Пятьдесят миллиметров страха

МИХАИЛ АБЛАЕВ. «ПЯТЬДЕСЯТ МИЛЛИМЕТРОВ СТРАХА» (роман).


Впервые он испытал дикий страх, когда мать привела его к отцу в морг. Нет, отец ещё не умер тогда – он мыл трупы, а мать  захлопнула дверь и пошла к отцу за ключами. Отец в синем халате тёр молчалкою какую-то женщину, когда мама, не способная оставить трёхлетнего Мишу в мрачном сером предбаннике,  как то невзначай показала ему содержимое этой бани. Глаза ребёнка округлились от увиденного, и он никогда уже не захотел женщину.

- - - -

Мишу откачивали недолго. Дети умирают легко и быстро, но у него был минингит, и горькое детское тельце сильно мучилось, умирая. Он лежал в реанимации, пока ещё тёплый, а душа уже скользила по волнам эфира.
Ребёнка встретил строгий мужчина в плаще.
- Здравствуйте!
- Иди обратно! Ну!
- Не хочу, дяденька, мне так хорошо!
- Ты хочешь умереть?
- Наверное, дяденька, умереть хочу… Я хочу с вами…
- Иди обратно!
Миша очнулся и быстро оправился, но навсегда глаза его сделались смертельно-печальными, даже когда он смеялся,

 - - - - -

- Я люблю тебя, парень! Мишка, пошли ко мне!
- Ты не пожалеешь?
- Ты что это? Радоваться надо…
- Ну-ну… Выпить есть?
- Я куплю тебе…
- Я за детей не отвечаю.
- Ты к чему это?
- Залетишь – воспитывай сама.
- Ты что это? Я люблю тебя!
- А я тебя не очень.

 - - - -

Он не знал, есть ли у него сын. Она звонила, угрожала, он вешал трубку, и пил – безпробудно.
Он пропал, Миша, но не мог вскрыть себе вены в ванне: всепронизывающий страх владел его душой, и он засыпал с плотно закрытыми глазами.

- - - - -

Наплюйте в глаза тому, кто говорит, что страх заставляет нас жить. Но так оно и есть. Горе и страх – два коня, которыми правит наша нежная душа по пути к вечной жизни. Но спиртное заставляет забывать и одно, и другое.

- - - - -

«Ну же, ну же… я сейчас упаду с дивана и сломаю шею…»
Боже мой, как он был горек и глуп…
Мохнатый бородатый демон встал у его изголовья и уже приготовил поводок для его поганого духа. Никого больше не было.
Миша горько раскаялся и заплакал от своего несчастья.
Слабое от выпивки сердце его лопнуло, и кровь хлынула из носа.
Он умер и попал туда, куда так стремился всю жизнь.
Его поселили в серой горькой хижине, и он безсонно лежал, глядя в щемящий свет светильника.

Без конца. Роман.

А. Михаил. 7 апреля 2022 года.


Рецензии