Одноклассник

В память моему однокласснику Геннадию Панову
школа им. 30 лет ВЛКСМ
Алма– Ата


Вернувшись  с родительского собрания, мама с порога крикнула: - Валя, ты дома? По её голосу я поняла, что ничего хорошего меня не ждёт. Она вошла в мою комнату, держа в руке скрученное в жгут полотенце.  – Что, болтаем на уроке с Генкой? Играем в морской бой?  Это ж надо, за контрольную по математике тройку схватила! Вот тебе, вот тебе, чтоб на будущее училась хорошо! – приговаривая так, мама била меня полотенцем по спине. Было очень стыдно, я  молчала и  терпела.  Всё время, пока мама была на собрании я не находила себе места. Кому, как не мне, знать свои промахи? В нашем, восьмом «В», классе было всего пять «хорошистов», я училась почти на одни пятёрки. Больше всего я любила уроки русского языка и литературы, они давались мне легко. Мои сочинения всегда зачитывали вслух, перед всем классом. И только по математике и химии у меня были твёрдые четвёрки. И вдруг, под конец четверти, я умудрилась получить тройку за контрольную работу. Это произошло потому, что  Генка заболел. Мы с ним всегда помогали друг другу; я исправляла ошибки в его диктантах и сочинениях, а он помогал решать  мне задачки  в контрольных работах. Мы оба были высокого роста и сидели на последней парте, на «камчатке», ещё с седьмого класса. Гена тоже был «хорошистом»,  на уроках мы часто играли с ним в морской бой. И надо же было, незадолго до родительского собрания, Зоя Фёдоровна поймала нас за игрой.  Нас  рассадили, но на другой день мы снова сидели за одной партой. Я была немного огорчена, ведь меня посадили за одну парту с Филиппом Шнайдер. Белокурый красавчик, любимчик всех девчонок. Филипп настойчиво не отходил от моей парты, а Генка не пускал его. Генка злился на меня, заметив мой взгляд, направленный в сторону Филиппа.
- Думаешь я хочу с ней сидеть за одной партой? – обратился он к Филиппу.- большая радость сидеть с этой дурочкой. Я просто не хочу уходить со своего места.
- Сам дурак – выпалила я – убирайся отсюда, я хочу сидеть с Филиппом.
Мы впервые, за два года, поссорились. Я отворачивалась от него в течении всех уроков. На следующий день Генка принёс мне шоколадку, положил на мои учебники и сказал:
- Хватит дуться, всё равно тебе никуда ни деться от меня до конца года. И подсунул мне уже расчерченную таблицу игры в морской бой. Я продолжала дуться, а на следующий день Гена заболел и не пришёл в школу. Я была рада его возвращению. Все мои обиды рассеялись как дым.
  И вот сегодня, на собрании, мама узнала обо мне все эти подробности. Моё наказание закончилось длинной лекцией о правилах поведения в школе. До окончания года оставалось пара месяцев. После сдачи экзаменов Генка ушёл из школы и поступил в техникум. Я же решила остаться в школе и перешла в девятый класс. После окончания школы наша семья переехала жить в другое место. Наши пути с Генкой надолго разошлись.

 
С той поры прошло много лет. Когда у меня появился компьютер и я «вышла» в интернет, сразу стала искать одноклассников. Сделала запрос -  Геннадий Панов. Я узнала в нём Генку, того самого, с которым сидела за одной партой два года. Он не сразу узнал меня, но после того как я напомнила ему о нашей школьной жизни, очень обрадовался встрече. Сказал, что я стала ещё симпатичнее, чем была в школьные годы.  Он рассказал о себе, что женат во второй раз и у него есть взрослый сын от первого брака. Два месяца общения пролетели как один день.  На мою страницу в «одноклассниках» стала часто заходить его вторая жена Марина. И вот однажды, мне пришло сообщение от Марины, она написала мне -
- Гена умер вчера, обширный инфаркт. Он очень уважал тебя. Совсем недавно признался  мне, что ты ему очень нравилась в школьные годы. И ещё, у Гены было больное сердце, слишком много ему пришлось пережить в жизни. Он сам, в одиночку, вырастил сына. Первая жена ушла от него к другому, оставив ребёнка отцу.  Пока сын не вырос, Гена ни разу не женился.
Так я узнала подробности из жизни одноклассника, память о котором хранила всю жизнь. Я долго оплакивала своего одноклассника. Муж всё понимал и  терпеливо переносил мои слёзы, жалея меня.  А потом, Гена мне приснился. Он спрыгнул с подножки "Фуры", на которой работал при жизни, и я видела его на фотографии за рулём этой "Фуры" Он направился к моему дому. Увидев его, я вышла к нему навстречу -
- Гена, ты жив? А твоя жена написала мне, что ты умер от инфаркта.
Он улыбнулся и сказал:
- Не верь ей, я жив. Она очень ревнивая и специально так сказала.
- Гена, я уже сорок дней оплакиваю тебя. Как я рада, что ты жив.
- Всего сорок дней? – пошутил Гена. Затем обнял меня за плечи.  Мы пошли с ним по широкой дороге, счастливые от нежданной встречи.
- Не переживай, Валюша, им не понять нас. Мы с тобой гораздо роднее любых родственников. Мы – одноклассники!
Проснувшись и поняв, что это сон, я расплакалась. Одно только успокоило меня, что сон приснился на сороковой день  его ухода. Я была уверена, они, ушедшие в мир иной, всё знают о нас и всё видят. Спасибо Гена, я знаю, ты приходил успокоить меня и тебе это удалось. Память о тебе всегда будет жить в моём сердце.

 

Сегодня день рожденья твой,
Но слезы вызывает этот праздник
Ты для меня всегда живой
Мой самый лучший одноклассник.


Рецензии
Хочется в это верить...
Боже наш заступник.
Иван

Иван Цуприков   02.12.2023 22:57     Заявить о нарушении
Это конечно ваше дело, верить или нет. Но я пишу рассказы по реальным историям. И в этом рассказе нет вымысла, совсем.

Валентина Катюжинская   02.12.2023 23:11   Заявить о нарушении
На это произведение написано 9 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.