Верность привычке новеллы

                Верность привычке               

                (призрак улыбки)

Это было давно, но правда, что было! (иногда так бывает, что, почти не бывает, но бывает, что и бывает!).

Молодого парня звали Игнат, он был высокого роста, верх которого завершал призрак доброй улыбки. Такой ясной и доброй, что просто великая редкость, потому, что в основном люди злые и хмурые. Он свято верил в добро и был уверенный в том, что добро никогда безнаказанным не останется. А ещё был уверен в своей правоте, того, что он делает, и, если кто-то задаст ему тонны вопросов, он так и утонет в своей правоте, что дано, согласитесь, не каждому. (а если  каждому, то не дано).

Когда-то Игнат жил в Одессе, а  Одесса, это оуууу…! Чего только стоит один запах моря в Одессе! Как там, в песне поётся: - «Пахнет морем, и луна висит над самым Лонжероном…). (Лонжерон, район в Одессе). А чего стоит рынок «Привоз», где покупатели покрыты, и матом, и загаром! Да! Одесса, это целый мир непредсказуемости, где никогда не знаешь, что тебя ожидает… Плохое или хорошее, но, чаще – хорошее! Или же необычное! Игнат больше всего любил необычное и непредсказуемое.

Игнат в Одессе работал начальником цеха на колбасном заводе. Он наблюдательный был человек и очень любил наблюдать за людьми, за их поведением и их отношением к жизни. Ему нравилось наблюдать за парторгом (партийный организатор, человек, который душою и телом был предан коммунистической партии. почему коммунистической? потому, что раньше, кроме коммунистической, других просто не было).
Парторг, проницательный был человек, он проникал всюду, всегда и везде до самого мозга костей и присутствовал в сознании всех работников колбасного цеха, ещё очень любил выступать на партийных собраниях, хвастаясь достижением коммунистической партии. Так на одном из собраний по зову парторга чисто случайно оказался беспартийный Игнат, что был изумлён до самого изумления. (быть изумлённым до самого изумления, это предел самого изумления).

В актовом зале колбасного цеха, где запах моря совсем не присутствовал, атмосфера царила – стремительная! Все коммунисты и беспартийные, в порыве души (простите, в душевном порыве) просто застыли, словно сфотографированные, где в таком же порыве к светлому будущему, за трибуной, ещё не начав свою речь, как офицер перед боем, под громкие аплодисменты как статуя замер знаменитый парторг:
- Товарищи, прошу минуту молчания и скупого внимания! - постучал по графину с водой кем-то забытой ложкой парторг. - В то время, когда мы идём к светлому будущему, идём и идём, и которое скоро наступит, от чего все будут светиться, как синие звёзды на небе, наша коммунистическая партия, без которой не жить, умелой рукой нас всегда направляет по верной дороге, я заявляю о достижениях и наших успехах! Последние касаются технологических достижений, что до этого не было. Так, благодаря новой линии партии и новой прерогативе в мясных изделиях, мы совершили огромный прорыв в изготовлении колбасы, чего раньше достигнуто не было! (громкие аплодисменты). Раньше из килограмма мяса наш цех делал два килограмма колбасы, а теперь, делает целых двенадцать! (бурные аплодисменты, переходящие в ликующие овации). А было время, ещё при проклятом царизме, когда наш цех из одного килограмма мяса делал, только представьте себе – один килограмм колбасы! Ну, куда это годится, товарищи? - выпив воды из графина, обратился парторг в актовый зал, - жду ваше мнение в этом прорыве?

- Ты сам колбасу эту жрать будешь, где от мяса и запаха не осталось! - раздалось вдруг из зала в негодовании.
Парторг долго думал,  а после ответил: - Партия скажет, жрать буду! Понимаете, здесь всё очень тонко, на колбасу растёт спрос, а поставки мяса не увеличиваются, на смену приходят новые технологии… - поднял палец кверху парторг, - прошу ко всему отнестись с пониманием.
- Нет, вы только представьте себе, при царизме было и по-другому, когда из килограмма мяса убирали прожилки, хрящи и жиры, и делали только пол килограмма колбасы, по цене килограмма мяса. Но были и трудные времена, особенно в  революцию и перестройку, когда в колбасу добавляли  кошатину и собачатину! Не будем это скрывать! Сурово и с пролетарским гневом скажем этому – нет! - ударил парторг кулаком по трибуне, от чего та затрещала и застонала и чуть ли не развалилась, а бюст партийного лидера Ленина, что стоял на красном столе, почему-то скривился в ужасной гримасе и закрылся б руками, но рук у него просто не было.

***

Игнат долго слушал призывы и речи парторга, он знал все тонкости изготовления колбасы, о чём промолчал и слегка улыбнулся. После этого он никогда не ходил на собрания, что заметил парторг. Парторг его каждый раз просто вылавливал и всегда говорил: - Ты почему на партсобрания не приходишь? Скажи, по-че-му…? - пытался он вникнуть в сознание нерадивого человека. - Все приходят, а ты не приходишь? Не проявляешь сознательность социалистического человека!

Игнат понимал, что парторг, это образ жизни и великая сила мышления на пути к светлому будущему! И, никак не иначе… Он всё понимал, но тогда время было другое. А время, это самое главное в жизни, и самое дорогое. Оно обладает способностями всё изменять, и в этот раз оно всё поменяло.
(если у Вас будет такая возможность, обязательно побывайте в Одессе! Одессу Вы никогда не забудете! она останется в Вашей памяти на всю оставшуюся жизнь! Одесса, это не Москва, не Берлин, не Париж, Одесса, это – Одесса! и, этим всё сказано).

«Эх, Одесса, жемчужина у моря, ах Одесса, ты знала много горя…».

Игнат после собрания долго восхищался парторгом, до глубины души и немого сознания. А, самое главное, что в сознании у Игната мёртво засело, это… - «Почему ты не приходил на собрание, по-че-му…?». После чего он только и делал, как страшно молчал. (молчание, это тонкости жизни, где чаще всего соглашаются, хотя, могут и возразить).
Это вот: - «По-че-муууу?» - острой занозой сидело в сознании у Игната, так сильно, как до него допытывался парторг со своим устремлением.
- Я беспартийный, зачем мне приходить на партийные собрания? - возражал было Игнат.
- Ну и что? - удивлялся парторг, пытаясь вникнуть в самую суть нерадивого, - ты не ответил на главный вопрос: - «По-че-мууу???».  На что Игнат даже не знал, что и ответить.

***

Но, время прошло, то самое время, что вершит всеми людьми и всем белом светом. Игнат уехал в Америку. Он там как-то прижился, и, стал жить неплохо, лучше, чем было (главное, чтобы не было хуже). Но, каково же было его удивление, когда в Америке проходя мимо синагоги, он вдруг увидел парторга, который к нему подбежал, схватил за руку и задал всё тот же извечный вопрос: - Игнат, ты почему в синагогу не ходишь? Скажи,  «по-че-му…?».

Это была верность привычке.


                Андрей Днепровский – Безбашенный. (A.DNEPR)
                8 апреля 2022г

               

 (глупость, это божий дар, которым не следует злоупотреблять) (счастье, когда ценишь то, что у тебя есть и не страдаешь от того, чего у тебя нет)

                По мотивам заметки журнала «Однако, Жизнь!» гл. редактор Александр Казакевич, человек добрейшей души. 


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.