Украинской бабушке с красным знаменем посвящаю...

Я воспеваю и вдовий ее платок
И черный забор и холодной избы – куток
И руки в узлах проступающих тонких вен
И красное знамя не ставшее выбором мен…

Она не меняет победное знамя то
На булку и масло копченого сала шматок
Она еле дышит и кажется еле жива
Но знает о чести поболе его бравад:

«сынка» в сине-желтой повязке твердящего: славь!
Лай ей еще громче! уже натерпелась зла!
Уже до земли как травине согбенной вниз
Но плечи расправив забудет про смерть и риск.

Поняв что не ро'дный… и что подошел зверьем
Рвать красное знамя из слабеньких рук ее
Назвав его тряпкой швырнуть на дорогу в пыль
Встав тушей дебелой подмять и седой ковыль.

Я воспеваю ее умудренный взгляд
Как молча достойно «дары» отдала назад
Хотя голодна и суха и истлела почти
Как прочь оттолкнула – победное знамя почтив:

Его подняла и прижала к своей груди
Как «мати» солдата в накрестье лихих годин
Фашистам не давшая стлать под литой сапог
И вытереть ноги о тех кто хранил высок…

Я воспеваю ее материнский долг
И время мое пронести как ее платок
Победное знамя над нивой моей земли
Прося Богородицу: БАБУШКУ ТУ ХРАНИ!


Рецензии