Компот из сухофруктов. Чашка 18-я
(Что видел, слышал, чувствовал, думал)
Часть вторая
И СНОВА — В ДОРОГУ ПО ГОРОДАМ И ВЕСЯМ!
Глава 4
2013—2014 годы. Зима: от Рождества до Праздника королей
Позволю себе забежать чуть вперёд. Ещё отдыхая на Юге Испании, мы с женой, выбирая маршрут следующей поездки, сошлись, что поедем в Бельгию. Но чуть позже возникла мысль (правило 7 пятниц на неделе ещё никто не отменял) провести Новый год в Испании. Ранее запланированная на осень Бельгия состоялась (о ней чуть позже), но в своих «Заметках» я позволю себе не разрывать 2 наших пребывания в Испании.
Предложение исходило от жены, мол, давай Новый год проведём под музыку фламенко. Я спорить не стал: фламенко так фламенко. Но где, в Мадриде или в Барселоне? Не помню почему, выбор пал на Барселону.
Проведя в Испании в общей сложности время от Рождества до Праздника королей, непосредственно сам Новый год мы встретили в самом знаменитом (по словам барселонцев) Шоу-фламенко «Таблао Кордобес». Сначала выпили шампанское, отмечая приход Нового года по-московски. А через 3 часа отметили его уже по-барселонски, для чего требовалось успеть загадать желания и съесть по 12 крупных виноградин за время 12-ти ударов «курантов».
Отправились мы в Испанию с очень даже конкретным поручением. Накануне отъезда позвонил мой брат и сказал, что его младшая дочь была трижды в Барселоне, потому что очень её любит. А вот жена предпочитает Мадрид, который ей нравится больше Барселоны. Сам же брат не был ни в том, ни в другом городе. Поэтому я должен стать для него третейским судьёй: какой город лучше? С этим заданием мы и отбыли в аэропорт.
Подлетая к Барселоне, из иллюминатора увидел город, и возникла ассоциация с огромным полем, состоящим из грядок. А позже хождение по улицам подтвердило это ощущение. Город, спроектированный несколько столетий назад, и впрямь напоминает знакомый тем, кто постарше, некогда пропагандируемый квадратно-гнездовой способ в сельском хозяйстве. Где вместо горшочков здания. Но это не мешает признать, что оба города, в которых мы провели праздничные дни, удивительно фотогеничны.
1-е, что мы ощутили в Барселоне, это странное восприятие температуры. Градусник показывает +12 — +15, а кажется холоднее. Для самих барселонцев так и вовсе это была холодная погода. Очень многие по этой причине «выгуливали» свои шубы. Замечу, что позже, в Мадриде, при температуре +9 изо рта при выдохе шёл пар. По каким законам физики, не знаю, но шёл.
В Барселоне мы остановились в центре города: на пересечении улиц Diagonal, Paris и Balmes, которая соседствует и лежит параллельно бульварам Rambla и проспекту Gracia. Так что каждый день новогодняя иллюминация центра была у нас перед глазами. В 1-й же день отправились к собору Св. семейства. Вечная стройка, безусловно, поразила. Но потрясла не столько она, сколько удивительная красота заката солнца, который мы наблюдали, стоя у подножия собора. Я думаю, Гауди не обиделся.
За дни, проведённые в столице Каталонии, мы исходили большую часть центральных улиц и, значит, видели своими глазами готический квартал и Кафедральный собор, дом Каноников и здание правительства, церковь Св. Марии Морской, площадь Каталонии и рынок Бокериа, мозаику на площади Дел Ос и оперный театр, впрочем, Красную мельницу и театр «Принсипал» тоже не обошли стороной, были на Королевской площади и навестили 3 раза прославленного Колумба, взобравшегося на высоту 87 м., познакомились с обитателями аквариума и явились, как стемнело, к поющим фонтанам, о которых говорят, будто их нельзя не посмотреть (если честно, то пожалели, что явились туда; даже на Кипре это зрелище впечатляет больше), глянули на отель «Парус» (новая архитектура), башню Агбар и высотные здания олимпийской деревни, на почтамт (старая архитектура) и яхтовый порт, разошлись во мнениях с женой: ей больше приглянулся «Кокетливый жираф» (хотя я больше чем уверен, что это не жираф, и жирафиха), а мне — «Задумчивый бык», прогулялись по парку Гауди (и туда вверх пешком, и обратно ножками мимо собора Св. семейства), побывали внутри шедевров Антонио Гауди: «Педрера» («Дом Мила»), воплотивший идеи создателя «всё лучшее — из природы» на примере жилого дом, и, конечно, были на его необычной крыше; дом Кальвет из светлого камня с кружевными коваными балконными оградами и «Батльо» в квартале «Яблоко раздора», дом, с первого взгляда напоминающий скелет: балконы выглядят как черепа, а колонны — как кости. Растительные и животные формы по законам архитектурной бионики объединились, воплотившись в камне этого дома.
Что в городе произвело на меня наибольшее впечатление (здесь я выношу за скобки сами дома Гауди, которые не могут, смею думать, оставить равнодушными никого)? Не удивляйтесь, но это то, что город на улицах центрального района в качестве тротуарной плитки использовал работы выдающегося архитектора Гауди. 6-угольная плитка, украшением поверхности которой служат рельефные узоры морской тематики (первоначально мастер планировал использовать плитку для укладки в знаменитом доме «Бальо»), для меня стала антиподом серой и убогой плитки, которая с появлением в Москве мэра Собянина, заполонила российскую столицу.
…Из Барселоны мы на скоростном поезде перебрались в Мадрид, столицу уже Испании. Обосновались в отеле на Гран Виа рядом с площадью Испании, где расположились высотки «Испания» и «Мадрид», а в сквере между ними монумент Сервантесу. И тут меня ждал великий облом. Я очень хотел взглянуть даже не на сам памятник, украшенный глобусом с пятью континентами (аллегория распространения испанского языка по всему миру) и статуями Реальности и Вымысла (он, на мой взгляд, довольно невыразительный), мне хотелось поглядеть и постоять рядом с композицией у основания стелы — двух бронзовых изваяний самых известных персонажей Сервантеса: хитроумного идальго Дон Кихота Ламанчского и Санчо Пансы, восседающих, соответственно, на старой 1-й кляче мира Росинанте и ишаке. Но не удалось. По случаю Рождества и Нового года у основания монумента воздвигли торговые ряды, напрочь перекрывшие подход к памятнику. Так что даже взглянуть на сладкую парочку не довелось, увы. Жалею: не увидел то, о чём доводилось читать. Я имею в виду, что на коня Дон Кихота и на осла Санчо Пансы монумента Сервантесу можно (не запрещается) взбираться.
Несколько часов побродили по королевскому дворцу (тем более что были сильный дождь и шквалистый ветер, от которого в уличных урнах валялось огромное количество поломанных зонтов), погуляли по площадям: де-Орьенте со статуями испанских монархов и Филиппом IV на коне, смахивающего на нашего Петра в Питере, Майор и Пуэрта-дель-Соль, на которой накануне отъезда мы ходили облизывались на огромный королевский пирог праздника Королей Волшебников Магов. На кавалькаду мы не осмелились сунуться — опасались маленькой Ходынки. Поэтому пообщались с Медведицей у земляничного дерева, приходящейся дальней родственницей нашим медведям, и двинулись в сторону фонтана на площади Сибелес на Plaza de Cibeles. Там выяснилось, что к фонтану подойти нельзя. Он расположен точно так же, как некогда памятник Дзержинскому на площади, когда вокруг него нескончаемо мчались автомобили. Поэтому ограничились зданиями Метрополиса, Института Сервантеса, Дворцом связи и дворцом Линарес, фонтанами «Нептун» и «Аполлон». Полдня у нас ушло на музей Прадо. И, разумеется, я не мог не взглянуть на район небоскрёбов с комплексом AZCA, Башней Европы, Башней Пикассо и 4 башен Зоны Бизнес.
…Новогодне-рождественские вакации завершились возвращением домой, когда наступивший год отсчитывал уже 2-ю неделю. Перед отлётом был проведён малый семейный совет: так какой же город лучше? Мы свой выбор остановили на Барселоне. Мотивировка? Это город, позволяющий постоянно помнить, что архитектура не просто искусство, которое тебе на каждом шагу тычет в нос, что ты в столице королевства с имперским духом (как в Мадриде), город, разговаривающий с тобой не на языке амбиций, а город, где архитектура — это искусство среды обитания человека.
Свидетельство о публикации №222040800458