Народ - это здесь или где-то там?

В ответ на "Открытое письмо в редакцию газеты "Аргументы и факты" автора Крымчанка на Прозе.ру высказался один из читателей-писателей. Его замечания были такими показательными, типичными для определённого слоя людей, что я решила вынести свой ответ ему, и подобным ему, в отдельной статье, чтобы большее число людей могли поучаствовать своими мыслями.

Цитирую полное его высказывание-рецензию под статьёй автора Крымчанка "Открытое письмо в редакцию газеты АиФ" (http://proza.ru/2022/04/05/769):
« Горе от ума. Особенно если приидет блажь учить кого-либо уму-разуму. Да еще в форме открытого письма. Это вообще, надмирное величие такого парадокса.
По мне-то так пусть пишет хоть костюков, хоть хвостиков и даже эта умудрённая баба. А уж читатель сам решит что да как. Но уж тогда агитпроп сравняется с обывателем. Вот этот ужас соотечественнику всего труднее пережить.
Знавал одну придурочную отличницу юрфака. У неё взыграла фантазия собирать любые газеты и складывать на дачном участке. Немножко отвратное зрелище. Интересно, в вашем крыму есть местечко для подобных безобразий?

Виктор Гранин   07.04.2022 10:03 »

ОН САМ ОТВЕТИЛ СЕБЕ в этом высказывании, но не заметил этого. Не за-ме-тил…
Сделаю его слова "заметными".

1) "Горе от ума". Он не понял смысл произведения Грибоедова, потому и применил это выражение, как насмешку, а не как комплимент.
Как было сказано в литературной полемике вокруг "Горя от ума" ещё в те годы:
"...и он рецензию скропал,
в которой ясно доказал,
что горе от ума —
не рецензента горе."


2) "А уж читатель сам решит что да как." То есть "народ сам разберётся, а вы не можете критиковать газету".

Мы, как читатели газеты и как граждане России, тоже являемся частью того самого народа, который "сам разберётся". Именно результаты выводов и побудили автора статьи написать возражение в газету против статей В. Костикова, который из статьи в статью пишет именно в том ключе, что Россия где-то там находится, в абстракции, а В.Костиков и, как он предполагает, читатели являются сторонними наблюдателями. Пока его лично проблемы российского народа не коснулись, он и рассуждает в своих статьях в этом духе, и в том же духе настраивает читателей. Это можно было пропустить мимо в прежних условиях, а в условиях ведения боевых действий, активной фазы экономической и информационной войны против России пропускать мимо такие статьи уже невозможно.

Я уже писала в своей статье "Комсомольская правда" — на нескольких стульях" и процитирую ещё раз её окончание:

«Когда идёт война или военная спецоперация, неважно что, - какие-то боевые действия, нужно задаваться вопросом: за что мы воюем? и что нам надо делать, чтобы победить?
А со стороны наблюдать, - пусть за границей наблюдают со стороны. Это они — сторонние наблюдатели, а мы — действующее лицо.

Некоторые газеты, вообще, как-то до сих пор склонялись в сторону, как царь у Леонида Филатова в "Федоте-Стрельце" изрекал:
Утром мажу бутерброд, - сразу мысль: "А как народ?"
И икра не лезет в горло, и компот не льётся в рот.
...Всё я мыслю об Расее: "Как там, бедная, она?"

Вот и некоторые газеты так же рассуждают: "Как там, бедная, она?" Как будто они и не в России... Как будто читатели тоже не в России... Как будто никто не в России, а Россия где-то там.»


3) Юрист-отличница собирает газеты и делает архив у себя на даче.

Вы сами себе отвечаете в этом заявлении.
Юрист училась на отлично и понимает, в отличие от вас, что газета — это документ эпохи, документ, в котором отражены не только события, но и есть опубликованные законы, поправки к ним, указы правительства и прочее. Газета — это не просто площадка для болтовни. Газеты используют городские администрации, правительственные структуры, предприятия для оповещения возможно бОльшего числа людей об обговоренных и принятых решениях, мерах и событиях. Газеты ими учреждаются, финансируются и распространяются.
Юрист не был бы юристом, если бы этого не понимал.

А архив у себя на даче она делает потому, что наблюдает, как уничтожаются фонды библиотек и сами библиотеки: библиотеки общественного пользования, библиотеки предприятий, организаций и органов местного управления.
Уничтожаются в библиотеках пресса и книги преимущественно советского периода под предлогом "устаревшие". А по сути зачищаются свидетельства той эпохи, в которой провозглашался принцип "Мы — не рабы!" и уважался труд. Ведь печатные издания — это документы по сути.

В Крыму несколько лет перед 2014 годом по указу из Киева уничтожались фонды библиотек и одна за другой закрывались сами библиотеки под предлогом "малой посещаемости". Библиотекари и общественность городов как могли защищали библиотеки. Не все библиотеки удавалось сохранить. И со стороны управления ничего не делалось, чтобы посещаемость библиотек повысить. А всего-то надо было оснастить библиотеки компьютерами, объединить их с единым полем информации, которое активизировалось в интернет- пространстве.

В библиотеках и по сей день есть те материалы и книги, свидетельства эпохи, которых не найдёте в интернете, которые в интернете затираются и искажаются.

Процент лжи в интернете во много раз выше, чем в библиотечных фондах, в печатных изданиях, особенно советского времени, которое на интернет-площадках и на телевидении тщательно извращается, потому что высказанную ложь можно быстро спрятать под грудой новой информации.
Процент лжи в библиотеках во много раз меньше, и это неоспоримый факт.


4) Вы защищаете не любого журналиста "костикова или хвостикова", мол, пусть пишет. Нет, вы защищаете своего единомышленника. Вы отрицаете, что любой читатель может написать в газету или статью о ней. Потому что вы тоже считаете, что народ России — это абстракция, а конкретные люди — это не народ России, поэтому конкретные люди не должны вмешиваться в обсуждение проблем России, которая тоже не здесь, а где-то там.

И нападаете вы на юриста-отличницу именно потому, что она отличница и многое понимает того, чего вам не понять. Вы это чувствуете, и вас это раздражает. Это — психология, которая руководит всеми умственными построениями для проведения атаки на раздражающий объект.
Чтобы превратить своё незнание в знание, необходимо приложить немало труда, долговременного труда над собой. На практике это означает, что учиться нужно на отлично, разбираться с задачами нужно до уяснения сути, и самостоятельно, а не списывать у других и прятать шпаргалки. Шпаргалко-списывательный метод прибавляет хитрости и изворотливости, но не прибавляет знаний по сути. В науке нет "царских" путей, - здесь надо прикладывать свой труд.


5) "Умудрённая баба".
Именно потому, что В.Гранин считает, что женщина не способна быть умнее мужчины только потому, что она родилась в женском теле, именно поэтому его раздражает тот факт, что его знакомая юрист имеет знания, оцененные специалистами на отлично. А он отличником не был.
Ему ещё нужно объяснять и объяснять, что прошли те времена примитивного понимания, в которых женщина считалась человеком второго сорта и недочеловеком.
Большинство мужчин России понимают, что от примитивной женщины родятся такие же потомки, что от такой женщины сильные духом и умом наследники не рождаются, не могут родится. А если страна не будет растить сильных духом и умом наследников, то она не сможет защитить себя от захвата и разорения врагами. Примитивно рассуждающие потомки, рождённые от таких же женщин, не выйдут защищать родину. Для этого у них не будет ни желания, ни храбрости. Государство деградирует и перестаёт существовать, если на его территории женщина деградирует. В этом проблема многих стран мира.

Умный мужчина никогда не унизит себя до связи с женщиной примитивного, эгоистичного сознания. Отцы хотят гордиться своими детьми, а не стыдиться их, они хотят защищать свою землю со своими сыновьями, а не "стелиться ковриком" под ногами врагов.

В Русском мире ценится ум и дух человека. В единстве усилий — сила, а не в дроблении и разобщении. В унижении и высчитывании "я — первый, ты — второй" начинается слабость любой страны, начинаются междоусобицы.

*
Из сферы психологии:
Но такие цепочки причинно-следственных связей — не для ума, мыслящего короткими прыжками. Объяснить таким людям, как В. Гранин, всю невыгодность их позиции для самих себя не представляется возможным. Слишком узкий участок видят они  перед своим сознанием: в него не вмещается причина и следствие, поэтому они видят их раздельно и не связывают друг с другом. Да и сосредотачиваться на одном вопросе такие люди не в состоянии долго: их мысли и чувства прыгают, как блохи, - тут было, тут нету.

Только Жизнь — Великий Учитель. Она имеет все возможности, чтобы заставить думать тех, кто не хочет думать, научить думать тех, кто не умеет думать.
Этот труд Жизнь проводит в Вечности, и с Её упорством ничто не сравнится.

Люди редко вспоминают, что они живут на планете, которая несётся в огромном пространстве навстречу своему будущему. Так же редко люди думают о том, что планета Земля не одна во Вселенной, а Солнце — не единственная звезда в Мире. Что если Природа на Земле показывает свою Мощь и Красоту, то Вселенная устроена настолько разумно, что нам сложно охватить это единым взглядом.
Пока мы чаще видим себе подобных и разбираемся со своими проблемами в своих странах. Для того, чтобы увидеть что-то шире, надо перевести своё внимание с самих себя на эту Ширь, а на себя взглянуть сверху. Тогда многие проблемы решатся проще и быстрее.


Рецензии