Непридуманные образы или Бабские приколы

               
                Женщинам, часто впадающим
                в
                депрессию,  посвящаю.
                «Женщина должна быть обворожительно ленива»
                Француз (не помню кто).

      У тебя упадок сил?  Тебе лень вставать с постели? Лень за собой ухаживать? Лень выполнять любую работу, хоть физическую, хоть умственную? Лень, вообще, ходить на работу?
     Знай, что это не нехватка йода в организме. Это депрессия. Это похуже тухлого яйца. В таком состоянии мы ведем себя как потерянные дети. 
     Кто – то курит, кто – то пьет, кто – то употребляет наркотики, кто – то набивает живот – курдюк на ночь...
      Мое хобби – толстеть, худеть и наблюдать за людьми.  Увлечение, которое не требует вложения денег, а именно, наблюдать за людьми часами. Человек только начал говорить, а я уже создаю на бумаге образ.      
     На работе, в транспорте, в жизни, при общении - мы очень разные. Мы считаем себя взрослыми и деловыми людьми, на самом деле – мои наблюдения доказывают обратное. Мы – взрослые дети. Кто-то из нас до конца своей жизни остается ребенком, не понимая смысла жизни ( а правда в чём он?).  Кто-то всю жизнь "хапает", не отдавая себе отчета: «Для чего?» Кто-то обижается и мстит, радуется боли другого.  Кто-то вечно недоволен жизнью. Ау! Жизнь такая короткая. Миг. Разве можно ее тратить на глупости. Обижаться, ссориться, не разговаривать друг с другом годами. Абсурд.
     Самые страшные враги для себя – это мы сами. Медицина у нас на грани фантастики. Поэтому приходится лечить саму себя от депрессии вот такими заметками.

Образ дамы номер 1.  Истеричка. Минутная слабость.
   
    Она не курит и не пьет. Зато  истеричка с детства. Психопатка чертова. Постоянно орет и доказывает свою правоту криками и руганью, иногда кулаками. На работе она «мягкая и пушистая». Но дома... Впадает в истерику легко, выходит из роли истерички трудно. После тяжелых сцен бытия и состояния аффекта, всем противно втройне. И близким, живущим с ней под одной крышей, и ей самой, и даже соседям достается на «чай».
    Раньше она думала, что таким образом снижает свою агрессию,  снимает стресс. Ничуть не бывало. Она чувствует себя хуже, чем до истерик. Обещает себе: «Завтра начну новую жизнь. Завтра проживу день без криков, без слез, без истерик. Завтра.» Увы! День начинается и продолжение следует. Раздражение как ком в горле душит ее с самого утра. Начинается покрикиваниями, заканчивается воплями. Иногда кажется, что ее хватит апоплексический удар, либо она сойдет с ума.
    Что это? Болезнь? Дурная привычка? Ей так хочется сдерживать свои эмоции. Ей так хочется говорить спокойно. Ей так хочется ссоры превратить в шутки,  ей не хочется никого обижать.
     Но вот она переступила порог дома. И ...началось. Как в сказке.  Она  из доброй феи мгновенно превращается  в «злючку» со стажем.
 
  Дама под вуалью номер 2. «Коллекционерка злосчастных событий»

     У этой ранимое самолюбие, раздутое до «фобиозных» размеров, если можно так выразиться. У нее склероз на прочитанные книги, на ценники в магазинах. Зато отличная память на обиды. Коллекционерка злосчастных событий в жизни. Обиды она помнит годами. И через 20 лет, она вам может припомнить о том, как вы на нее плохо посмотрели. В любой фразе, в любом слове или  в выражении лица собеседника она ищет подтекст, интонацию во вред себе,  и мысленно цепляется к словам, чтобы запомнить навсегда. Она закроет себя в комнате,  и будет прокручивать в голове, как заевшую пластинку, сказанный текст. Она обработает текст так, что только диву даешься: «И как это у нее получается?» Смысл сказанного текста извращается до неузнаваемости,  и каждая  из его  фраз, оказывается, способна унизить, оскорбить, убить. Как будто все окружающие ее близкие и неблизкие  люди только и делают, что издеваются над ней... Ежесекундно, ежеминутно, ежечасно.
    Но дело этим не заканчивается. Упреки не заставляют себя ждать. Она, наконец – то,  примерно через неделю выходит из своей комнаты. (Заметьте, комната своя, в жизни не имела такой роскоши!). Она вся такая бледная и измученная, вся такая исстрадавшаяся мать Тереза,  начинает говорить. Припоминает сказанные выражения с особой интонацией, с извращенным смыслом. Говорит  долго и нудно.  Рассказывает, как ее не любят. Вернее ненавидят. Рассуждения прерываются восклицаниями: «За что мне это?» Или: «Какая я несчастная!» В итоге: «Мне осталось только повеситься, чтобы никого не тяготить.» Дверь комнаты закрывается с шумом и опять надолго.  У всех вытянутые лица. Конечно,  на последние ее слова близкие уже  не реагируют,  привыкли к ним, отмахиваются  от них,  как от назойливых мух. Но негласный контроль все же существует. Как бы чего не вышло...

    На сцене новая подруга. Дама под вуалью номер 3. Юродивая.
   
    Она любит красиво одеваться. У нее хороший вкус. Рожденная под «Весами». В магазине она купила бы и то и это. Но  денег не хватает. Она одевается убого просто (о вкусах не спорят), на китайском рынке.  И не унывает.  Дети просят кушать. Она постоянно приносит себя в жертву: работает на трех работах и успевает выполнять работу по дому. Она мать, жена, домохозяйка, горничная, экономка,  сестра, подруга в одном лице, любовница своему мужу, который гуляет налево и направо, но она искренне верит, что она для него единственная и неповторимая. И это ее судьба. Жить для кого-то, во имя кого-то, но не для себя. С милым рай в шалаше. Это про нее. В перерывах между ссорами (где деньги?)  и истерикой (когда же это все закончится?) ее посещают необъяснимые приливы радости и счастья. Особенно весной. Она надеется на то, что всегда будет любимой и желанной. Да будет так...
   Прекрасная Дама в ... сером колпаке не умеет ненавидеть. Умница. Она любит больных и юродивых, прокаженных и опущенных до предела людей. Эта всеобъемлющая любовь помогает ей выжить. Она сравнивает себя с теми, кто вынужден жить на помойке и говорит, что она счастлива по сравнению с ними. Она постоянно напоминает себе, что мир не без добрых людей, но надеяться приходится только на себя.
   Она никого и никогда не осуждает. Считает, что не имеет на это право.  Ее рассуждения таковы: «Разве человек является совершенством? При пороках и недостатках, при дурных привычках и временном пребывании на этой земле, разве может он судить других? 
Человек рожден для любви. И поэтому он создан для счастья. Людей я принимаю любыми и стараюсь  их понять.»
    Наивная милая душа.  У тебя особый дар: прощать, жалеть и дарить любовь близким своим. Бьет тебя жизнь, дурачит,  калечит, а ты веришь в то, что чудеса еще случаются. Ждешь от судьбы подарков и сказочек, как сказал бы Астафьев.   

              Дама под вуалью номер 4. Стерва.

    Эта  стерва до мозга костей. Сейчас она в моде. Просим на сцену, просим. Она одержима работой и карьерой. Ей докучают дети,  и иногда она думает, что лучше их бы вообще не было. Она не признает собственных ошибок, чужих мнений и чьих либо советов. Она кошка, которая гуляет сама по себе. Мир вращается вокруг нее и для нее. Она умеет контролировать собственные эмоции и никогда не показывает своего настроения. Ее любят мужчины и пресмыкаются перед ней. Все «застроены» при ней и соблюдают порядок и дисциплину. Она диктатор и тиран в обществе. При ней нельзя сплетничать и умничать, потому что она должна быть в центре внимания, где бы она ни находилась.
     Женщины ей завидуют, мужчины с ней заигрывают. Стараются польстить ее самолюбию. Она всегда красиво и модно одета. Следит за собой до умопомрачения. Поэтому притягивает  жадные взгляды соперниц и мужчин.
    Она совсем не романтичная. Практичная. Но на «показуху» может помечтать и пофантазировать. Умна в меру. Книги читает медленно, да и, вообще, читает мало.
      Любит учиться, но ради престижа и делового сообщества. Водит машину. Обожает магазины. Постоянно повторяет девиз: «Полюби себя, и люди к тебе потянутся!»

    Дама под вуалью номер 5. Оптимистка.

    Считает себя оптимисткой. Болтушка. Хохотушка. Сплетница.  Лында. Она всегда в курсе всех событий. Причем  у нее  свои версии по поводу случившегося. У нее всегда готов ответ и совет. Советы она раздает направо и налево,  убеждая и склоняя собеседника  в свою пользу. Не признает авторитетов. Прощает обиды на словах, но на самом деле  злопамятна. Однажды насолившие, автоматически выбрасываются из поля ее зрения. Она не здоровается с ними и всячески игнорирует их. Не переживает на сей счет никогда.
    Любит деньги и раздает советы по поводу их экономии. Может с удовольствием есть на ходу, на улице, на работе в кабинете при всех, доставая печенье из сумки и предлагая его любому встречному знакомому. Не стесняется говорить о сексе не конкретно, а так вообще, не вдаваясь в интимные подробности. Любит путешествовать. Не выносит сор из избы. Не делится с подругами проблемами семейной или личной жизни. Охотно вступает в общение, но думает, о чем говорит.
      Не лезет в душу  с вопросами, но постоянно и навязчиво учит тебя жить. Гостеприимна. Приглашает к себе в гости всех, кому не лень. Лишь бы было с кем пообщаться и высказывать свои мысли вслух...

    Дама под вуалью номер 6. Стихийное бедствие.
   
    Эта любит поговорить. В любой обстановке: в машине, в магазине, на работе в коллективе, сидя на диване или за праздничным столом, в компании  двух или нескольких человек... Везде, где находятся люди, она начинает говорить. Говорит много, долго, без умолку. Иногда повторяет по сто раз рассказ о поездке, о детях, о личных подробностях семейной жизни. Жалуется на то, что ей постоянно не везет и где бы она ни находилась, судьба - злодейка застает ее врасплох.
   Ей даже не важно, слушают ли ее. Она подбегает к тебе и заглядывает в лицо и говорит, говорит, говорит, боясь, что ты тоже откроешь рот. От нее устают прохожие, от нее устают коллеги, от нее устают друзья и близкие. Ее невозможно переслушать и невозможно переговорить. Уши  собеседника протестуют, мышцы лица негодуют. Новый знакомый, выполняющий функцию «свободных ушей»,  сначала старается понять, когда ему дадут слово, а потом теряет интерес. «Словесный понос» остановить бесполезно и невозможно. Умение слушать дается не каждому. И поэтому, как правило, знающие эту даму люди, быстренько  смываются из зоны общения и стараются убежать как можно  вовремя. Те же, кто не успевает по каким-нибудь причинам ретироваться превращаются в жертв – слушателей.
     Остальные убежавшие  потирают руки от удовольствия и им не завидуют.


Рецензии