Фейерверк

Фейерверчик
Собрала наша деревня большую кучу денег, чтобы мост построить через речку Калицу. Летом ее почти не видно, запросто можно воробью перешагнуть. А вот после ливня, или, скажем, весной – будьте нате! Так разольется, только держись! На неделю разделяет деревню на две половинки – на трезвую и на веселую. Трезвые ходят по берегу злые, едят глазами магазин, что на той стороне, на цыпочки привстают, когда выходит кто-нибудь из него, чтобы лучше рассмотреть, кто чего и сколько купил. А те, что на веселой, в их сторону даже и не глядят. Скорей бегут к своим товарищам, бережно прижимая к груди драгоценную ношу. Терпеть такое дальше стало невыносимо. Вот и пошел Михей в четверг после очередного  дождика с шапкой по дворам деньги собирать на постройку моста. Шапка быстро наполнилась. Пришлось взять мешок из-под картошки. Он тоже довольно скоро набился деньгами почти доверху. Вот и пришли мужики с этим мешком к своему главе администрации Аристарху Гавриловичу Подхвостову. Секретарша Люся Ваучерова так разволновалась при виде картофельного мешка, что отбросила в сторону пилочку для ногтей, вбежала в кабинет начальника и с круглыми глазами залепетала:
- Аристах Гарилыч, там мужики… все трезвые… кучу денег принесли! А вдруг, провокация?
- Впускай. Возьмем деньги, а с провокацией я как-нибудь разберусь.
Люся распахнула дверь:
- Входите!
Мужики вошли. Михей, как самый храбрый, робко начал:
- Мы тут того, ентого, как бы этого самого, хотели бы сказать, Аристарх Гаврилыч, то есть, попросить… мост поставить, будь он неладен, через речку, будь она неладна. Уж больно много страданий приносит отсутствие моста. Что ни дождь или паводок, так обязательно кого-то унесет. Хорошо еще, если на излучине выбросит на нашу сторону. Пока вернется домой, может почти обсохнуть. А если на тот берег? Понятное дело, сразу в магазин. Все, что надо купит и безнадежно стоит, разводя руками, рискуя выронить все из-за пазухи. Вернуться домой возможности нет. Стоит и страдает. И мы на него смотрим и тоже страдаем. Мост нужен, чтобы народонаселение в воду не бросалось. Вот мы и собрали тут…
С этими словами Михей поставил на середину комнаты мешок с деньгами. Глава администрации привстал, блестя глазками и, не отводя взгляда от привлекательной неожиданности, промолвил:
- Будет вам мост через речку. Честное однопартийное! А теперь все свободны!
Мужики неуверенно потоптались:
- Нам бы расписочку…
- Что!? Я же сказал: «Однопартийное!» Все вон!
«С Подхвостовым лучше не связываться»- подумали мужики и пошли восвояси. Едва за ними захлопнулась дверь, хозяин кабинета вывалил из мешка всю кучу на пол и разделил ее на две неравные части.
- Та-ак, это мне, - указывая на большую половину, - а это на мост, - указывая на меньшую.
- А мне! Зря я, что ли, просиживала здесь столько дней?! – вскричала секретарша.
- Ну, ладно, вот тебе.- Аристарх Гаврилович отделил от меньшей кучки небольшой пучок денег, - теперь, Люся, надо организовать референдум в нашей деревне: что лучше – построить мост или выкопать подземный переход? На это дело потребуется немало средств. Этого, пожалуй, хватит. – С этими словами он отделил от оставшейся небольшой части еще половину.
- А результат референдума мы отметим всенародным гуляньем и большим фейерверком! – Предложила Люся Ваучерова.
- Правильно мыслишь, Люсенька! Надо бы тебя поощрить за это рацпредложение. Вот тебе на фейерверк, а что сэкономишь, оставишь себе как премию.
- Будет Вам фейерверк! Фейерверчик… фейерверчичек…фейрвечиченочек, - вконец запутавшись, секретарша сгребала купюры в охапку.
Оставшуюся часть рабочего дня они сортировали деньги, собирали в пачки, перекладывали, пересчитывали, нюхали, подбрасывали, в общем, занимались приятным времяпрепровождением. На следующий день продолжили это занятие. На третий день, когда все деньги были в пачках и перетянуты резинками, они учились ими жонглировать. Да так ловко стало у них получаться, что войдя в азарт, им было уже не остановиться. К концу рабочего дня взмокшая и немного уставшая Люся Ваучерова воскликнула:
- А давайте построим цирк вместо моста или подземного перехода!
Аристарх Гаврилович, тоже изрядно вспотевший, плюхнулся в кресло и сказал:
- Отличная идея! Будем строить цирк. Не надо никакого референдума. Обойдутся без моста. А без цирка никак не обойтись. Пусть народ смотрит, как мы деньгами жонглируем. Это же забавно, когда глаз видит, а зуб неймет!
- Ой, Аристах Гарилыч, обхохочутся! Завтра же пойду фейерверки покупать!
На том и порешили. До цирка, правда, дело не дошло, но фейерверк кое-кому из мужиков посчастливилось увидеть. Видимо, на двор вышел в это время. Будет что детям рассказать.


Рецензии