Записки военного корреспондента Начало

Привет, дневник. Вчера началась...

(зачеркнуто)

Просидел после предыдущей строчки минут 15, смотря тупым взглядом в белый разлинованный лист небольшого блокнотика. В голове пустота, мысли с трудом формируются во что-то осознанное. Нет, всё же вести личный дневник я не умею... Да и не моё это. Буду иногда записывать сюда всякие заметки, наблюдения, ну и в целом всё, что можно записать. А я думаю, материала будет немало.

Всё же мало ли что со мной произойдёт, а так хоть останутся записи. После меня.

Вчера началась война. Ну или не война. Бог его знает. Боевые действия.

Наша армия нанесла ракетные удары, а затем пересекла границу соседа. Нет, я не солдат, своё я отслужил чуть больше 35 лет назад, да и мобилизации у нас объявлено не было. Я лишь военный корреспондет главного канала страны, меня зовут Александр, и я командирован в зону боевых действий. Конечно, для меня это не первая командировка. Там у соседей гражданская война идет уже несколько лет, и я ездил туда много раз. Даже попадал под обстрел, слава Богу ранен не был, в отличие от моего оператора. Вроде году в 2017 его ранило в ногу. Ничего серьёзного, нас тогда вытащили бойцы ополчения.

Как сейчас помню, 25 октября, шел сильный дождь. Мы хотели снять репортаж с передовой, так сказать, показать стране чем живут солдаты, что думают об этом всём. Приехали, встали, начали записывать. Посчитали, что в такую погоду в атаку никто не пойдёт, но внезапно откуда-то сзади послышалась стрельба, и пару раз недалеко разорвались снаряды. Знаете как рвется снаряд? Представьте, что кто-то от души бьёт деревянной палкой по листу металла. Вот такой оглушительный раскат грома накрывает всё вокруг. Только не один раз и не два. Естественно, мы сразу же бросились на землю в грязь. Одежда быстро промокла, бронежилет с надписью «Press» потяжелел на несколько килограмм. По крайней мере, тогда мне так показалось.
 
Стрёкот автоматов и крики ополченцев заполнили пространство. Я осмелился немного приподнять голову и взглянул на Владимира, хотел было ему что-то сказать, но увидел, что он держится за ногу чуть выше колена. Ладони его были в крови, а вода под ним окрасилась в красный. Я остолбенел. Казалось, что даже капли, обильно посыпавшие землю, застыли в воздухе. Странно говорить такое, учитывая, что мне «посчастливилось» побывать во многих горячих точках, но тогда я впервые увидел ранение на поле боя. Увидел и застыл от шока и страха. Ведь пуля могла попасть не в ногу. А если это был снайпер? А что если следующим окажусь я?

Неожиданно оператор закричал. Протяжно, громко, даже как-то безысходно.

Это вырвало меня из пут мыслей и я попытался подползти к Володе, но броник стал каким-то уж совсем тяжелым, и я бессильно сучил руками в грязи.

Повезло, что паренёк из ополчения лет 27 с позывным «Рэд», обратил на нас внимания, подбежал, рывком поднял меня. Уж не знаю откуда у него такая силища. Потом он подскочил к Володе, взвалил его на спину и отнёс к машине, на которой мы приехали на «передок». Я рванулся к ним и просто смотрел на них. Рэд «шаманил» над ногой моего товарища, а Володя в это время матом объяснял мне, что он больше никогда в жизни не поедет в «горячую точку», а если вдруг лишится ноги, то повесит меня за то, что я уговорил его поехать в этот раз.

Наспех обработав и перевязав рану, Рэд объяснил мне, что Володя жить будет, ранение не серьезное, потом улыбнувшись сказал, чтоб мы прыгали в автомобиль и «тикали, пока не поздно», схватил автомат и побежал обратно на позицию.

Кажется, его чистую и светлую улыбку я запомнил навсегда. Надеюсь, что он ещё жив... Кто знает, может быть встретимся с ним в этот раз, хотя что-то сомневаюсь.
 
Конечно, никакую ногу Володе не отрезали. Ну да, пришлось ему ковылять с месяц-полтора, пока заживала рана, а потом снова начал бегать, как лось. Да и слова своего про то, что он в жизни больше не поедет в «горячую точку», он тоже не сдержал. Как ездили с ним, так и ездим. Много конфликтов за последнее время, конечно, повидали... Чего уж говорить, даже в Африку нас заносило! Будет, что внукам рассказать.

И вот, мы снова отправляемся в пекло... Скоро будем выезжать на границу, а пока сидим в Ростке-на-Донце, до отъезда есть ещё пару часов, и мы с Володей зашли в кафе поесть. Когда ещё поедим «изысканной» еды, а то ближайшее время опять сухпайки есть, да незамысловатую солдатскую стряпню лопать.

Но ничего, прорвёмся! Сначала нас повезут в Краснознаменск — столицу Краснознаменской Народной Республики. За всё время я бывал там раз 6-7. Как же страшно было в 2015, когда шли самые ожесточённые бои... Всё думаю написать небольшую книгу о воспоминаниях, рассказать там всё, но постоянно откладываю.
 
Главное, чтоб эти заметки не оказались моей последней книгой. Обещаю, если вернусь целым с фронта, то точно сяду за написание сборника.

А пока отдохну чуть-чуть, в Краснознаменске отдыхать будет некогда.


Рецензии