Навеяло

Воспоминание первое.

Держись, девочка!

Просматриваю  ленты друзей, читаю  их мысли о событиях в жизни. Кто-то паникует, кто-то философствует. Детские фотографии из флешмоба в соцсетях натолкнули и меня на воспоминания.

 Я часто думаю о том, почему по жизни я нередко ощущаю себя одинокой.
 С детства я в гуще коллективной жизни. Всегда что-то придумывала, развлекала себя и других. Свободного времени вечно не хватало.
Прочитано куча книг, музыка, живопись, путешествия. Чудесная семья, сын и уже внучки. Были и романы. Но вот чувство одиночества не покидало.
 (Я с детства не могу спокойно слушать две арии – мистера Икса и князя Игоря).
 Психологи говорят, что всё исходит из детства. Начала копаться. Всё не то.
И вдруг, как молния. Вот оно!

 Это было давно.
 Ташкент.
 Папа военный, всегда  на службе. Мама на работе. За мной  приглядывали  даже соседи . Мне два годика. И вдруг инфекционная больница – Болезнь Боткина.
Держись, девочка!

Всё, что там происходило я не помню. Но вот одно  событие, которое врезалось в память навсегда.
 Больница одноэтажная с  застеклённой  верандой. Я стою одна на этой веранде, прижавшись лицом к стеклу окна. За окном сад, аллея. И  по этой аллее от меня уходит мама. (Очевидно, навещала. Входить-то в инфекционное отделение нельзя).
 Я стою маленькая, больная и понимаю, что остаюсь одна. А мама уходит всё дальше, не оборачиваясь. Мне страшно и очень одиноко.
Держись, девочка!

 Настолько сильно, наверно, было это чувство, что я помню всё до сих пор, каждую деталь, даже холод стекла на лбу (конечно, ещё и температура была).
 Этот   страх  и чувство  одиночества   преследуют меня всю жизнь.
Держись, девочка!

 Я рано потеряла отца и мужа. Мамы тоже давно уже нет. Все они ушли навсегда. Дети и внуки уже большие, у них своя жизнь.
Я вот и думаю, неужели тогда, в свои два годика, я настолько была потрясена, что запрограммировала себе судьбу и своё одиночество?

Держись, девочка!..


Рецензии