За гранью смысла. Продолжение 16
Поэтому, когда она ушла, ему стало грустно.
- О планетный хаос, я раньше никогда не испытывал таких чувств, - произнёс Старк в слух.
- Я не испытывал раньше никогда такого влечения к Каре, и никогда не ощущал такой грусти, когда она уходила. Что это? Почему здесь это есть, а там, в подземке, этого нет? Возможно мы разные люди, хоть и живём на одной планете? Или всё же так настраивают психологические настройки нашего мозга?
Страк снова прилёг и стал ждать прихода завтрашнего дня.
- Ах, как до него ещё далеко, - произнёс он, - но ничего не поделаешь, надо ждать, и прикрыл глаза.
Завтра все же наступило. Старк рано проснулся, встал, сходил справил естественные надобности, пока ещё многие «кроты» спали, умылся, позавтракал и стал ждать Луану.
Луана не заставила себя долго ждать. Она вошла одна в комнату всё в том ладно сидящем платье, в котором ходила встречать рассвет.
Старк встал с места и поздоровался.
- Здравствуй, Луана, а что Эллизет с нами не пойдёт?
- Старк, ты думаешь, я сама не смогу с тобой общаться?
- Нет, что ты, в прямом диалоге с тобой я быстрее смогу научиться говорить на вашем языке.
- Вот и хорошо. Тогда идём в школу.
- Луана, а где ты так хорошо научилась говорить на нашем языке? – спросил Старк, догоняя её на выходе из комнаты.
- У вас в плену, - ответила она. Там я была долго, и мне пришлось общаться с вашими нехорошими людьми. Минут десять они шли молча по вымощенным на почве, деревянным тротуарам. Рядом, по так называемой дороге, мимо них иногда проезжали какие -то дивные старые машины, извергая из себя клубы угарного газа. Из-за этого в горном тоннеле ощущалась нехватка кислорода. Вентиляция работала слабо. Но чаще им встречались повозки с грузами, запряженные животными. Перевозки грузов с использованием животных позволяли поддерживать воздух в горном городе более чистым.
Ещё пять минут хода и вот они сворачивают в хорошо освещённый тоннель. Перед ними появляется яркая разноцветная стена из дерева, посредине которой расположена большая двухсторонняя входная дверь. А над дверью большими буквами было что-то написано. Луана перехватила взгляд Старка и сказала: « Так пишется слово школа». Она открыла одну половину дверей и взглядом пригласила Старка войти внутрь. Переступив невысокий порог, Старк оказался в ещё одном большом светлом коридоре. По обе стороны которого простирались ровные деревянные стены с встроенными в них дверьми на равном расстоянии друг от друга. В этом помещении хорошо работала вентиляция, и дышать было легко.
Луана остановилась.
- Это школа, - сказала она.
В этом отделении расположены комнаты хозяйственного назначения, а за той большой дверью в конце коридора находятся учебные классы.
- Луана, надпись над входом означала, школа?
- Да, так пишут слово школа, - ответила Луана,
- Скажи, как правильно произнести на вашем языке это слово.
Луана чётко произнесла слово школа. Старк постарался сразу же повторить за ней.
Затем он спросил, как перевести слово, иду.
Она озвучила.
- Теперь скажи мне, я иду в школу.
Луана произнесла это предложение, и Старк повторил его три раза.
Луана немного поправила его произношение, и они пошли дальше.
За вторыми дверями тоже был большой освещённый коридор. Слева и справа от них располагались двери, ведущие в классы. С каждой стороны их было по пять штук. За каждой из них сейчас шёл процесс обучения детей стирсов.
- Для того, чтобы войти в учебную часть, нам нужно получить разрешение у руководителя школы, - сказала Луана, и подошла к двери поменьше, расположенной слева от них в углу у входа. Прежде чем открыть дверь, она повернулась к Старку и сказала: «Ты жди здесь». Затем постучала костяшками согнутых пальцев левой руки в дверь, правой потянула её за ручку, расположенную на уровне пояса, и вот уже дверь за Луаной закрылась. В образовавшейся тишине изредка слышались отдельные детские голоса, доносящиеся из-за закрытых дверей.
В ожидании время тянулось долго. Старк стоял и рассматривал стены помещения, увешенные различными стендами. Через время дверь кабинета открылась и вышла Луана в сопровождении женщины – руководителя. Которая была совсем не похожа на Луану. Она была выше её на пол головы, в два раза шире, тело и лицо имело округлые формы, а на голове чёрные прямые волосы. Глаза руководителя выражали строгость и недоверие. Она с интересом осмотрела Старка сверху вниз, и сказала им следовать за ней. Они прошли по коридору и остановились у третьей двери справой стороны. Руководитель школы открыла дверь и вошла в класс, за ней Луана и Старк.
В этот момент сидевшие за учебными столами дети, встали, и на приветствие руководителя тоже ответили приветствием, после этого она разрешила им сесть на свои места. Подойдя к преподавателю, руководитель объяснила ей возникшую ситуацию и после небольшой паузы предложила Луане и Старку пройти в конец класса и присесть за свободный учебный стол. Старк с Луаной прошли вглубь класса и сели за свободные столы в последнем ряду. Руководитель убедилась, что у них всё в порядке, кивнула учителю и вышла из класса. Учитель, женщина лет тридцати пяти с приятным строгим лицом, продолжила урок. Одета она была в строгий костюм пиджак с юбкой темного синего цвета, который дополняла белая блуза. Каштановые волосы на голове были аккуратно уложены. Учитель обратилась к ученикам с вопросом, после чего, некоторые из них по очереди вставали и говорили свой вариант ответа на поставленный вопрос. В этом классе обучались дети старшего возраста. Учитель всё время ходила по классу и беседовала с учениками. Затем она стала что то писать на зелёной доске белыми камешками, висевшей на стене прямо перед учениками. Дети записывали себе в бумажные книжки то, что писала на доске учитель.
Старк мысленно сравнил процесс обучения в школе стирсов с обучением в
спецлицеях. Здесь всё происходило как- будто в старину. Деревянные доски, белые камешки, бумажные книги. И всё же, после некоторого времени проведённого в классе, он уловил что-то важное для себя. У стирсов учитель всё время общается с учениками, у них происходит постоянный диалог. В этом диалоге возникает постоянный контакт между учителем и учениками.
Это совсем не как у них, когда ученики сидят в оборудованных для занятий спецбоксах, под наблюдением видео-глаз, следящих за их поведением во время занятий. Старк вспомнил период своего обучения и ощутил себя просто количественной частицей, приходящей на занятия для получения новой информации, её обработки и передачи с помощью информационных систем. Они сидят в учебных спецбоксах, считывают информацию с дисплеев и на своих рабочих столах с помощью электронной клавиатуры пишут ответы на поставленные вопросы.
У них нет прямого духовного контакта с наставниками. Они не получают никакой энергии в процессе обучения. Весь их мир – это цифра, которая заменила старинные формы контакта между людьми.
Старк видел, что за дисциплиной в классе смотрит учитель. Она делает замечания учащимся, если он сделали что-то не так. У них же за порядком в учебных боксах следит система видео-глаз и за неправильное поведение, она сразу снимает балы с провинившегося. Здесь в общении учителя и ученика присутствуют эмоции, они улыбаются, обсуждая, кто из них прав. Если ученик не прав, то он признаёт это или не признаёт и ищет оправдание своему действию.
Цифровые систем обучения прогрессивны и не требуют присутствия в классе вот таких учителей, как эта женщина, всё выполняется по команде специальных сигналов. Они воспитаны на инстинктах, которые выработались в ходе подачи различных звуковых сигналов. На занятиях дети стирсов высказывают свое мнение при ответе на тот или иной вопрос. Они могут выразить несогласие или же наоборот получить удовольствие от правильности ответа. Во время происходящего в классе, Старк ощутил движение живых эмоций. Какая-то жизненная сила протекала через детей и учителя. Это совсем не то, что происходит в их процессе обучения, который готовит из них бездушных цифровых исполнителей. То есть, роботов.
Обратно из школы Старк с Луаной шли медленно. Он периодически задавал ей вопросы, она отвечала на них. Старк ещё какое-то время находился под впечатлением. Он всегда считал, что они самая образованная, развитая и прогрессивная раса людей на этой планете. Но увиденное в школе стирсов поколебало его уверенность в этом. Да, они обладают знаниями, полученными из цифровых источников, да, они умеют применять эти знания в системах управления их подземной цивилизации.
Но. Если стирсам постепенно давать туже информацию, они тоже получат те же знания, что и мы, только в более длительный срок.
Вопрос в том, что у них нет такой информации, соответственно они воспроизводят всё в той стадии, в которой смогли сами чего –то достичь. При этом стирсы остаются эмоционально открытыми людьми. Они не питают к нам ненависти. Но если им дать наши знания по ускоренной программе и через определённое время они достигнут больших результатов в своём развитии, смогут ли они сохранить в себе это естественное природное состояние духовности? Или же цифровой мир тоже полностью поглотит их мозг и душу?
Они – люди подземного мира, судя из происходящего, духовную нить человечества уже упустили. Вернее, им её стёрли. Цифровые системы стёрли в их сознании грань смысла. Все они – люди подземного мира, цифровые исполнители, не ищущие смысл ни в чём. Они просто инстинктивно двигаются, подчиняясь звуковым и зрительным сигналам, выполняя их команды.
Старк остановился и посмотрел на Луану.
- Ты знаешь, Луана, осознавая то, что мы всего лишь интеллектуально развитая часть людей, населяющих эту планету, не имеющих души и не обладающих живыми эмоциями, понимаешь, что это как то не правильно. Так не должно быть.
- Старк, ваше общество достигло большого технологического развития, которое дало вам материальные блага, возможность посещать другие планеты, но взамен прогресс забрал у вас сердце и душу. Он сделал из вас обычные шестерёнки цифрового механизма. Вы не живёте в нём, вы существуете.
Старк молча прошёл ещё несколько шагов вперёд, и, остановившись, посмотрел в глаза Луане. В них он увидел сочувствие. В этот момент он понял, что больше не хочет оставаться один. В нем открылась бешеная потребность быть рядом с Луаной. Он хотел, чтобы она не уходила.
Старк набрался смелости, подошёл ближе к ней, взял правой рукой за левую кисть снизу, немного сжал её в своей ладони, чтобы ощутить тепло её рук, и спросил: «Ты завтра придёшь ещё»?
Луана улыбнулась в ответ, но руку забирать не стала, понимая, что Старку это сейчас необходимо.
- Да, Старк, приду.
- Хорошо, я буду ждать. Он подержал ещё какое-то время её руку и отпустил. Луана, попрощавшись, пошла к себе дом, а Старк стоя и провожал её взглядом, пока она не скрылась из виду.
Свидетельство о публикации №222040800008