Нюкта. Глава вторая

Наши дни.

Течение легендарной реки Ахерон плавно несло старую деревянную лодку, в которой неподвижно лежала девушка. Глаза ее закрывали две медные монеты, а руки сжимали меч. Постепенно, пространство вокруг заполнил густой белый туман, перемещая судно из мира живых в мир теней.

-Нюкта?! Опять ты?! Сколько можно?! – послышался хрипловатый старческий голос. – сказал же тебе, царство Аида запечатано до лучших времен!

Бородатый крепкий старик в рубище убрал с ее глаз монеты и спрятал их.

-Харон, что значит, запечатано?! – возмутилась она, выбрасывая меч за борт и легко выпархивая из лодки на скалистый берег. - Я сильнейшая и древнейшая из богинь, вынуждена обретаться среди людей, приплывать сюда по десять раз, а все потому, что вход в мой дом, видите ли, закрыт!

-Таков был приказ, и я его исполняю. Когда смертным вновь потребуется наше присутствие, все печати непременно будут сняты и все тайное станет явным. А пока советую тебе успокоиться и заняться делом, ну или попытаться вновь уснуть, как сделали все остальные.
-Какой же ты все – таки зануда! Чем, по – твоему, я должна заниматься на этой богом забытой планете? Люди давно перестали молиться нам, строить всякие прикольные храмы и вырезать фигурки, приносить вкусности и умолять вызвать дождь. Нет уже великих полководцев, эпичных сражений, о которых поэты сложат песни. Так мелкие, бестолковые спецоперации. Последнее более – менее интересное событие, которое со мной произошло, это когда меня чуть не взорвали вместе с моим саркофагом, но и то у них это не получилось! Какой смысл в бессмертии, если тебе не с кем его разделить?..
Харон устало вздохнул, переложив отпорный крюк из одной руки в другую.

-Ты намного старше меня, Нюкта, но, кажется, твоя былая мудрость по прошествии лет стала утекать, как песок сквозь пальцы. Величие заключается не в том, чтобы приходить и помогать, только тогда, когда именно тебя кто – то умоляет, но и тогда, когда нужен хоть кто – то, любая искорка надежды. Больше отдавать, а не брать…

-То есть ты хочешь, чтобы я просто так помогала случайным людям?! Ни за что?! Без молитв и плюшек?! И как ты себе это представляешь?!
-Ты же королева ночи, а именно тьма, как правило, скрывает самые горькие слезы… Послушай её… Возможно в этом твое новое предназначение…

-Знаешь что, Харон… Этому поколению, снимающему Тик – ток, смотрящему анимэ и воюющему в Доте, давно не нужны наши с тобой великовозрастные бредни и тем более уж они обойдутся без нашей помощи… В конце – концов у них есть Иисус, Будда и Аллах.

-Я не буду с тобой спорить… Мое дело не хитро, встречаю и перевожу души с одного берега на другой. Всего лишь уставший страж подземного мира. А теперь уходи и не тревожь больше мой покой…


Рецензии