Зачем

Зачем я что-то делаю? Николай лежал на крыше пятиэтажки и смотрел на проплывающие облака. За день она успела нагреться и немного остыть, так что теперь можно было не бояться застудить спину или сгореть на летнем жарком солнце. Облака тянулись бесконечной чередой до самого горизонта.
Может как у собачек доктора Павлова рефлекс. Сделал что-то получи угощение. Только я же вроде бы не собака, так почему же продолжаю. Люди вокруг увлечены своими делами, работой или учебой? Даже иногда завидно становится, хочется перестать копаться в себе и заняться любимым делом, так чтоб на всю жизнь и желательно с пользой для общества чтоб вспоминали меня потом добрым словом.
Во дворе возле дома дети играли на площадке. Кто-то катался с горки, несколько сидели в песочнице, другие же бегали с мячиком. За этим всем со скамеек у ближайшего к ним подъезда наблюдали старушки.
В детстве все было куда проще. Не задумывался я тогда зачем я что-то делаю. Захотелось побежал, померил глубину у лужи, бабочку поймал, да что угодно. Ну пока мама не видит, там то конечно уже ограничения появлялись. А теперь вроде бы и делай что хочешь а не получается, желаний таких понятных нет.
Солнце потихоньку приближалось к линии горизонта. Его лучи уже не так нагревали хотя и были достаточно яркими. Облака благодаря такому освещению окрасились в розоватый цвет. Хоть это и не было редкостью Николай невольно залюбовался зрелищем.
В школьные годы, особенно в старших классах все твердили что нужно думать о своем будущем, о том чем хочешь заниматься дальше в жизни. Задумывался ли я тогда об этом? Да, только представить себе что будет после окончания школы не был в состоянии. Тогда все мысли были о другом, о первой любви, о том как сбежать с уроков с друзьями, о предстоящих экзаменах чем то неведомом в то время.
Солнце совсем скрылось из вида хотя его немногочисленные лучи все еще пробивались. На небе стали видны первые звезды. Облака окрасились в более темные цвета. Детей с площадки уже развели по домам.
В институт поступал так и не разобравшись чего хочу, к чему стремлюсь. Подал документы где были бюджетные места и все. Хотя во время учебы мысли были о самом ближайшем будущем. Всех проблем, сессия на носу, девушка бросила, стипендия маленькая. Не задумывался я тогда нужна ли мне эта профессия. Разве что к последнему курсу, но там уже поздно было куда то дергаться, доучился и вперед, во взрослую жизнь.
На улице стемнело, загорелись фонари, немногочисленные прохожие торопились по домам. Все в большем количестве окон загорался свет. Сотни и тысячи жизней разных людей, задумывается ли кто-то из них о том же что и я сейчас?
Задуматься у меня было время в армии. Хотя там опять все было забито рутиной. Подъем, бегом на завтрак, маршировать на плац, обед, работа по большей части метлой, ужин, и наконец то отбой. Вот и все будни. Вот там подумать было можно. Много размышлял как бы поменялась жизнь сделай я по другому в прошлом. Только толку от этого никакого, прошлого то не вернешь все равно.
На улицах появились компании, парочки и просто люди вышедшие на вечернюю прогулку. Теперь уже никто не спешил. В окнах квартир начинали постепенно тушить свет.
По возвращению домой устроился на работу, даже по профессии. Поначалу конечно было трудно, пытался разобраться что к чему, все было для меня в новинку. Потом уже втянулся и снова начались монотонные будни. Иной раз уже и в днях недели начинаешься путаться, так они похожи. Никакого интереса теперь к работе и нет, если изначально было что то на него похожее то теперь скорее привычка. Не хочется людей подставлять, да и денег вроде платят достаточно. Так вот и идут дни своей чередой, как эти облака по небу бесконечным потоком.
Николай поднялся с крыши на ноги. Наверное в привычке все и дело. Из-за неё я все и делаю. Измениться ли что-то в жизни от этих размышлений? Вот уж чего не знаю, но очень хочется в это верить. Николай посмотрел на темные окна квартир, лишь в нескольких еще горел свет. Потянувшись он направился к спуску с крыши.


Рецензии