Дурацкая экскурсия

   После долгого особого рабочего дня соревнований и выбора в пятерку сильнейших конкурса нам дали автобус и повезли на экскурсию по городу.
   Мы поехали в надежде на то, что экскурсия будет кратковременной и нас завезут в какой-нибудь ресторанчик по пути. Очень хотелось кушать. Головы у многих болели, так как утро началось с испытаний, а закончилось через 12 часов работы мозга, тем более стрессовое состояние, связанное с выбором (из 25 всего 5 -ть конкурсантов попали в пятерку лучших) еще не прошло, поэтому многие решили подремать.
   Не тут-то было. Очень древняя бабушка-экскурсовод не ведала, что в этот день мы пережили, и начала свой рассказ скрипучим и довольно громким голосом.
Пришлось слушать с закрытыми глазами. Экскурсовод рассказывала про памятники города, но довольно часто отвлекалась. Сюжет перекликался с любовными историями, историями мистического характера, а также советами странного свойства.
   Практически два часа мы ездили по городу, пока не зажглись фонари.
Уснуть я так и не смогла, таблетка цитрамона не помогала, а скрипучесть голоса бабушки эхом отдавалась в голове. И, наконец, одна из историй вывела меня все-таки из равновесия, глаза мои открылись, и я чуть не заорала во все горло:
   «Простите, а экскурсия, на сколько часов рассчитана?  По-моему, уже пора нам где-нибудь и приземлиться. Мы устали, мы хотим кушать. Кто за то, чтобы остановить автобус возле какого-нибудь ресторанчика и отметить наш последний день испытаний?» Лес рук поднялся в поддержку моей инициативы, бабушка обиженно замолчала, а шофер подмигнул нам и улыбнулся, сказав просто: «Мигом доставлю. Вот. Здесь недалеко. Хорошая музыка. Плавающий танцпол. И не дорого». Немного погодя автобус затормозил, и мы быстренько выпрыгнули из него, боясь, что вдруг чудо не произойдет.
   А вот какой бабушкин рассказ положил конец нашей нескончаемой экскурсии.
«У беременной моей студентки случился нервный срыв. Она должна была родить мальчика. А мальчик мог родиться с патологией. Я ей посоветовала пойти к этому памятнику и прочитать молитву. И действительно, у девушки родилась абсолютно здоровая девочка…»
   Вот примерно такие рассказы мы слушали на протяжении двух часов экскурсии по городу.
   Поистине, русский человек – самый терпеливый человек в мире!


Рецензии