Денис
что мы не слушаем, чтобы понять,
мы слушаем, чтобы ответить.
...
-Не правильно, - резко бросила Марья Алексеевна, остановившись за спиной Дениса.
Страх вмиг сковал его. Неужели …
Марья Алексеевна наклонилась к соседке Дениса и указала ей вполголоса на ошибку в оформлении задач. Дело происходило на уроке алгебры. Марья Алексеевна ходила по классу и следила за тем, чтобы ребята следовали алгоритму работы с формулами приведения. Что это такое 10"А" узнал только в начале этого урока и потому еще не все до конца усвоили объясненный материал.
Марья Алексеевна закончила объяснения и направилась к своему столу, по дороге лишь мельком взглянув в тетрадь Дениса
… пронесло. "Забавно …", Денис усмехнулся, "… я так испугался этой Дуры, ну нафига? ...". Он представил, как Марья Алексеевна опять начинает унижать его перед всем классом, называть эгоистом и идиотом. "Хотя она вполне может … она ведь уже перестала вызывать меня … отомстить чтоб … да, именно отомстить …". Денис начал погружаться в неприятные воспоминания. В который раз он начал прокручивать в голове один случай, произошедший несколько недель назад, когда Марья Алексеевна вызвала его к доске.
-Денис, перестань фантазировать! Делай, как я говорю, - Марья Алексеевна заметила, что мальчишка ничего не пишет и подошла к нему. Взгляд ее упал на домашнюю работу, оформленную совершенно неверно.
"О, черт!", испугавшись подумал Денис и начал быстро искать ошибку. "Ага! Это Дура решила так потому, что я не дописал." Мальчишка усмехнулся и начал, демонстративно не торопясь дописывать конспект лекции по формулам приведения, чем вызвал возмущение у Марьи Алексеевны. Она решила, что ее проигнорировали.
-Вот вы фантазируете, фантазируете, - начала учительница, обращаясь к классу, - не делаете, как Марья Алексеевна вам говорит, а потом ваша мама приходит: чего это вы, Марья Алексеевна, ничему моего ребенка не учите? Почему это он у вас учиться на двойки и тройки? Это вы, Марья Алексеевна, виноваты.
-Моя мама никогда не приходила, - сказал Денис, решив, что из-за слов Марьи Алексеевны одноклассники могут подумать: это его мама приходила, его обвиняла в подобном классную.
Марья Алексеевна пропустила эти слова мимо ушей, так как говорила не про кого-то конкретно, а в общем.
-А кто виноват? Вы виноваты. Сидите тут, ничего не делаете. Марья Алексеевна перед вами выступает каждый день, старается, объясняет, а вы не слушаете ничего, игнорируете Марью Алексеевну. Вам совершенно все равно: скачет перед вами Марья Алексеевна не скачет, как мяч об пол. Сказала? Сказала. Помогло? Нет. Нету у вас ни совести, ни уважения. Эгоисты вы!
“Сволочь! Сволочь! Сволочь! Сволочь! Жалкая, мстительная сволочь!” думал Денис, стараясь внешне казаться спокойным человеком, которому монолог учительнице лишь немного поднадоел. “Если бы только обратить внимание на то, насколько низкий и глупый человек Марья Алексеевна. Она обвиняет нас в эгоизме, а сама? А сама?! О боги! Пошла она к черту! Нет к самому дьяволу.”
Тем временем Марья Алексеевна окончила свой монолог и продолжила вести занятие.
Чтобы успокоиться Денису потребовалось около часа. Спустя 15 минут закончилась алгебра. Денис перестал проклинать Марью Алексеевну и начал насмехаться над ней, снова и снова вспоминая тот случай, произошедший три недели назад.
…
Марью Алексеевну очень взбесило то, что совершенно все из его класса умудрились сделать в домашней работе ошибки. Она вызывала ребят по очереди к доске, забирая у них тетради. Некоторое время она пыталась контролировать себя, наконец не выдержала и начала читать 10 "А" лекцию. Под удар попали даже те, чьи работы она еще не проверила.
Денис усмехнулся. Он был так зол на Марью Алексеевну, что готов был рассмеяться как полоумный и броситься на нее с ножом. Единственное, что его останавливало, это осознание неблагоприятных последствий подобного поступка.
"Как ты можешь так поступать?! Ты хоть представляешь, как рискуешь, называя других идиотами?! Нет? Очень жаль. Полагаю, если тебя попытаются разрезать на куски, ты осознаешь это. Никогда не забудешь этого урока!". Денис улыбнулся. "Да! Именно! Что если здесь сидит серийный убийца, который идеально сделал это чертово д. з. и сейчас ты его очень сильно бесишь?!". Он представил, как сдает Марье Алексеевне безупречно выполненную домашнюю работу, как учительница начинает расхваливать его перед всем классом, как он сидит самодовольно улыбаясь, посматривая свысока на своих одноклассников.
Марья Алексеевна вызвала Дениса к доске. Прекрасно! Он самодовольно усмехнулся, встал и с достоинством направился на поле боя. Нужно было решить уравнение и отметить его корни на числовой окружности.
Он нашел первый корень, затем начал высчитывать второй.
Тем временем Марья Алексеевна сказала что-то толи Денису, толи его соседу. Мальчик решил, что обращаются не к нему.
Он ошибся. Спустя полминуты Денис понял это и вопросительно посмотрел на Марью Алексеевну. Та закатила глаза, не хотя встала и медленно направилась к нему.
“Что за?!”. Марья Алексеевна подошла к нему и исправила его второй корень уравнения с “11п/6” на “-п/6”. Это запутало Дениса. Откуда ему знать, какому положительному числу соответствует “-п/6”?
-Почему? – спросил он, вспомнив, что учителям приятно, когда ученики интересуются их предметом.
Марья Алексеевна объяснила, но не то, что хотел Денис. Он еще раз спросил “почему?”. А затем еще раз, и еще раз. Марья Алексеевна начала терять терпения, в голосе ее появились эмоции.
Начинался спор. Денис попытался объяснить учительнице, что он хочет знать почему нельзя просто отсчитать ту же точку по часовой стрелке. У него не вышло.
Учительница снова начала объяснять почему нужно ставить “п/6”. Денис перебил ее, чтобы еще раз задать, насей раз более понятно, свой вопрос.
“Разве так сложно было объяснить почему нужно было не “11п/6”, а “-п/6”?! Просто черт возьми сказать, что правильные ответы оба, но проще запомнить, что в нижней половине ставим минус, а в верхней плюс”
До этого Денис додумался, только дома.
Чем закончился спор он уже не помнил, но помнил, как к концу закатился в беззвучном смехе. Денис уже был почти готов засмеяться в голос и броситься на Марью Алексеевну с ножом. К счастью, спор закончился и он, старясь сохранять самообладание и не терять достоинства в глазах одноклассников направился на место.
Потом Марья Алексеевна забрала его тетрадь, а когда вернула оказалось, что в ней были ошибки вроде той, из-за которой у них с учительницей разгорелся спор.
...
“Ну ладно, хватит”, сказал себе Денис, “и так ты уже несколько часов вспоминаешь тот дурацкий случай.” Он усмехнулся и, чтобы отвлечься, приступил к домашней работе.
Когда дело дошло до алгебры он заметил, что не верно оформил ту, что Марья Алексеевна задавала на сегодня. "Ага! Значит "Делай как я говорю" это об этом."
Свидетельство о публикации №222040801613
Мальчишка, 10 класс, вспоминает на уроке алгебры одну неприятную историю, произошедшую с ним на уроке алгебры
Смысл:
Показать насколько больно может быть подростку от какой-либо несправедливости.
Показать, естественно, систему образования.
Кстати, учительница хорошая, если что. Я бы сказала, что пацан плохой человек, а что, касается, того, что произошло тогда на уроке, то это простое недопонимание.
София Кузичкина 08.04.2022 21:08 Заявить о нарушении