Дальние дали

Школа. Она как взлетная полоса в нашей жизни. Начальные классы, это « рулежные дорожки» по ним наши шаги острожные, а порой,  когда наше самостоятельное руление" не справляется, нам помогают "тягачи". Но наше развитие продолжается, и чем старше мы, тем заметнее наш личностный рост, нарастает скорость разбега по «полосе». Ну а выпускной - это вообще отрыв от «полосы», это то, к чему ты шел все эти годы, это то, что отправит тебя в свободный полет.
Она жила ожиданием этого отрыва. Море. Она никогда его не видела, но услышанная недавно песня о нем бередила ее душу. «Море, возьми меня в дальние дали» Эта «Синяя Вечность» навевала ей то щемящую грусть, то манила в «дальние дали». Какие же они будут в нашей судьбе, никто не знает, но она верила, если есть настоящая цель, то все преодолимо. И вот настал тот самый день, когда она села в поезд, который увозил ее в «дальнюю даль».
Жизнь журналиста это не только успех и признание, бывают в ней и неудачи, и даже провалы. Она хорошо усвоила одну истину - чтобы прекрасные «дальние дали» повернулись к тебе лицом, надо выдержать и то, когда они поворачиваются к тебе задом. В институт она поступила только после третьего захода, зато закончила его с красным дипломом. Семья, дети, любимая работа все это было в ее спокойной и благополучной жизни.
Но настал день, когда мир вздрогнул. Началась война. Сначала сознание отказывалось верить в это, но потом пришло решение - самой поехать туда, поехать, чтобы понять, почему они стали врагами. Командировку в редакции ей согласовали быстро. И вот она вместе с оператором едет в город, где бои шли за каждую улицу, где разрушенные и полуразрушенные дома стояли с видом обреченных пленников, со следами пыток. А ведь еще недавно они были крепостями для своих жителей. «Мой дом-моя крепость» это осталось в прошлой жизни. Теперь в жизнях жителей города подвалы: сырые, холодные, грязные, без дневного света, но спасительные. В один из таких подвалов она с трудом спустилась по крутой лестнице. Не привыкшие к темноте глаза не сразу разглядели всех людей. Ее окружили дети, которым она стала раздавать привезенные с собой сладости. Глядя на этих детей, ее охватило бессильное отчаяние, таких грязных, таких чумазых детей воочию она никогда не видела. Девочка, которая подбежала к ней первой без умолку щебетала. Похоже, еще недавно она плакала; размазанные грязными руками слезы оставили заметный след на ее щеках. Рядом стояли мальчишки, два брата, такие же чумазые, как и девчонка. Они стали договариваться между собой, что дадут попробовать друг другу свои шоколадки, потому что у них они оказались разные. Она смотрела на детей и думала «Братья умеют договариваться. А мы не договорились, значит, мы не братья? Может мы перестали разговаривать друг с другом? Или наоборот, слишком много наговорили друг другу, что стали врагами? Не лучше ли сейчас всем замолчать, чтобы потом услышать друг друга» Она вышла из темного подвала, села в машину и заплакала. «Море, возьми меня в дальние дали. Я не могу...»


Рецензии