делософия 2
Именно этот максимализм создал человека-легенду по имени Че Гевара, а также таких титанов мысли, как Царь Ксеркс, Александр Македонский, Голда Меир, императрица Цыси, Королева Елизавета и многие, многие другие. Красота Первой Идеи в том, что она, как и Первое Будущее в темпористической модели, живёт, опережая своё время. Вместо косности у Первой Идеи костры пламенных лозунгов и цветники идеалов. Нет риска, на который не пошёл бы политик с Первой Идеей, чтобы создать мир будущего. Он умеет жить в текущем моменте, но в глубине души каждый день строит воздушные замки, чтобы преобразовать мир вокруг. Идеализация свободы — основной маркер Первой Идеи в мире политических отношений. Интересное сочетание - Первая Идея и Второе Прошлое по темпористике. Здесь мы видим настойчивые попытки переписывания прошлого. Начинается всё с небольших групп по интересам (таких как кружки истории и философии) , а постепенно, по мере роста интереса окружающих к таким затеям, эта игра в бисер превращается в создание новой государственной или партийной идеологии. Второе Прошлое в темпористике — это дар судьбы. Даже в жёстких обществах и в трудные времена носители этого аспекта способны возрождаться из небытия, красочно описывая не только свой, но и коллективный опыт прошлого. Величественны выстраиваемые Вторым Прошлым миры. Здесь можно встретить Тадж-Махал, бессмертный памятник любви индийского правителя, храмы ацтеков в Тегусигальпе, пирамиды, висячие сады, романтические замки Франции и Лангобардии,
храмовые комплексы Карнака в Египте и Кхаджурахо в Индии, замок Баудолино из произведений Умберто Эко, собор из романа Олеся Гончара и многие другие шедевры. Время в таких местах останавливается, ощущению сиюминутности размывается, есть только вы и древние стены, слегка усыпанные солнечными лучами. Не принять эту веру в живую историю сложно.
Я не разбирала детально темпористический тип журналиста Парфёнова, но мне кажется, что сама концепция передачи «Намедни» - это идея Второго Прошлого. Глубоко в подсознании народа возникают кадры советской эпохи — то жизнерадостные, то трагичные, то пугающие, то торжественные. Обратите внимание на хронометраж этой работы — ярко, ритмично, от перебивки к перебивке сменяются рубрики передачи. Время, насыщенное, как туман, хранит в себе отблески ярчайших событий, которые сияют, подобно дорогой хрустальной люстре. Время величественно и загадочно шагает от дома к дому, заглядывая в каждое окно. Его неторопливые шаги и хрупкое, но ритмичное тиканье вплетаются в рассказы о заводах, пятилетках, победах, поражениях и загадках длинной эпохи. Как будто в маленьком, но хорошо оснащённом НИИ, автор и ведущий передачи выстраивает мосты к душам своих зрителей, и он делает это настолько элегантно и искренне, что после передачи рука непроизвольно тянется к учебнику. Так можно путешествовать из эпохи в эпоху.
Искусство
Почему-то вспоминается Вивьен Вествуд. Красота, яркость и величественность её коллекций вдохновляют миллионы людей. Да, это от-кутюр, а не прет-а-порте, но сколько здесь загадочности, одухотворённости, мистицизма, эпатажа, парадоксальности…
Люблю её мир, а она неравнодушна и к футуризму, и к старине.
Идея свободы творчества, идея индустриальной эстетики вывели Вествуд на мировой модный олимп. Не один год был посвящён этому восхождению, а миры, создаваемые ею, никто не способен скопировать. Это страсть, это талант и это мудрость. Легендарная дизайнер обожает читать и размышлять на самые разнообразные темы. Ко многим её коллекциям никакие другие определения, кроме «микрокосм» неприменимы. Угловато, удивительно, загадочно, отстранённо (а не чувственно, как другие гении) она приводит в свой мир не менее амбициозных и увлечённых моделей. Здесь своя атмосфера, и блеск гламура переплетается с живостью апсайклинга.
Альбомы Pink Floyd тоже пронизаны идейностью. „We don’t need no education’ - эти строки на концертах за ними повторяли даже отличники, а всё почему? Потому что мир группы Pink Floyd – это и психоделика, и арт-рок, и протест, и философские строки, и безгранично и безупречно воздушные гитарные риффы и соло. Pink Floyd – группа-легенда именно благодаря синергии интеллектуальных потенциалов авторов их хитов. Идеи мудрости, развития, высокой любви и гражданской свободы переполняют их творчество, делая его величественным, глубоким, сложным и универсальным.
*комментарии Марины Чияновой к теории XXXPro "делософия"
Свидетельство о публикации №222040800627