоит на автобусной остановке? Неужели Ольга Петровна, коллега Марии по работе? Точно, она! Мгновение и Мария уже рядом с Ольгой.
 - Здравствуйте, Оля! А что вы здесь делаете?
- Маша, добрый день! Как «Что»? Еду на работу.
- Ну, тогда поехали вместе, - с улыбкой ответила Мария.
                Как раз в этот момент подъехал автобус. Они заходят в салон. Все сидения оказались заняты. И они поехали стоя. Пассажиров становилось все больше и больше. Люди вплотную обступили Марию со всех сторон. Ей даже стало тяжело дышать. На одной из остановок в салон вошел контролер и постепенно начал приближаться к Марии, по ходу движения проверяя билеты у всех пассажиров. И тут Мария поняла, что билета у нее нет. Она обернулась в ту сторону, где стояла Ольга Петровна. Но ее там не оказалось. Встревоженная Мария заметалась взглядом по всему автобусу в поисках коллеги. Но Ольги нигде нет! На миг она обратила внимание на окно и открытую форточку. За окном - прекрасный зимний парк.
Вдруг в форточку подул свежий прохладный ветерок.  И Мария тут же оказалась на парковой аллее! Кругом – ни души. Везде, на деревьях, на скамейках и фонарях лежал белый пребелый снег. Дорожка была старательно вычищена. А вдоль дорожки аккуратно проложена ровная сверкающая на солнце лыжня. Момент, и Мария уже скользит по ней на лыжах. Ах, как же хорошо! Мария с легкостью поднимается на пригорки и стремительно скатывается с них. Вот впереди – крутой спуск к заснеженному пруду. Мария без всякого страха катится по склону. Ветер приятно шумит в ушах. Через несколько мгновений она оказывается на залитой солнцем снежной глади пруда. Мария решила немного передохнуть. Опершись на лыжные палки, она прикрыла глаза и, улыбаясь, отдала лицо ласковым солнечным лучам. 
Чуть только она забылась, кто-то поблизости пискляво прорычал. Мария вздрогнула и обернулась. Кроме парковой статуи, стоявшей на берегу пруда, никого и ничего поблизости не было. Изваяние ехидненько улыбалось.
  - Угадай, кто я? – спросила статуя и подмигнула.
  - Вы  - статуя, - ответила удивленная Мария.
  - Да это любому ребенку понятно! А кого я изображаю?
  - Какую-то женщину с львиным туловищем…
  - Я – Сфинкс! Сфинкс!!! – взвизгнула статуя и дернула хвостом. – Ты тут на автобусе катаешься, на лыжах. А знаешь, что больше я тебя никуда не пущу! Пока ты мои загадки не разгадаешь.
   - Что за загадки? Мне не нужны никакие загадки, – взволнованно проговорила Мария. Она попыталась сдвинуться с места. Но руки и ноги ее как будто окаменели. Мария заозиралась по сторонам в поисках спасения. Вокруг – лишь неподвижный и безмолвный парк.  Только в этот момент она заметила, что солнечный день сменился серой полумглой. А из-за дальних деревьев проступил туман и пополз в сторону пруда.
На берегу, скрестив лапы под толстой женской грудью, с ухмылкой глядел на Марию Сфинкс.
  - С какой загадки начнем: с первой или с последней? Впрочем, очередность здесь не имеет никакого смысла.
  - Что ж, если другого выхода нет, то начинайте с первой, - обреченно проговорила Мария и заплакала.
  Сфинкс взглянул на лыжи Марии и начал: - Кто днем ходит на двух ногах, а может и на четырех; утром ходит на четырех; вечером — на трех, а может и на четырех? Да хоть бы и на сотне, но все равно от меня не уйдет!
  - Какая странная и непонятная загадка. Я не смогу разгадать ее…
  - Тогда вот тебе последняя! – выкрикнул кто-то за спиной Марии. Она обернулась и сквозь завесу тумана увидела перед собой Нечто без ног и без головы. Но при этом Оно как-то криво улыбалось.  – Что, не узнаешь меня? А вот так? – неизвестно откуда существо явило растрепанный львиный хвост и помахало им прямо перед носом Марии.
  - Сфинкс?
  - Бинго! – осклабился он. - Слушай загадку:
  «Как известно, во сне нет ни пунктов А, ни Б, ни Ц. Есть только пункты М. М ехала в автобусе неравномерно и непрямолинейно  из пункта М1 в пункт М2. Или из M2 в М1 – неважно. В пункте М3 ей повстречался С. Или М – неважно. Вопрос: насколько отстоят пункты М1 и М2 от пункта М3? Если, конечно, хоть насколько-то отстоят.»
  - Вот что, Сфинкс, я не буду решать твою загадку, - уверенно ответила Мария после недолгого раздумья.
- Тогда ты знаешь, что делать, - торжественно проговорил Сфинкс и немного отступил в сторону.
Перед Марией открылся спуск в темное помещение. На ней уже была то ли ночная рубашка, то ли саван. Мария медленно и бесстрастно спустилась по лестнице и оказалась в едва освещенной комнате. Стены ее были покрыты странной смесью кириллицы, греческого и египетских иероглифов. Посреди помещения, укрытая плотным красным балдахином, стояла кровать. Мария аккуратно отодвинула балдахин, легла на твердое ложе и закрыла глаза. Через некоторое время из мрака возник Сфинкс. На голове – клафт египетских фараонов. Лицо как две капли воды - лицо Марии. Сфинкс бесшумно подошел к изголовью кровати и замер.
     Мария проснулась в отличном настроении. Ей приснился чудный сон.


Рецензии