Испытание верностью 11

Огромная благодарность моему замечательному соавтору Михаилу Сборщику
За оказанную помощь в выпуске этого материала.
http://stihi.ru/avtor/michelmon


    Олеся направилась к подъезду, и даже не оглянулась, хотя чувствовала, что Виктор провожает её взглядом.
   -- Что-то ты рано вернулась, дочка.
   -- Да, хватит уже, нагостилась.
   -- Что-то, я смотрю, ты не рада от встречи. Не в настроении совсем.
   -- Да, нет! Всё отлично. Виктор парень очень даже приятный. Общительный. Это у меня настроение испортилось со вчерашнего дня.
   -- Кто тебе его испортил? Сама говоришь. Всё было хорошо.
   -- Вчера мы с Виктором оказались в Покровке, в храме. Том,  что находится на территории кладбища.
   -- Знаю я, девочка, знаю.
   -- Мне показалось, что я видела Максима.
   -- Знаешь, дочка?  Ты могла ошибиться. Сколько людей бывает похожих.
   -- Вот именно. Его зовут Данилом. И лицо у него обезображено.
  -- Видишь имя, другое, совпадение.
  -- Но моё сердце чуть не выпрыгнуло. Я потом сознание потеряла ненадолго. Хорошо, Виктор был рядом.
  -- Олеся, тебе надо себя поберечь. Скоро рожать. Подумай о детках. Сейчас нужно больше положительных эмоций. Раз бог послал тебе двух деток. Будь терпеливой и спокойной. Гуляй побольше, пока погода позволяет.
  -- Спасибо, Антонина Васильевна, за заботу. Мы в среду пойдём гулять с Виктором. Не знаю, куда его сводить.
  -- Да просто посидите в нашем сквере. Знаешь, как там красиво? На долго он к бабушке приехал?
  -- Всего на десять дней. А потом, как я поняла, на совсем. Там будет продавать, а здесь купит что- нибудь. Город наш ему понравился. Антонина Васильевна, я хочу отдохнуть. Завтра на работу.
  -- Конечно, отдыхай, тебе надо. Олеся, а мой сын позвонил, что нынче он не сможет приехать. Что-то у него с работой. Сказал, в следующий отпуск обязательно приедет.
  -- Жаль, конечно, вы его давно не видели. Но не переживайте, он обязательно приедет. Звонит, не теряется. Была бы у меня мама, я бы тоже её навещала.
  -- Кстати, о твоей маме. Мне кое-что удалось узнать. Вернее не мне, а моему хорошему знакомому. Он в частном сыске работает.
   Антонина протянула Олесе бумажку, где был записан адрес.
  -- У вас есть знакомый, частный сыщик. И вы молчали? А он дорого берет за проделанную работу?
   -- Олеся, дочка, с меня он не взял ни копейки. Это воспитаник нашего детского дома. Юрий Попов. Ты думаешь, я ему не говорила о твоём горе? Конечно же, сказала. Только это дело времени. Я, думаю, он нам поможет. Юрка - парень толковый, ходил в участок, куда ты заявление подавала. Они, наверное, там ничем не занимались. Так, для галочки. Юра переснял  фотографию Максима. Теперь будет сдвиг с мёртвой точки.
  -- Антонина Васильевна, можно мне с ним встретиться? Поговорить. Пожалуйста! Мне это очень нужно!
  -- Я думаю, что мне Юрка не откажет в такой просьбе. Ты девушка Максима и должна быть в курсе событий.
  -- А это точно адрес моей матери? Здесь сомнения быть не может?
  -- Юра узнал всё через роддом, где ты родилась. Раньше она проживала по другому адресу. Это её новый адрес.
  -- Спасибо вам за всё. А встретится, наверное, лучше после того, как Виктор уедет. Тогда времени больше будет свободного. Я просто Катерине обещала, а я человек слова. Пойду отдыхать.
   Уходя, Олеся обняла Антонину и поцеловала в щёчку.

      Уже в комнате Олеся посмотрела на бумажку с адресом, там же был записан телефон, фамилия и имя женщины. "Белоусова! В девичестве - Карташова. Ксения Евгеньевна". Адрес проживания в престижном районе. Олеся знала, что там очень дорогие квартиры. Звонить она боялась. Если попросить Виктора? Девушка решила воспользоваться моментом, пока Виктор находится здесь. Может он с ней вместе съездит. Надо только ему как-то об этом рассказать. Всё, решила, что немного отдохнёт, позвонит Виктору. Заодно и узнает, как доехал?

   Проводив Олесю, Виктор вернулся к Катерине.
  -- Бабуля, всё! Я проводил Олесю.
  -- Как она? Всё нормально?
  -- Всё! Очень даже ничего.
  -- Смотрю,
ты весь светишься. Ну-ка, давай, рассказывай. От бабки ничего не скроешь. Никак мой внук влюбился.
  -- Да, бабуля, и главное, в кого в нашу Олесю.
  -- Уж не знаю, что тебе сказать. Навряд ли Олеся захочет новой любви. Она всю жизнь будет ждать своего Максима. Даже если узнает, что его нет в живых. Олеся просто однолюб. Она сейчас живёт детьми. Внучок, я не позволю тебе её обидеть.
  -- Что ты такое говоришь разве я смогу Олесю обидеть. Я сам никому не дам её в обиду. Так что, бабуля, обо мне не сомневайся. А лучше помоги внуку. Поговори с ней пожалуйста.
  -- Вряд ли она меня будет слушать, но я попробую. Внучок, я тоже с тобой хотела серьёзно поговорить. Надеюсь, ты на меня не будешь в обиде.
  -- Бабулечка, конечно же, нет. Я сожалею, что не знал тебя раньше. Говори, что ты хотела мне поведать?
  -- Я хочу свою квартиру отписать Олесе, если ты, конечно, не против. Ты сейчас мой единственный наследник. Я за неё очень переживаю. Сейчас с жильём туго. Дадут ли ей бесплатное. Я хочу это оформить, пока я жива. Чувствую, недолго мне осталось.
  -- Бабуля, я, конечно, не против. У меня есть своя квартира. Я её продам и перееду к тебе в Красноярск, на родину отца.  Надеюсь, ты меня дождёшься. А Олеся, я думаю, она полюбит меня, и  если не появится её молодой человек, я буду добиваться её. Чего бы мне это не стоило. Бабуля, ты правильно решила, что Олесе мыкаться по квартирам. Пусть у них с детьми будет свой уголок.
-- Только ты, внучок, ничего ей не говори. Пока ты у меня гостишь, мы с тобой к натариусу сходим. Я тут кое-какие сбережения накопила. Хватит оплатить, думаю.
  -- Хорошо, бабуля, обязательно сходим. А свои сбережения убери, они тебе пригодятся ещё. Я помогу. Что тянуть, можно и завтра сходить. А сейчас отдыхай, я пойду, чаю попью. Может, ты тоже со мной.
  -- Нет, Витенька, мне не хочется. Пока вас не было, я уже напилась. Сколько его пить-то можно, - но не успел Виктор налить себе чаю, как Катерина окликнула его.
  -- Внучок, у тебя телефон звонит.
  -- Сейчас бегу. О, это Олеся звонит, - Виктор ушёл на кухню.
  -- Привет, Виктор! Как ты доехал? Не проспал свою остановку.
  -- Спасибо, Олеся. нет, не проспал.  А у тебя как настроение? Приготовилась к работе.
   -- К работе я готова. Что мне собраться, - оделась, да пошла. Я что звоню. Есть предложение завтра встретиться. Мне очень нужна твоя помощь. Олеся знала, что Виктор не откажет. И молодой человек согласился в мгновенье ока.
   -- Хорошо, я после обеда приеду. С утра у нас с бабушкой дела будут. Только, где тебя искать?
   -- Не надо меня искать. Можешь подъехать к моей остановке.
   -- Могу, конечно.
   -- Вот и спасибо. Надо будет съездить по одному адресу. Это я тебе скажу, при встречи.
   -- Тогда до завтра.
   -- До завтра. Олеся.
     У Виктора поднялось настроение. Может и правда ему повезёт. Теперь он грезил мечтами о встрече. "Я помогу тебе забыть о Максиме. Ты будешь только моей".

     После первого посещения церквушки Максим подумал: "Да! Нужно чаще приходить сюда. Прикоснуться к Господу, пустить его в сердце". Максиму очень понравился отец Сергий. Его, проникающий всюду, мягкий и душевный голос манил, завораживал, выворачивал наизнанку, теми, вроде бы, простыми словами, но замораживающими и обжигающими одновременно. Максим уже готов был придти к отцу Сергию, он принял решение принять таинство крещения. Это могло помочь ему познать себя. Всё! Максим решил. В ближайшее время он примет крещение. Теперь надо найти себе крестного и крестную. Максим решил, что крестным он уговорит быть Афанасия, а крестной будет Зоя Александровна. Надо ей об этом сказать. Но сначала надо позвонить Афанасию и просить, чтобы он приехал, что Максим и сделал. Афанасий сначала хотел было отказаться, но Максим смог его уговорить. И упросил его оставить дела на Анюту и приехать в субботу пораньше.
-- Да, у меня сейчас дел не много, пока снега не навалило. Так, корове сено приготовить, избу протопить. Огород давно убрал, картошку выкопали. Анюта мне помогла.
-- Как она там поживает.
-- Да, как? Тоскует по тебе. Но, ничего, забудет с божьим словом. Я её травкой попою.
   -- Ладно, Даня.  Я приеду, а ты хорошо подумал - крещение это тебе не просто так. Детишек маленькими крестят. Разве ж люди понимают, что не правильно делают. Человек сам должен выбрать веру.
   -- Да, отец. Я хорошо подумал. Так что, до встречи.

   Осталось сказать об этом бабушке. Но, как это всё надо преподнести. Может, просто, за чашечкой чая. Надо сбегать в магазин, купить коробку хороших конфет. Максим уже знал, что Зоя Александровна любила побаловать себя сладким.
    -- Баба Зоя, я до магазина. Сейчас приду.
   -- Данил, может, пойдём, поедим? У меня сегодня капуста тушеная, пальчики оближешь.
   -- Я туда и обратно. В павильон, что у дома.
   -- Что ты там забыл? Хлеб у нас есть, молоко тоже, курить..., - ты вроде не куришь.
   -- Сейчас. Не спешите, всему своё время. Всё узнаете.

    Вернулся Максим из магазина с коробкой конфет "Ferrero-rocher".
    -- Это что у нас сегодня за праздник?
   -- Разве только по праздникам женщинам покупают конфеты? Обыкновенный воскресный вечер. Просто у меня к вам огромное предложение, от которого вы не должны отказаться.
   -- И что это за предложение?
   -- Я принял решение, мне надо креститься.
   -- Данил. хорошее решение. Это надо отметить.
   -- Вам, Зоя Александровна, предстоит быть моей крёстной матерью.
   -- Мне? - воскликнула женщина. Да, я уже старая для такого случая.
   -- Вы же знаете, что кроме вас и Афанасия, у меня никого нет. Так что примите моё предложение, - старушка обняла Максима и даже заплакала у него на плече.
   -- Дай бог тебе, сынок, крепкого здоровья! Найти себя. А я уж постараюсь не посрамить доверия. Полно, хватит плакать. Вы с Афанасием мне очень дороги. Если бы не вы, то, наверное, я давно лежал бы на кладбище. В субботу Афанасий обещал приехать. А я пока исповедуюсь. Завтра ещё раз схожу в церковь, раз у меня выходной. Вы берите конфеты, они очень вкусные.
   -- Спасибо огромное, Данил. Я за тебя очень рада. Ты не пропадаешь в жизни. Дай бог тебе встретить много хороших друзей. Не все сволочи, вроде тех, что бросили тебя умирать.
   -- Хорошо, Афанасий помог. я вас обязательно с ним познакомлю. Он очень интересный собеседник, всегда готов выслушать. За то время, как Афанасий привёз меня в город, я многое повидал. Меня гоняли, как бездомного щенка.
   --  Люди все разные, сынок. Сейчас никто никому не верит. Все боятся. Я тебя взяла на свой страх и риск. Тогда я ведь тоже хотела тебе отказать. Но что-то в моём сердце екнуло, и я поняла, что ты хороший человек. Соседка Лизка до сих пор меня ругает, что я тут шолман устраиваю для бездомных. Если бы не Николаша, то ко мне бы ходили из полиции. Лизка, та ещё гадюка. она бы жалобу каждый день писала. Знает, что у меня участковый в друзьях, вот и помалкивает. Даже общаться со мной перестала. Раньше часто в гости забегала. А теперь не желает, говорит я за свою жизнь опасаюсь. Ничего, сынок, мы с тобой выкрутимся. Завтра, пока тебя не будет. я тесто заведу. пирожков постряпаю. Ты с чем больше любишь?
   -- Даже не знаю. у меня ощущение, что я как будто совсем пирогов не ел.
    --  Вот тогда я сделаю на свое усмотрение. Может тебе понравится бабкино творение.
   -- Спасибо, будем пробовать. а сейчас я пойду спать. Что-то голова чаще стала болеть. Всё-таки та девушка у меня из головы не выходит. Её лицо так и стоит у меня перед глазами. А эти каштановые волосы они так ей идут. Глаза большие, как будто небесная синева. Имя-то какое красивое. Олеся.
   -- Данил, чего это ты?
   -- Да, так вслух рассуждаю. Она чья-то жена, так как беременная и вроде бы была не одна. Иди уже отдыхай.

     -- Ну, что, внучок, уже не спишь. Вперёд бабушки встал? Я и не слышала.
   -- Какой тут сон. Я тебе обещал сходить к натариусу?  Ещё с Олесей встречаться. Она попросила. Я уже и чайник вскипятил. И яйца поджарил с колбасой. Ты будешь?
   -- Нет, я только чайку попью с молоком.
   -- Иди умывайся, я тебе налью.
   У натариуса была очередь из трех человек.
   -- Что, внучок, подождём?
   -- Конечно, подождём. Если ты согласна.
   Виктор хотел занять очередь, но оказалось, что здесь сидят только  по записи. "Вот даже как".
   -- Может, бабуля, пойдем куда-нибудь в другое место.
   Но в разговор встрял мужчина.
   -- А сейчас везде так. Запись на месяц вперёд. Здесь хоть цены приемлемы.
   -- Сейчас, бабуля, ты посиди, - Максим зашёл в кабинет вместе с мужчиной. Объяснив ситуацию, и то, что он скоро уезжает домой, за границу, а бабушка одна не сможет прийти. Нотариусом оказалась женщина лет сорока. Отнеслась с пониманием. Сказала:
   -- Можете ждать. Вам несказанно повезло, человек по записи не
смог подойти.
    В кабинете Виктор помог оформить бабушке документы. И вот один экземпляр завещания у Катерины на руках, а другой остаётся у натариуса.
   -- Вот, бабуля, всё так, как ты хотела. Давай доведу тебя домой и поеду к Олесе. Зачем она меня звала, даже не знаю. Может, решила просто погулять, погода солнечная.
   -- Внучок, ты только ей не проговорись. Это наш с тобой секрет.

     После работы Олеся подошла к остановке. Было тихо и безлюдно. Девушка даже заскучала, ожидая Виктора. Может, это осень наводит уныние. Деревья облачились в золотые, багряные одеяния. Небо стало блеклым, но все еще оставалось теплым, благодаря сиянию последних лучей уходящего солнца, а именно такие краски придают осени неповторимую красоту. Только настроения у Олеси сейчас не было. Девушка так задумалась, что даже не заметила, как подъехал автобус.
    Виктор подошёл тихонько и обхватил её за плечи. Олесе так хотелось, чтобы это был Максим, но она понимала, Максима нет, и не предвидится. Он далеко. А это Виктор. Обернувшись, она увидела его сияющую улыбку. Своим плохим настроением Олеся не захотела его огорчать. Виктор не виноват в том, что с ней случилось, и она улыбнулась ему в ответ.
   --Ну, что? Пойдём? Нам на другую остановку.
   -- Скажи, что случилось? Куда ты меня решила пригласить? - Олеся достала бумажку с адресом.
   -- Это что? - спросил молодой человек.
   -- Это адрес моей матери.
   -- Где ты его взяла?
   -- Это уже неважно. Я просто хочу её увидеть. Как она могла так поступить.
   -- Олеся, тебе точно этого хочется?
   -- Да, Виктор.
   -- Тогда поехали. Я ведь ничего не знаю. Где это находится?
   -- Пойдем, нам надо перейти на другую улицу, и там придётся сесть на седьмой автобус.
   -- Надеюсь, ехать недалеко, не то, что до часовни.
   -- Нет, намного ближе. Мост переедим, а там рукой подать.
   -- Олеся, а тут есть номер телефона. Ты взяла бы, позвонила.
   -- Нет, я хочу ей в глаза взглянуть.
   -- Витя, глянь, какие здесь дома красивые.
   -- Что я такого не видел? У нас есть намного красивее. Олеся, посмотри, какой номер квартиры?
   -- Кажется, сотая.
   -- Отлично. значит нам в следующий подъезд. Давай по домофону позвоним.
   -- Витя, может ты, я что-то боюсь.
   Молодой человек набрал номер квартиры и сказал, что они из ЖКО. Таким образом они попали в дом.
   -- Подъезд-то какой широкий. Не то, что в наших домах.
   -- Ну, ты прямо с луны свалилась. Неужели никогда ничего такого не видела.
   -- Нет, конечно. Я же нигде не бывала. Не забывай, что я в детском доме росла.
   -- Сейчас, глянем, какой нам нужен этаж.
   На стене у лифта весела карта расположения квартир.
   -- Четвёртый этаж. Поехали.
   Пока ехали, у Олеси учащенно билось сердце, девушка начала дрожать. Виктор, это заметил.
   -- Олеся. может вернёмся. Да, ну, её. Она не достойна быть твоей матерью.
    Возле квартиры Олеся замешкалась, но всё таки позвонила. Дверь открыла молодая начепуреная женщина с сигаретой в руке и в дорогом шелковом халате. На вид женщине было не более сорока лет. За ней следом вышел лысоватый субъект спортивного телосложения и высокого роста. Мужчина выглядел старше своей дамы. Он, похоже, был немного выпивший.
   -- Ксю, кто эти молодые люди? Позволь узнать.
   -- Тише, Игорь. Тише, я сама разберусь.
   -- Уж разберись, если не хочешь, чтобы я тебя бросил. Мне проблемы не нужны. Это, случайно, не одна ваших из цыпочек. Пришла заявить, что залетела. Так у нас никто никого не держит, правда Ксюша. Пусть платит, неустойку и сваливает. Откуда только адрес узнала. У вас не бордель, а черт знает что. Я умываю руки.
   -- Всё! Иди спать. Не болтай лишнего, и лишь, когда мужчина ушёл в комнату, повернулась к пришедшим. - Вы ко мне, молодые люди?
   У девушки перехватило дыхание от услышаного. Её приняли за девочку лёгкого поведения. От этих слов у Олеси опять закружилась голова. И её чуть не стошнило.
   -- Вам плохо? - спросила Ксения. - Я сейчас воды принесу.
   -- Не надо, -  Олеся метнулась вниз по лестнице, не дожидаясь лифта.
   -- Так чего вы всё-таки хотели?
   -- Олеся, ваша дочь! - крикнул Виктор, спускаясь вниз вслед за Олесей. Женщина осталась стоять в недоумении.
   На улице Виктор не сразу заметил Олесю. Девушка сидела на скамье среди деревьев, ещё не совсем обронивших свои листья. Обхватив лицо руками, не уронив ни одной слезинки.
   -- Олеся, поплачь, тебе станет легче, - говорил парень, присев рядом.
   -- Оставь меня, пожалуйста. Я хочу побыть одна. Уходи, - но, вспомнив, что Виктор совсем не знает города, она уткнулась к нему в плечо и разревелась.
   -- Тихо, тихо. Так бывает. Не надо было сюда ехать. Поедем, я довезу тебя домой. Пока я здесь, разреши мне оберегать тебя. Потом, когда я уеду, будет некому. Но я постараюсь быстрее уладить свои дела и вернуться назад.
    Олеся всхлипывала у Виктора на плече. И даже называла его Максимом. Видимо, велика боль от увиденного. Виктор не возражал.  Олесе сейчас надо было, чтоб кто-то её приласкал. Ей хотелось, чтобы это был Максим. Поэтому она и твердила его имя.
   -- Олеся, смотри, уже начинает темнеть. Пойдём, надо ехать.
   Девушка посмотрела на подъезд, из которого недавно выбегала.
   -- Не смотри, не надо. Она ведь даже не вышла. Олеся, у неё нет сердца.

   Закрыв дверь, женщина тихо опустилась на корточки. В голове звучали услышанные слова: “Олеся, ваша дочь...”.  Ксения еле дошла до кухни. На столе стояла недопитая Игорем бутылка водки. Она налила полный стакан, и выпила его залпом. Потом вытерла губы рукавом, села на стул и обхватила голову руками. Ксюша помнила всё до мелочей. Свою первую любовь. Как рыдала в подушку ночами, когда он её бросил. Тогда Ксюша была на четвёртом месяце беременности. Аборт делать было уже поздно. Живот у неё был маленький, его и в семь месяцев было не видно. Так что мать долго не догадовалось о её беременности. Когда Ксюша вернулась домой, после долгого отсутствия, сказав матери, что не получилось у неё в городе. Незачем матери знать, что её бросили, всё равно не поверит, скажет, что нагуляла ребёнка. Потом, когда мать узнала, так всё и случилось. Мать обзывала Ксюшу разными словами. Потом выгнола из дома, сказав: “Нечего меня перед людьми позорить”.

    Девушка убежала и з дома, не выдержав нападок, доехала на попутке до города. В тот же день у неё случились роды. Ксюша почувствовала боли в животе, когда сидела на лавочке. Как она оказалась в скорой помощи, девушка не помнит. Она потеряла сознание.

    Роды были тяжёлыми. Ксюша помнит, как она кричала, такими больными были схватки. Девушка просила чем- нибудь обезболить её. Но голос акушерки подбадривал:
   -- Терпи! Скоро уже. Скоро. Вот появилась головка, - из последних сил Ксюша крикнула на всю родовую. Ей казалось, крик был таким сильным, что вылетят стекла.
   -- У вас девочка. Радуйтесь, мамаша.
   --  Девочка, - прошептала Ксюша, понимая, её ждёт такая же участь. Ксюша поняла, что мать не примет её с ребёнком. А кому она нужна? Да, никому. Вот и решила отказаться от дочери, став матерью в свои шестнадцать лет. Без всякого сожаления написав отказную, она покинула роддом. И уже через короткое время, забыв о всех своих проблемах, стояла с новыми подругами на трассе, зарабатывая себе на жизнь. Хотелось хорошей жизни, не такой, как была у неё раньше. Для себя Ксюша решила - в эту дыру никогда не вернётся. С матерью контакт разорван навсегда. Свой горький опыт неполучившейся семейной жизни она закопала далеко в своём сердце, решив никому никогда об этом не рассказывать. Лучше найти богатого папика и жить с ним, купаясь в деньгах. Только где они, эти папики. Пока Ксюша зарабатывала на жизнь только одним способом. Останавливала машины,  ложилась под тех, кто больше заплатит. Так она попала в бордель. Где её однажды заметил Игорь, он и сделал её только своей, заплатив хозяйке огромную сумму денег. Узаконил отношения через загс дав ей свою фамилию. И женщина стала Белоусова. Ксюша не блестала идеальной красотой, но и не была страшной. В постели женщина вытворяла такое, что не каждая могла сделать. У неё на вооружении были все средства сексуального удовлетворения, когда в бой шли все части тела. И пухлые девичьи губки, как будто специально созданные для поцелуев, и крупные, словно налитые гладкие груди, и фигуристое развратное тело. А эти шальные, ненасытные мягкие руки, что только они не вытворяли в постели.   Этим она и зацепила Игоря. Может эта не любовь, но то, что она чувствовала к Игорю было похожее на благодарность. Ведь это была та роскошь, то, что она всегда хотела. В борделе никто не знал, что она оставила ребёнка в роддоме. А теперь нахлынули воспоминания о той самой первой любви. После которой она стала тем, кем была сейчас. Слезы душили, в горле образовался ком горечи. В это время проснулся Игорь, жаждущий похмелиться. Мужчина впервые увидел жену в подавленном состоянии. Игорь знал, жена была сильной женщиной, и чтобы вот так рыдать, должно произойти что-то существенное. Выпив остаток водки, Игорь подошёл к Ксении, чтобы успокоить. Но случилось то, чего он
совсем никак не ожидал. Жена накинулась на него в истерике, с криками. Сказав, что он ничего не понимает. Что ты можешь, только деньги за секс отстегивать?
   -- Если бы я была молодой и неопытной, ты вряд ли на меня глянул. А ты знаешь, какого бабам ублажать таких, как ты? Я думаю, любая хотела быть сейчас на моём месте. А что? Богатенький Буратино. Больше не надо менять мужиков, как перчатки.
   -- Да, ты, дура. Ты знаешь сколько я за тебя отдал бабла. Если бы не я, ты была бы сейчас, как все. Вы же не хотите работать. Ваша работа только ножки раздвигать. Вы даже не задумываетесь, что существует такое чувство, как любовь.
    -- Моя любовь давно сгорела, её растоптали, унизили ещё в шестнадцать лет. Как молодой девчонке остаться одной в большом городе, без крыши над головой, без денег, да ещё беременной. У меня были чувства. Любовь. Но теперь её нет, даже для тебя. Ты прекрасно об этом знаешь. А эта беременная девчонка, которую ты принял за проститутку, моя дочь. Да, моя дочь. И я рада за девочку, что у неё есть парень, который не бросит в трудную минуту.
   -- Ты никогда мне об этом не говорила.
   -- Не только тебе! Кроме меня и моей матери, об этом не знает никто. Не считая тех, кто принимал у меня роды. Девчушка, это невинное создание. Ей сегодня пришлось узнать, что её мама, продажная девка. Надо было тебе вылезти и завести об этом разговор. Я никогда тебя за это не прощу, а теперь можешь выгонять меня, если считаешь нужным.
   -- Знаешь, я не ложил тебя насильно, как ты говоришь, под этих мужиков. Думаешь, ты одна в трудном положении. Да, сколько таких девчонок. Но не все стали торговать своим телом. Ты думаешь, я забрал тебя только из-за секса, нет, ты глубоко ошибаешься. Я действительно тебя полюбил. Но, вытащить тебя из этого логова я по другому не мог. Ты сама знаешь вашу мамашу. И то, что ты отбывала в местах не столь отдалённых, меня это ни сколько не испугало. Дочка, если она девочка умная, то обязательно тебя простит. Все мы совершаем ошибки.

      На остановке. Олеся холодно простилась с Виктором, даже не разрешила себя обнять, не то, что поцеловать в щёчку. “Ну, ничего, - парень отнёсся к этому с пониманием. - Ещё не всё потеряно. Всё ещё только начинается. Скоро он вернётся насовсем. Вот тогда он будет конкретно добиваться её руки. К тому времени у неё уже будут дети”. А пока он довольствовался тем, что есть.

       Придя домой, Олеся быстро прошмыгнула к себе в комнату. Девушка даже не заметила, что Антонины нет дома. Только спустя какое-то время Антонина появилась в доме и, услышав, как Олеся рыдает, поспешила на помощь.
   -- Дочка, что у тебя стряслось?
   -- Вы знали про то, что моя мать, продажная девка? - Антонина промолчала. - Знали, но не сказали.
   -- Олеся, - это жизнь. Надо принимать её такой, какая она есть. Ты всё-таки видела её и, наверное, общалась, раз у тебя такие сведения. У меня, конечно, немного другая информация. Но это уже неважно.
   -- Меня сегодня приняли за проститутку. Только потому что я появилась на пороге её квартиры. Моя мать живёт в достатке. Купается в деньгах своего ухажёра. А её дочь в это время бедствует. Вы, может, ещё будете её оправдывать. Но, ей нет оправдания. У меня нет больше матери. Хорошо, что я об этом узнала сейчас, а не потом. Хотя в этом нет никакой разницы, - девушка уткнулась в подушку и зарыдала ещё сильнее.
   -- Поплачь, дочка, поплачь. У тебя есть я, Катерина, Виктор. Мы все тебя любим и хотим, чтобы у тебя всё было хорошо. Твои детки, они ещё не родились, но тоже тебя любят.
   -- У меня ещё есть Максим. Он обязательно будет с нами. Кто бы, что не говорил. Я верю, что он живой.

     С утра Максим сходил в церковь, долго разговаривал с отцом Сергием. Ему понравилось общаться с пастырем, в душе наступало спокойствие.
     -- Вы правильно надумали, что нужно креститься. Желаю вам только положительных эмоций.   

    После парень вышел за пределы храма и пошёл в сторону дома. Завтра предстоит поработать, три дня длился отдых.  Максим даже устал. Свернув на свою улицу, он увидел двух верзил. Тех, что привозят продукты на базу. Мужчины шли в развалочку, никуда неторопясь. Максим сбавил шаг. Парень почему-то их побаивался. Когда они скрылись во дворе одного из домов частного сектора, он вздохнул. Дольше, молодой человек шёл так же, не торопясь. На скамье возле старой берёзы, собралась кучка молодёжи, играющая на гитаре. Максим даже остановился послушать, ему понравилось звучание струн. Один из парней играл перебором, он что-то напевал. Эта песня сразила Максима наповал. Ему захотелось познакомиться с гитаристом.
   -- Как вы так вертуозно играете? - спросил он у парней.

   Максим испугался, что парни его прогонят. Только этого не случилось. Молодые люди были приветливы. Предложили прийти, послушать их игру в клубе. Максим пообещал, что обязательно придёт, и на всякий случай записал адресок в телефон. Парень попросил ещё раз спеть песню, которая ему очень понравилась. Ему даже слова записали на листочке. От счастья Максим не спросил, чьи это слова? Попрощавшись, он в приподнятом настроении пошёл домой, где его ждала Зоя Александровна.




ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ



      Марина Мальцева,
   гКрасноярск,08.04.2022г.


Рецензии