Тротуарные байки

                Обидчивый «Зая».

   Привезла в город на секцию детей, имею два часа свободного времени, иду по тротуару.
   Впереди меня идёт парочка: он в спортивном костюме, она в летнем лёгком платьице в горошек (видимо хочется одеться в воздушное лучшее платье,  (не по погоде, вообще-то уж глубокий вечер)), волосы девушки аккуратно заплетены в  косу.
   Вдруг парень резко разворачивается на 180 градусов и  практически бежит от девушки. Девушка догоняет юношу и, преданно заглядывая ему в глаза, чуть не плача, говорит: «Зая, ну, Зая, что случилось, ну что я такого сказала, ну не обижайся ты…» Юноша непреклонен. Он отталкивает девушку и молча идёт вперед.
   Девушка останавливается. Я подхожу  к перекрёстку, жду сигнала светофора.
   Девушка  тоже подходит, все время оглядываясь назад, (вдруг передумает тот, который «Зая»). Вместо «Заи» с другого перекрестка подходят к девушке двое её знакомых юношей. Диалог.
  Юноша 1. - Это кто? Стёпка что ли?
  Юноша 2. - Ха, ха; я - то думаю, что за голубки идут…
  Девушка. - Да, ну, вас. Вы как раз вовремя.
  Юноша1. – Догоняй, недалеко убежал.
  Юноша 2. (обнимая девушку) – А я чем плох? Ха-ха…
  Девушка. – Я ему сказала, что у нас с тобой всё, а он убежал, дурак.
  Юноша 2. (веселый парень) – Он, наверное, ждёт, пока я ему скажу. Ха-ха.  А мож втроичка сообразим?… Ха-ха.
  Девушка. (отталкивает)   – Отвали ты. Может ты уже что-то ему сказал, что он как ошпаренный от меня побежал?
  Светофор загорелся зеленым. Я и парни пошли через дорогу, а девушка вернулась, побежала за своим «Заей».
  Иду и думаю. Блин, как всё просто в этом мире.  А мы всё усложняли. Зачем?

                Обстоятельства.

   Всё также иду по тротуару. Опять впереди перекрёсток. Поравнялась с двумя юношами и девушкой. Слева от меня рисуется картина маслом: первый юноша целует девушку, как бы это выразиться поточнее, ммм… очень-очень, крепко обнимая и прижимая её, а другой юноша стоит рядом, практически, открыв рот, и чуть ли не в 50 см от парочки, смотрит на них не отрываясь, и тихонько говорит: «Макс, ну, хватит, Макс, пошли, не успеем Макс».  Я как зевака, проходя мимо тоже в упор смотрю на них троих. Потом перехожу на другую сторону дороги, оглядываюсь раза два, и думаю «оторвался» ли Макс…
   Наконец, девушка тоже переходит дорогу. А парни идут в противоположном направлении. Интересно, куда торопились юноши? Обстоятельства, блин.

                Мальчишки-понтишки.

   Моя очередь возить детей на секцию в город. Три дня наблюдений по два часа.  Обожаю это время, когда можно свободно и спокойно наблюдать за людьми. Сижу в машине. Напротив спортивный городок. Дети играют, катаются на велосипедах.
   Приехали на велосипедах двое мальчиков, лет по 13-ть, у меня сынишка такого же возраста,  и другие дети, которых я привезла на секцию,  наша деревня в 20-ти км от спортивной школы. Четверо мальчишек из нашей деревни занимаются карате по три-четыре раза в неделю по два часа.  Возим детей по очереди с пяти лет. 
   Ну, вот. Продолжаю. Наблюдаю за мальчишками, которые приехали на велосипедах.  Они стали подтягиваться на турнике. По три четыре раза. Кое-как. Потом  становятся в боевую позу и выбрасывают ногу вперёд, с деревом сражаются.
   Дети, посещающие спортивную школу, резко отличаются от других детей: не ноют, они более самостоятельны, они часто берут ответственность на себя, они выносливы и терпеливы. Бывают победы, бывают поражения. Когда проходят соревнования-бои, я схожу с ума от тревоги, потому что страшно смотреть как дети бьются. Но с другой стороны я вижу, как мой мальчик (за 8 лет) посещения спортивной школы вырос: он более мужественен, он не суетлив, он может себя защитить (ему нельзя нападать, ему можно только защищаться), он рассудителен, он выдержан. 
   Мальчишки уехали. Ну, хоть от компьютеров оторвались и то хорошо, хоть на велосипедах покатаются.
   В городе возможностей больше. Можно посещать музыкальную школу, школу танцев, драматический кружок. Деревенские дети всё-таки  обделены в этом плане. Но они просты в общении и счастливее городских детей. Время, которое мы проводим в деревне, длится почему-то медленнее, чем в городе. По себе знаю. Приезжая на курсы в город, я не успеваю оглянуться, как пробегает неделя. "Все бегут, бегут и я бегу". Как в песне В. Леонтьева.

                Эпатажный юноша.

   Иду как всегда по тротуару. Навстречу мне идёт группа девушек и юношей, один из них громко разговаривает по телефону, вернее орёт на всю улицу, а девушки смеются, аж закатываются. Вот что кричит юноша, (видимо другому сокурснику)
  - И что? На тебя упал подъемный кран? Ты упал с дуба? Тебя сожрала моль, что ты не можешь выйти, не можешь с нами прогуляться под луной? Зачёт? Какой зачёт? (Мальчику-юноше явно нравится быть в центре внимания, как хохочущих девчонок (для них и старается), так и мимо проходящих людей, потому что все оглядываются на него).
   Тут девчонки снова закатываются. «- У-ха-ха-ха-ха», чуть ли не до визга.
   Парень продолжает диалог: «Ты чо там совсем (пи-пи, мат), зачёт ему сдавать? А мы рядом постоим, да?»
   Группа удаляется.
   Думаю. Мда. Что так орать-то. Вроде взрослый уже мальчик. А так выделывается.
   Бывает.
   А как мы выглядим, когда в раж входим? Хуже, наверное.


Рецензии