Голубые солнца

     Когда я вошел в комнату, он сидел ко мне спиной.  Голова его была наклонена вниз и слегка поворачивалась из стороны в сторону. Должно быть, он что-то внимательно рассматривал у себя в руках. Он был так увлечен своим занятием, что, казалось, его не могли оторвать от этого звуки хлопнувшей двери, моих шагов, шума города за окном. Я остановился в двух шагах сзади, пытаясь увидеть предмет его пристального интереса.
 
     В эту минуту он повернул лицо в мою сторону. И я увидел чудо. На меня брызнули мягкими, теплыми лучами два огромных голубых солнца. В них было столько умиротворенности и понимания, полного и глубокого покоя, что я, как зачарованный, застыл на месте. На меня спокойно, не мигая, смотрели глаза Мудреца. В них не было изучающей настороженности, не было обычной вопросительности, которой мы всегда встречаем незнакомцев. Я почувствовал, что он без всяких усилий проник в мое сознание и уже все обо мне знает. Но мне почему-то это не было неприятным. Напротив, меня разом наполнило блаженное чувство обволакивающего тепла, радостного покоя, защищенности от всех людских бед.

      Так смотрел он на меня минуту-другую, не моргая и не отводя глаз. И вдруг все его лицо превратилось в такую приветливую и светлую, такую счастливую улыбку, что даже огромные глаза–солнца спрятались в узкие, блестящие щелочки. Он уже любил меня всем сердцем, он хотел мне только добра, он готов был дать мне его сколько угодно.

      Не переставая улыбаться, он посмотрел в сторону окна, протянул туда руку, опять направил на меня свою улыбку и сказал только одно слово: «Там…». А там было высокое синее небо, и яркое весеннее солнце, и молодая, нежная зелень, и промытый дождями, пропитанный ароматами новой жизни воздух. И я сразу, каким-то седьмым чувством, понял, что он приглашает меня влиться в этот веселый, радостный мир возрождения, счастливой гармонии пробудившейся земли.

      Громко стучало сердце. В груди разлилась щемящая сладкая боль. Я открыл было рот, чтобы сказать что-то сильное, особенное. Но слова ушли куда-то далеко, за горизонт сознания. Не нужны они были сейчас.

      А он, словно уловив мое состояние, сложил руки вместе перед грудью, как в молитве, ладонь в ладонь, ласково посмотрел на меня, сказал: «Да» и опустил голову вниз. Он опять вернулся туда, где сейчас жило все его внимание. Что же могло оставаться непознанным этим Мудрецом? В какие грани бытия он не успел еще проникнуть своим пытливым и чутким умом?

      Я сделал еще шаг. И в ту минуту, в ту самую минуту, когда я уже мог увидеть желаемое, за моей спиной открылась дверь. В комнату вошла молодая, красивая женщина с карими, лучистыми глазами и мягкой, чуть застенчивой улыбкой. Она мельком взглянула на меня и тут же повернула к нему свое радостное лицо. Ее улыбка, ее глаза наполнились такой бьющей через край любовью, таким светом счастья, что я опять застыл на месте.

     - Ну, как мы тут, без мамы? Ах ты, мой сладкий! Ах ты, мой хороший! – Она взяла его на руки и нежно прижала к груди, целуя светлые завитки за маленьким розовым ушком.

    - Пойдем, мое солнышко. Нам пора кушать.

      Она мягко пошла к двери.  Одна его ручонка утонула у мамы в волосах, а другую он протянул в мою сторону, разжал кулачек, показал мне пухленькую ладошку и произнес уже знакомое «Да». И я понял: он мне говорит «Я ухожу, но оставляю тебе этот прекрасный мир. Понимай, береги и люби его, как я».

      Дверь медленно затворилась. Только теперь я посмотрел вниз, на ковер. Там лежала небольшая, яркая игрушка из многоцветной пластмассы.

      Я приходил в себя и невольно смотрел на закрытую дверь. Как будто ожидал, что он сейчас появится снова.

      А на светлом фоне двери моя память все отчетливее рисовала два голубых лучистых солнца…


Рецензии