Мы дети Страны СССР

Это было сказочное время .
Кажется ещё одна сказка Новогодняя не закончилась,а очередь ещё и ещё.
 -Вот это да...всегда бы так! пролепетала Людмилка ,в  своих раздумьях счастья ,   даже не заметив ,что уже стемнело .
И сидя перед зеркалом ,нагрев на плите большой гвоздь ,Люда крутила себе кудри. Дома тихо играло радио ,мать была на работе до утра .В окно постучал кто-то, глянула Людмила и махнула рукой.
Дверь заскрипела , пыхча недовольно ввалилась подруга(тоже Людмила).
- Ну, чё ты, красоту наводишь ,а к нам уже гостей понаехало с Троицка тьма, протараторила она. -Так вот, родаки с роднёй -то к бабе Паше  поехали справлять Рождество на новую Бобровку ,а мы то тебя ждём ,годать будем! Она заулыбалась хитро и спросила , -ты чертей видала,а?
-Нет ,никогда ... я вставила словечко. И опять подруга затароторила, стала  говорить ,что и гостинцев много привезли ,и терпение лопнуло ждать меня.
- Да там и Махновские ,и Серовы приехали ,и Машка с Андреем из Копейска ,ну вообщем каша-мала ,эти все у нас , а взрослые самогонку, пироги взяли и уё уже.
-А ты чё это ругаешся ,в праздник такой светлый , дура деревенская.Она
замолчала ,а потом ,сама себе по губам хлестать взялась ,приговаривая
-Господи ,прости меня дуру!.Я засмеялась и одевая валенки спросила?
- Все ,гадать-то будут и малые что-ли ,а ладно пошли ,там разберёмся.
Закрыв дверь на клюшку ,я кинула щенку кусок хлеба сказав (Остаёшся за хозяина,) он запрыгал от счастья и хвостом завилял ,как бы понимая,что я ему честь такую оказала!
  Вспоминая всё это, я думаю, как-же я не разгадала сразу ,что в ухмылке подруги ,что-то было затаённое. Перейдя дорогу ,мы уже были у Богдановых. Гул ,писк стоял и правда все приехали ,но Люда ,быстро шмыгнула в кухню и вылетела от туда с валенком ,я подумала, на жениха будет брасать через забор.Так ,рановато ещё ей , я на год старше и то мне нельзя ещё о женихах думать, в 14лет!
А она мне его подаёт голенищем и говорит,
-тихо всем  :(  вот смотри туда, близко прямо во внутрь,там черти...боишься ?)
- Давай ,ничего я не боюсь, прислонив к лицу вплотную валенок,я стала таращить глаза в него...
(Нет тут ничего ), убрав голенище от лица,подала ей обратно со словами ,(сама погляди)! Все гоготали схватившись за животы.
Я подумала,сума посходили ,что-ли?.И сунула подругу в валенок лицом,
-Ну,что  видишь ,где твои черти? А когда убрала от неё голенище ,обмерла.
 Лицо у  неё было всё саже ,а ребятня ,ещё больше укатывались от смеха,тыча в нас пальцами, приговаривая ,(чертенят - то, два сразу вылезло!)
Потом мы долго умывались,глядя на себя, сами  смеялись до слёз. Есть ,что вспомнить и как потом гадали на блюдце, усевшись вокруг.Весело с горки катались,песни горланили ,услышав ,как компания распевала ,на другом краю села, (Ой,кто-то с горочки спустился!). А потом в карты резались,в дурака до утра на шалбаны.Тогда мы были все вместе...
Дружно пили чай, радовались этой Рождественской встрече-чудес.
Мы просто жили и не думали ,что будет завтра. Потому ,что для нас, всегда  всё , было прекрасно! Мы были дети  Страны Советов!


Рецензии