Сейд - значит священный эпилог

Я возвращаюсь домой. Соседи по купе уже спят. За окном темень, которую изредка разрывают огни одиноких полустанков и почти безлюдных неизвестных мне станций.
 
   Перестук колес завораживает! Под этот  убаюкивающий методичный  звук я исколесил много тысяч километров по стране. Под этот перестук я люблю смотреть в вагонное окно ночью, когда все спят. Ночью – это не то, что днем. Днем все ясно – вот тебе дали до самого горизонта. Любуйся  и думай о чем-нибудь хорошем.

Другое дело ночью. Поезд несет тебя в будущее, которое ежесекундно становится настоящим. А ты смотришь  в темное окно, и тебе начинает казаться, что этой ночи не будет конца, и этот поезд будет мчаться вечно в какую-то неведомую мглистую даль. Ты будешь  так же, как и сейчас, смотреть  непрерывно в черный  квадрат окна, а соседи по купе будут безмятежно спать  и видеть свои счастливые сны.

О многом передумаешь в такие часы – многое оценишь и переоценишь. Никто не мешает и не отвлекает. Только ночь будет единственным свидетелем твоего непростого монолога.

Я возвращаюсь  из отпуска домой. О чем я думаю? Разве сложно догадаться?! Конечно, все мысли только о ней, о той женщине, которая наполнила  мою  жизнь особым смыслом и светом. Две короткие встречи у озера – щедрый подарок Судьбы. Именно щедрый, – ведь ничего  могло и не быть, если бы неведомая  внутренняя сила не заставила меня идти к Сейдозеру прошлогодним летом. Но я не мог тогда туда не пойти. В душе возникло и не отпускало состояние  необходимости туда проследовать – и я отправился.

И я сейчас, глядя в темное  окно, перебираю  в памяти каждую секунду наших двух встреч. Вспоминаю каждый ее взгляд, каждую улыбку, поворот головы, каждое слово – все, все, все.

Как, интересно, будут складываться наши отношения в ближайшем будущем? С обычной женщиной все понятно: относительно немного романтики  в самом начале, а  затем - непростая притирка друг к другу. И если один из этого союза не может или не хочет достигать компромиссов – на брачном союзе ставится крест. А что поделаешь – природа вложила в человека  изрядную порцию эгоизма.  И этот эгоизм просто так никогда не  будет сдаваться, если вовремя  не будут включаться мозги.

Но ведь  здесь не просто женщина, а сама…  И мне при всем своем пылком воображении сложно себе представить ее в роли домохозяйки. Это в принципе невозможно. Она деликатно дала понять, что для нее неприемлем  союз, определяемый словосочетанием любовь-морковь. Ей  нужен самый высокий уровень отношений. Да это и понятно – статус есть статус.

Только вот  жизнь у меня незамысловатая – работа, дом, работа.  И так изо дня в день. Раз в год отпуск – вот и весь романтизм. Пребывание дома – это  бесконечная бытовуха, как у большинства   простых людей.

Придет она  ко мне когда-нибудь в гости, посмотрит  на всю эту  холостяцкую серость и скажет про себя: «Да, такого примитива я не ожидала!» И, разочаровавшись, исчезнет навсегда.

И тогда, погоревав  об этом чуде, я вернусь к привычной жизни. И о своей  возлюбленной я  сначала  часто буду вспоминать, а по прошествии  нескольких лет сам начну  сомневаться, что это огромное счастье было в моей жизни. Мне станет казаться, что это  просто был чудесный сон, который я ошибочно принял за реальность.

Ну а потом я, наверно, женюсь на  земной женщине, которая  будет делить со мной  прозу жизни и печь по выходным мой  любимый рыбный пирог. И все будет как у всех. И все будет  понятно и предсказуемо на годы вперед.

Мысли о рыбном пироге невольно заставили меня улыбнуться – вспомнились детство и юность. Мать часто баловала меня по выходным каким-нибудь пирогом или пирожками. Для меня это всегда был праздник – я неисправимый сладкоежка.

Вот ведь как оно все в жизни мудрено – сначала думаешь о высоких отношениях, но незаметно для самого себя  вдруг оказываешься у печи, в которой дозревает твой любимый пирог.

Ладно, раз дело дошло до пирогов – пора на боковую. Нужно хоть немного поспать. Ну, а будущее будет таким, каким ему предначертано быть. Все, спать и только спать.

Домой я добрался только к вечеру следующего дня, так как заехал попутно к родственникам, которые живут в Сыктывкаре.

И вот я наконец-то дома. Поселок живет своей привычной, размеренной жизнью. Я иду к своему дому по улице, здороваюсь с соседями. Рассказываю, как прошел мой отпуск. У них такие новости  вызывают неподдельный интерес. Ведь жизнь в поселке небогата на новизну – все как всегда.  Открываю свою обитель, ставлю чайник и начинаю разбирать  походные вещи – все нужно привести в порядок.

Маленькую флейту и золотую монету я решил спрятать в тайник, где храню от посторонних глаз наиболее ценные для меня вещи и документы. Прежде чем их убрать, решил попробовать  извлечь хоть какую-нибудь мелодию из флейты, но все мои, смешные со стороны, усилия  ни к чему не привели. Значит, она действительно может заиграть только около Сейдозера.

Я по жизни фаталист и часто в спорных для себя случаях жизни бросал жребий, чтобы Судьба сама меня вела,  куда она считает нужным.  Орел или решка?  Подбросишь монету - и вот на твою ладонь падает окончательное  решение дилеммы. Но подаренную золотую монету я никогда не подброшу на ладони, ведь это и подарок, и талисман одновременно. А еще эта монета хранит тепло ладони моей любимой. Все, – обе реликвии отправляю в тайник.

Проходя в спальню через зал, я увидел на столе  открытую  тетрадь в клеточку. У меня таких тетрадей  в книжном шкафу целая стопка. Но я, уезжая, никаких тетрадей на столе не оставлял – я это точно помню. Неужели кто-то здесь был в мое отсутствие? Но такое в принципе невозможно. Напротив соседский дом и проникнуть  ко мне незаметно было бы  проблематично.

 О, да тут что-то написано! Какой красивый почерк – настоящая каллиграфия. Так, почитаем, что это тут за письмена такие…

Здравствуй, мой любимый! Я прекрасно знаю, что заходить в чужое жилище  без разрешения его хозяина, - очень неблаговидный поступок. Но я не смогла удержаться! Ты же не будешь из-за этого хмуриться, смотреть по сторонам исподлобья, злиться и  бурчать себе под нос очень неприличные слова? Ничего этого не будет – ведь ты у меня самый лучший на свете мужчина и легко простишь мне эту совершенную шалость. Ты просто улыбнешься своей доброй улыбкой и обрадуешься  данному  обстоятельству.

Я прочитала все твои сонеты, и мою душу переполнило счастье. Мне тоже захотелось тебе что-нибудь хорошее написать. Я сочинила несколько  коротеньких стихотворений о нашем  Счастье и  записала в эту тетрадь. Никогда раньше я стихи не сочиняла – поэтому  прими их просто как мои зарифмованные чувства к тебе.

А еще мне очень понравился твой дом. Ты, оказывается, у нас аккуратист и  чистюля. Все-то у него  чинно и благородно, все по линеечке – нигде и ничего не разбросано. Каждая вещь знает свое место. А такую чистоту  далеко не каждая женщина блюдет у себя дома. Сразу возникает приятное ощущение уюта и надежности. Ты мо-ло-дец!

Меня поразило большое количество  прекрасных книг – неужели ты их все прочитал? Сколько же всего интересного ты знаешь об этой жизни!

И еще мне понравилась фотография твоих родителей на стене. Какие они были красивые в молодости! Ты очень похож на отца.

Да, я в кухне на подоконник поставила горшочек с фиалкой. Ты ведь  помнишь, что это мой любимый цветок?! Пусть он тебе каждый день напоминает обо мне. Не забывай его только поливать.

Когда прочтешь мои стихи, зайди на кухню и напиши мне  на запотевшем  оконном стекле хоть одно хорошее слово. Я ведь знаю, что ты  любитель чаевничать и у тебя периодически кипит чайник. Твое слово или слова я смогу увидеть даже из самого дальнего далека.
Все, читай стихи! Нежно целую! До встречи!


***
Ты помнишь мою маленькую шалость
У озера в тот августовский день?
Поверь, она мне милою казалась
И так считал мой преданный олень.

И так считали ели вековые
В свой лик влюбившись в зеркале воды.
И так считали дали голубые -
Не понял ту забаву только ты.

Ты все бежал, но вдруг остановился
И обернулся, и в бинокль смотрел.
Я видела, как весь ты изумился,
От красоты моей ты обомлел.

Ты все смотрел, не в силах оторваться,
И совладал с собой не без труда.
И мне вдруг захотелось рассмеяться,
Как не смеялась в жизни никогда.

***
Мой первый поцелуй, дарованный тебе,
Был нежен, словно прикасанье ночи.
Шептали ели, предаваясь ворожбе,
И тишина, стыдясь, прикрыла очи.

В тот миг сорвалась с неба яркая звезда -
Ты загадал заветное желанье.
И как в такую ночь не верить в чудеса?
Не чудо разве губ моих касанье?!


***
Твои объятья властны и нежны.
Ты словно океан во время штиля.
И страсть твоя бездонной глубины,
И я плыву по ней за милей миля.

Храни меня  в объятиях своих
Как дивную жемчужину морскую.
Тону я снова в сини глаз твоих
И от того, счастливая, ликую.

***
Нас озеро священное связало
И повенчало  святостью своей.
И я душе своей тогда сказала:
Вон тот красавец был мечтой моей.

Душа, ты знаешь, как его ждала я,
Рисуя в мыслях образ дорогой.
И вот он здесь, и я, от счастья тая,
Не знаю, как мне совладать с собой.

Что мне сказать, как мне в любви признаться?
Чтоб понял он, что нет  другой такой.
Хотя, постой, не может мне казаться –
Да, так и есть, – он очарован мной!


***
В твоей душе я неспросясь живу,
Твои глаза так за нее решили.
Мы вместе и во сне, и наяву -
И как мы раньше друг без друга жили?

Я каждый миг не мыслю без тебя,
Ведь ты во всем, чем я живу на свете.
Как умудрялась жить я не любя?
Ах, как  безлики были годы эти!

А ночь на нас задумчиво глядит
Прищуром лунным  дремлющей пантеры,
Но наш костер по-прежнему горит,
И мы, обнявшись, счастливы без меры!


Закончив читать стихи, я подошел к зеркалу и улыбнулся сам себе. Еще несколько секунд полюбовавшись своим счастливым отражением, пошел в кухню писать красивые слова.
Я совсем забыл про чайник – он уже давно кипит. Окно запотело и готово  было принять мое откровение. Еще раз улыбнувшись, я пальцем стал выводить  слова, располагая фразы в столбик:
Ты - мое счастье!
Бесконечно люблю!
И жду!


Рецензии