Стучащие в двери бессмертия. Гармония или хаос

Мир вокруг кажется безумным и безрассудным хаосом, но он выверен и точен как швейцарские механические часы.
Мы все часть огромной имитации, мы бежим за несуществующими целями, мишенями, идеями, шаблонами, формулами, схемами, концепциями, моделями, догмами, утверждениями, гонимся за разукрашенной в различные цвета иллюзией.
Мы живем в царстве непрерывающихся снов и декорированных сновидений.
Мы считаем, что обладаем свободой воли, свободой выбора, но все наши желания, устремления, планы, проекты, схемы, чертежи, они мгновенно растворяются, распадаются, размываются, когда нам, равнодушные безучастные к нашей жизни, к нашей судьбе люди в белых халатах, оглашают смертельный приговор: «У тебя рак на последней стадии. Тебе осталось жить три-четыре месяца. Торопись, сворачивай свои дела.»
Мне же всего пятьдесят, это не справедливо!
Но в жизни нет никакой справедливости, не стоит рассчитывать на какую-то справедливость.
Мы сами изобрели эту нелепую теорию, пытаясь с помощью несуществующей справедливости и невинности выровнять в одну линию игровую площадку смерти.


Шримад Бхагаватам, книга 7, глава 2
Мы все в этом мире бездомные странники, которые встретились однажды на постоялом дворе и едва узнав имена друг друга снова разошлись своими дорогами, чтобы пожинать плоды трудов наших.
Душа, вечная скиталица и по природе своей чиста и непорочна, она продолжает жить, когда умирает плоть.
Душа — свет, когда как тело — её тень.
Душа не имеет вещественных свойств, как свет не имеет свойств тени.
Мысля себя комком плоти, душа определяет своими близкими тех, от кого эта плоть порождена или кого эта плоть породила, прочих же считает чужаками.
Хотя плоть у всех одинакова, глупцы делят плоть на родных и чужих.
Когда прах родных соединяется с прахом земли, это причиняет им страдания, когда же в земле исчезает прах врагов, они ликуют.


Умирает дневной свет, опускаются руки, страх заполняет каждую клеточку моего разрушающегося тела, за долю секунды мир раскалывается на части, в конце я совсем один.
Песочные часы вечности, малозначащие крупинки одна за другой падают на дно неукротимой реки, всплывают и тонут в её бурлящем потоке.
Даже если я завтра исчезну с поверхности земли, не оставив и следа, прервётся моё дыхание, остановится моё сердце, мир продолжит вращаться так, словно ничего и не произошло.
Смерть не делает исключений, никаких шансов на успех, так чего же я жду?
Где же Ты, Бог, где Твоя справедливость?
Гармония или Хаос?
Большая рыба поедает мелкую, люди рождаются и умирают, юноша постепенно превращается в старика, организм безуспешно борется с вторгающимися в него бактериями, деформируются костные ткани, густеет кровь, бессонница, запоры, гипертония, сердечная недостаточность, конец истории, за жизнью безусловно следует смерть.
Простая математическая безжалостная формула жизни: рождение, рост, поддержание, увядание, смерть.
В чем здесь замысел Божий?
Где Его сострадание, где Его милосердие, где Его любовь?
То, что мне говорят в казенной Церкви меня не устраивает.
Первородный грех, искупить за что?
Логическая абсурдность, нелепость, несостыковка.
Нет, они не лгут, они сами в неведении, не знают и не понимают о чём говорят.
Старорежимные религии, разукрашенная иллюзия, ширма, обвешенная крестами, позолоченными куполами, иконами, свечами, чашами, ризами, одеждами, расшитыми парчой, бессмысленными ритуалами, повторениями непонятных слов и за всем этим прячется неопределенность, неизвестность, безнадежность, страх и голодная смерть.
Как в это можно поверить?
Восстанем из мертвых, не смешите меня!
Когда, как, где, в этих разложившихся, сгнивших телах?


Шримад Бхагаватам книга 6, глава 1
Смертные, в качестве награды за свои труды, получают разные тела, имена и условия обитания.
За каждым поступком смертного наблюдают: солнце, огонь, небо, воздух, небожители, луна, сумерки, день и ночь, стороны света, вода, земля и Господь, всеобщая Душа.
Каждым своим поступком смертный покушается на чужую жизнь или имущество.
Действуя во благо одних, он причиняет зло другим.
В каждом поступке есть насилие, за которое суждено отвечать.
Всё живое действует, каждый действующий совершает грех.
За причиненное ближнему зло придется платить страданиями, добро же вознаграждается удовольствиями.
Смертный сам творит свою судьбу, мыслями и поступками.


Я в капкане времени, моя жизнь — очередь за смертью, я продвинулся в ней уже достаточно далеко.
Рай, я не верю в Рай, я не верю в загробную жизнь, я не верю, что встречу там, на другом берегу неодолимой реки смерти своих ушедших друзей и родных.
Абсолютная Истина, там нет войн, там нет насилия, там нет террористических актов, там нет эпидемий, там нет мясокомбинатов, там нет сигаретного дыма, там нет заводских труб, там нет фальши, там нет лжи, там нет однополых браков, там нет предательств и измен, там нет гробов, там нет кладбищ, там нет крематориев, там нет болезней, там нет старости, там нет страха, там нет ненасытной смерти.
Я не православный, не католик, не протестант, не баптист, не буддист, не иудей, не мусульманин, я раб Твой, Господи, до чрезвычайности нуждающийся в Твоей милости.
Я верю в вечность, я верю в своё бессмертие, я верю в Тебя, бесконечное Вместилище всего космического бытия!
Я верю, что боль, страдания, испытания, потери, сомнения, через которые Ты меня провел, открыли мне Истину.
Нет, нет, я не претендую на всю Истину, лишь на Её малую, крошечную часть.
И теперь я знаю кто я, где я и куда Ты меня ведешь.
Впереди я вижу Свет и это Ты!
Я иду к Тебе, Господи, падаю, встаю, плачу, порою кричу от невыносимой боли, но всё равно иду.
Здесь не мой мир, не мой дом и это не моя война, Истина находится не на стороне прожорливой, ненасытной смерти!
Мне нечего у Тебя просить, и нечего кроме Тебя желать, примешь ли Ты меня, своего падшего, никчемного раба?
Нет у меня никакой надежды, но я надеюсь вопреки всякой надежде.
Есть ли для меня крохотное место подле Твоих стоп?


Евангелие от Матфея, глава 26.39
Отойдя немного, пал на лице Свое, молился и говорил: Отче Мой! если возможно, да минует Меня чаша сия; впрочем, не как Я хочу, но как Ты.


Шримад Бхагаватам книга 6, глава 11.
Господи, благодетель, я не желаю царствовать ни на небесах, ни в преисподние, не нужны мне ни почет, ни уважение, ни тайные знания, ни мистические силы и даже освобождение, если ради этого придется позабыть Твои стопы!
Как птенцы ждут когда мать прилетит к ним с пищей, как телята ждут когда их отвяжут и пустят пить материнского молока, как верная жена тоскует по вниманию мужа, так и я томлюсь в ожидании когда освобожусь от этой ненавистной мне распадающейся плоти и припаду к Твоим милым сердцу стопам!
Из жизни в жизнь скитаюсь я в бренном мире, обманутый Твоей ворожащей Силою, обзавожусь женами, детьми, жилищами, считаю их своим имуществом, пожинаю плоды своих дел.
Устал я Господи влачить такую жизнь и ныне прошу освободить меня с именем Твоим святым на устах!


Сегодня любят, а завтра убивают, сегодня клянутся в верности, а завтра предают, сегодня ты молод, смел, силен, а завтра беспомощен и стар, сегодня ты взбираешься на олимп, на самую вершину и там воздвигаешь свой победоносный развивающейся флаг, а завтра твоё истерзанное болезнями тело сжигают в печи, гармония или хаос?


Шримад Бхагаватам книга 3, глава 28
Прозрев, душа поручает своё вещественное тело высшей Воле.
И оно, лишенное опеки хозяина, продолжает существовать путем, предначертанным судьбой.
В состоянии совершенной безмятежности, душа, не отягощенная чувством собственности, не считает плоть своею принадлежностью, равно как и всё с плотью связанное.
Пробужденное сознание воспринимает тело своё и окружающих таким же образом, как человек, проснувшийся ото сна, воспринимает действующих лиц в своих сновидениях.
Едва тело перестает проявлять признаки жизни, все его принадлежности, дом, родичи и имущество переходят в чужую собственность.
Не жди смерти, чтобы понять, что тебе в здешнем мире ничего не принадлежит,
порви оковы рабства сейчас, покуда пребываешь в ясном сознании!


Пробудившаяся ото сна душа видит присутствие единого Начала во всём сущем, ибо всё сущее есть множественные грани единой Истины.
Жизни и смерти, следующие одна за другой, вечная смена полярных состояний, протекающих по нити причинного сцепления.
Хрустальное утро, кромка угасающего звездного неба, время, прозрачное как стекло, в конце я один.
Нет, это не слезы, это капли дождя на стекле.
Смерть мне: “Твоя очередь, на выход, без вещей”.


Рецензии