Сказка о маленькой, гордой капельке

Посвящается моей подруге Ангелине.



Эту историю рассказали мне маленькие цветочные феи. Вернее, я ее подслушала. Вы, конечно, можете мне не поверить, но я-то знаю, как все было на самом деле…


Однажды в полуденный зной я лежала в густой траве возле реки. Жара была такая сильная, что, казалось, даже воздух застыл.  На небе – ни облачка. Ни малейшего ветерка… Ни одна травинка не шелохнется. Вокруг тишина и покой, ни одной живой души.
Признаюсь честно, я слегка задремала.

…Разбудили меня тихие голоса. Думая, что на луг пришли люди, и мое блаженное уединение нарушено, я хотела встать и уйти. Но внезапно заметила неподалеку двух маленьких фей. Они были такие крохотные, что я с трудом смогла их разглядеть, изо всех сил сощурив свои близорукие глаза. Одна из фей сидела в чашечке голубого лугового колокольчика, и болтала крошечными босыми ногами. За спиной у нее поблескивали на солнышке прозрачные крылышки. Не больше, чем у стрекозы. Волосы отливали золотом, ну а платьице было нежно-розового цвета, похожее на лепесток цветка. Вторая фея стояла на длинной травинке, которая, словно мостик, наклонилась к колокольчику. Волосы ее тоже были золотыми, а наряд небесно-голубым.
Феи беседовали. Я затаила дыхание, стараясь не шевелиться…


- Она все-таки возвращается! Так нашептал мне ветер, и птицы все утро пели об этом! – Радостно воскликнула фея в розовом.
- Кто возвращается? – Нежным, мелодичным голоском, похожим на звон крошечного колокольчика, спросила вторая фея.
- Капелька! Маленькая, гордая капелька из обмелевшего ручья! Неужели ты о ней не слышала?
Фея в голубом взмахнула перламутровыми крылышками, и с недоумением покачала золотоволосой головкой.
- Как же так?.. – Удивилась ее собеседница. – Тогда слушай!.. Сейчас я расскажу тебе одну из самых удивительных историй, которые когда-либо случались на нашем лугу!..

…Много лет посреди нашего луга бежал ручей. Зародился он так давно, что я и не помню когда. Тогда еще не было на свете ни меня самой, ни даже моей бабушки, почтенной Ромашковой феи. Знаю только, что однажды летним утром шел по краю луга старик, святой странник. Присел странник отдохнуть в тени невысокого холма, достал из котомки хлеб и сосуд для воды. А на дне сосуда оставался всего один глоток. И тогда ударил странник посохом по земле, и забил на том самом месте из-под земли родник с кристально-чистой, прохладной водой. Поел старик хлеба, набрал в горсти воды, и напился. Затем наполнил доверху сосуд, положил в котомку, встал и ушел. А родник остался. И вот, побежал от родника по лугу ручей. Весело бежал он, журчал и пел. И нес в себе чистейшую воду и благодать.
И с тех пор исчезла вся луговая нечисть.  Не стало на лугу лужанок, заманивающих путников в густой, белый туман. Не стало на болоте за холмом кикимор. Одна только старая цапля по-прежнему живет там уже неведомо сколько лет, и чувствует себя полноправной хозяйкой. Даже русалки-водяницы, что живут в реке, уж насколько добродушные создания, а все же не решались подплывать лунными ночами к тому самому месту, где в реку впадал святой ручей.
Бежал ручей по лугу не год и не два. Выросла неподалеку деревня. Потом другая. А он все бежал себе. И был веселей, добрей и радостней всех ручьев на свете. Каждое утро с любовью встречал он солнышко, ласково пел облакам, проплывающим мимо, тем, что смотрелись как в зеркало в его хрустальные воды, и кокетливо поправляли свои пушистые кудряшки. Он щедро делился живительной влагой со всеми травами и цветами, со всеми животными и птицами. И луг зазеленел и расцвел пуще прежнего. Радостнее пели птицы, пролетая над лугом.  Весело играла рыба, заплывая иногда из реки в ручей. А потом неведомо откуда появились и мы, луговые феи. Просто проснулись однажды в полдень в чашечках цветов. И остались жить на этом лугу. Все вокруг преобразилось. Ах, что это были за времена! Как же было хорошо, как же весело!.. А если прислушаться, можно было услышать как ручей поет. Ах, что это были за песни!.. Одна волшебнее другой. Самые первые цветочные феи часами сидели на берегу, или плыли среди серебряных струй в маленьких лодочках – ореховых скорлупках, и слушали, слушали до самого заката. Они быстро запоминали слова, и подпевали ручью, но с рассветом запоминать приходилось снова, потому что каждый день песни были новые. Среди людей из ближайших деревень ходило поверье, что однажды молодой поэт, отчаявшийся, утративший вдохновение и смысл жизни, шел по лугу к реке, собираясь броситься в ее волны. Но по дороге выпил воды из ручья. И свершилось чудо. Вдохновение вернулось к нему, и он вновь начал слагать стихи. Причем, они стали намного лучше, чем прежде.  И еще рассказывали, что как-то раз пришел к роднику человек, утративший зрение. Умылся он водой из ручья, и прозрел. И еще о многих других чудесах рассказывали люди… Не знаю правда ли это или нет, но ручей  был воистину чудесный. Голос его звучал не так, как у всех остальных ручьев, а намного слаще. Пение его завораживало, и наполняло души восторгом и счастьем. Каждая капелька в этом ручье пела. И ручей всей душой любил каждую свою капельку, даже самую маленькую. И все капельки любили ручей и друг друга. Да и как можно не петь, как можно не быть счастливым, если нес ручей от родника к реке не только хрустальную, прозрачную воду, но и саму любовь. И было так много-много лет, и потом еще столько же. Мир, радость и покой царили на зеленом лугу.

Но вот однажды случилось так, что самая маленькая капелька возгордилась. Сначала она долго бежала вместе со своими сверкающими подругами, и радостно пела счастливые песни, которые слагал ручей. Но однажды ей показалось, что она поет намного лучше остальных хрустальных капель. Что голос у нее звонче и громче. А затем ей показалось, что она и сверкает на закатном солнце гораздо ярче своих сестер. А потом ей вдруг стало казаться, что кудрявые облака, что так любили смотреться в ручей, как в зеркало, приплыли по небу только для того, чтобы послушать ее пение. И рыбы плещутся в ручье веселее, когда слышат ее голос. И вот подумала капелька: “Если я так хороша, зачем мне мои сестры, зачем мне мой ручей? Они лишь отвлекают внимание слушателей от моей персоны. Зачем мне делиться с кем-то своей славой?” И вот, капелька перестала петь, замыслив недоброе. Она принялась тихонько шептаться со своими сестрицами, серебряными капельками. Она говорила им, что поет лучше всех. А ручей не дает ее великому таланту раскрыться во всей красе, потому что голоса миллионов других капелек заглушают ее прелестный голос. Сестрицы-капельки были добродушными и наивными созданиями. Сначала они, конечно, удивлялись, но затем постепенно начинали прислушиваться к словам маленькой гордой капельки, и верить ей. А капелька продолжала шептать им о том, как ей горько, и как она страдает от того, что ее прекрасный голос обречен остаться не услышанным от того, что упрямый и злой ручей поет так громко, а она, маленькая и хрупкая, просто не в состоянии спеть громче него. Но если бы только у нее это получилось, все остальные капельки немедленно убедились бы в том, что она говорит истинную правду. В том, что она лучшая певица из всех, что когда-нибудь существовали и будут существовать на свете. Наивные капельки все больше верили ее словам. И вот, одна за другой начали потихоньку замолкать… Хоть им и очень хотелось петь, они бежали дальше в полной тишине, чтобы дать возможность своей сестре стать счастливее. Ручей пел все тише. И, наконец, замолчал совсем. Удивленно парили над ручьем птицы.  Разлетелись с его берегов маленькие цветочные феи. А облака больше не задерживались надолго над молчаливым ручьем, и торопились дальше, на бегу поправляя свои кудряшки. Тишина повисла над лугом. Казалось бы, исполнилась мечта маленькой, гордой капельки. Самое время продемонстрировать целому миру свой изумительный талант. “Вот-вот,” - думали ее сестрицы-капельки, - “вот-вот разольется над лугом самая красивая в мире песня!”
Но вокруг по-прежнему царила полная тишина.
Так что же делала в это время наша маленькая, гордая капелька? Неужели внезапно потеряла голос?.. Нет. Она пела. Пела, стараясь изо всех сил, так красиво, как могла. Да только… Ее никто не слышал. Слишком мала была наша капелька, слишком тихим был ее голосок. И не могли ее услышать ни феи, ни птицы, ни, тем более, облака. Но сама капелька не понимала этого. Ей казалось, что голос ее звучит громко, и поет она так хорошо, как не пела еще ни разу в жизни. Да только ни облака, ни птицы, ни даже рыбы не могут, не способны оценить ее великого таланта. Разозлилась капля. И воскликнула: “Ах, так! Ну, тогда не нужен мне больше родной ручей! Не нужны сестры, не нужен зеленый луг! Раз здесь меня не ценят, я полечу прямо к небу! Прямо к кудрявым облакам и колючим звездам! И буду петь только для них.”
Сказала это – и испарилась. Улетела капелька к облакам.

Грустно бежал по лугу ручей. Думал он: “Как же я недоглядел, как допустил такое? Отчего возгордилась моя маленькая капелька? Неужто я дал ей мало любви?” Грустно и молчаливо бежали ее серебристые сестры. Им больше совсем не хотелось петь. Они скучали по маленькой капельке, и жалели ее, ведь ей так и не удалось стать счастливой. И так грустно и тоскливо стало у них на душе, что они тоже начали одна за другой испаряться. Обмелел ручей. Раньше он был таким широким, что человеку приходилось сделать ровно 12 шагов, чтобы перейти его вброд. Теперь же его мог перепрыгнуть даже ребенок. Речные рыбы больше не заплывали в ручей. Да и облака больше не заглядывали в него. Уж слишком он стал узок да мелок. Того и гляди иссякнет родник, и совсем пересохнет ручей. Грустно бродили по обмелевшим берегам цветочные феи, вспоминая былые, счастливые времена. А вот кикиморы, говорят, радовались. Собирали узлы с лягушками да змеями, готовились возвращаться в родные болота. Хотели посадить ядовитые травы вдоль ручья, напустить лягушек, замутить воду… Вот уже и мелкая луговая нечисть начала собираться поблизости, на краю луга. Радуется, что скоро иссякнет святой источник. Можно будет вновь заманивать путников огоньками в густой туман да в топкие болота…

И совсем уже было иссякла надежда… Да тут, нежданно-негаданно, явилась назад маленькая, гордая капелька. Пролилась она с сильным августовским ливнем. И наполнила ручей дождевая вода. Долго каялась капелька. Долго просила прощения у ручья и родного луга. Лишь спустя много времени осознала она свою неправоту. Лишь теперь поняла как любил ее родной ручей. И что нет большего счастья, чем жить там, где ты родился, рядом с теми, кто тебя любит. Ведь только с ними песня становится громче и прекраснее. Только с ними могут услышать ее и облака, и птицы, и рыбы, и маленькие цветочные феи.
Стоит ли говорить, что ручей тут же ее простил. Он был счастлив. Он радостно раскрыл ей свои объятия, вокруг счастливо улыбались ее серебристые, сверкающие сестры.

И вдруг – все они дружно запели. Да так весело и радостно, что встрепенулись все птицы, слетелись маленькие феи, облака замерли над ручьем. И маленькая капелька, счастливая как никогда в жизни, пела вместе со всеми. И ее счастливый голосок сплетался с голосами тысяч сестер. Громкая и прекрасная песня разбудила зеленый луг. В ужасе умчались кикиморы за дальние болота. Заткнув уши, сверкая пятками разбежалась и укатилась кто куда мелкая луговая нечисть. Вновь на лугу воцарилась радость, мир и покой.
Несколько долгих и радостных дней пела капля в ручье вместе со своими сестрами. А затем сказала: “Раз я виновата в том, что мои серебряные сестры грустили, и многие из них несчастными покинули родной луг и ручей, мне их и искать.” И попросила она у ручья разрешения полететь с облаками над миром, разыскивая потерянных сестер. И ручей отпустил ее с богом. Но и без маленькой странницы продолжала звучать на лугу дивная песня ручья. Ведь теперь сестры-капельки снова обрели мир, счастье и тихую радость. И все они верили, что их потерянные сестры однажды вернутся.

Фея в розовом закончила свой рассказ. Фея в голубом растроганно смахнула с длинных ресниц крошечную слезинку.

- Как думаешь, сестрица, она действительно вернется? – Задумчиво спросила она.- Эта маленькая, гордая капелька.
- Непременно вернется! И приведет с собой всех сестер, кого только сможет разыскать.  Ведь она не только горда, но и отважна. Во второй раз отправилась путешествовать с облаками! Что значит для нее облететь весь мир, побывать в разных морях, ручьях да реках?.. Так, пустяки. Вот увидишь, она обязательно вернется! А мы пока соберем подруг, позовем нашу бабушку, почтенную Ромашковую фею, и почистим источник – святой родник, чтобы ручью было легче бежать по лугу, и пелось веселее. Слишком много скопилось в источнике веток да листьев, думаю, здесь точно не обошлось без коварных лужанок.

Фея в голубом кивнула. И обе крохи радостно засмеялись. А лазурный колокольчик тихонько зазвенел и, кажется, улыбнулся.


…И тут вдруг маленький муравьишка забрался мне на ногу, и принялся щекотать своими лапками. Я слегка пошевелилась, чтобы стряхнуть его. Я постаралась сделать это бесшумно и осторожно. Но травинки рядом со мной закачались, обе маленькие феи испуганно вспорхнули в воздух, и исчезли. А колокольчик перестал звенеть, и сделал вид, что и не думал улыбаться. Я поднялась из густой травы, немного расстроенная, что не смогла пообщаться с маленькими цветочными феями. Но в то же время очень счастливая от того, что пережила такое удивительное приключение. Я пообещала себе, что непременно напишу об этом сказку. И отправилась прямиком к святому источнику, намереваясь помочь чем смогу маленьким феям, по дороге старательно обходя все луговые цветы, и особенно - лазурные колокольчики.



…Вы можете мне верить или нет – дело ваше.  Да только я-то знаю, как все было на самом деле.




Июль, 2017 год. Рязанская область.




__________________

 Копирование, публикация и любое использование моих произведений или отрывков из них допускается только с моего письменного разрешения, с указанием моего полного имени и фамилии, а также с указанием ссылки на текст произведения, размещенный здесь, на моей авторской странице. Во всех остальных случаях это будет расценено как прямое нарушение закона о защите авторских прав.


Рецензии