Подпишусь

Не внидет мудрость в злохудожный ум.
Худой овчарне добрый пастырь чуден.
Довлеет нам и праздников и буден
бессмысленно-привычный белый шум.

Не тщитесь, нищие, и не ищите: нет
путей других, и нет другого царства.
Вам просто перепутали лекарство –
и показали ангела во сне.

Швамбраны, эка: туба-риба-се!
Не вырвешься, паскуда... ну-ка, ноги...
И спали с ангелом по очереди все.
А санитары ржали на пороге...

Лети себе, причуда – с ветерком.
Купи шампунь и депилируй зону
бикини. И вдогонку матерком
привет послали – главному эону.

"А у него там тоже волоса.
А я: служивый? сослужи-ка, друже!
А у меня – провис, как колбаса...
А я люблю, когда у них поуже..."

И много я наслушался ещё
такого необрезанного вздора.
И вышел в середине разговора,
не исповедан и не причащён.

И – призван, избран, назван – по весне
всё чудятся, призывно и невнятно,
Твои посланники. Верни Себя обратно.
Но ангела – не присылай во сне.

Не присылай: хранителей храни.
Не размножай сосчитанные души.
Охотника, работника, верни
с его холмов, и моряку дай суши.

Когда горячий пепел этих дней,
как прах вечерний, тень мою догонит –
верней я буду, и ещё нежней,
в столыпинском, прокуренном вагоне –

на стыках – пересту-киваем-ся...
роняем слов злачёные драчёны
при встрече... Мы научены-учёны,
изучены в бинокли на осях...

И невозможных, временных замен
неслыханных, невиданных явлений
ум злохудожный принимает плен,
одним из метасветапреставлений.

Знать наперёд, что скажут – и сказать
периодом, подсказанным прилогом.
Мой ангел повторяет перед Богом
единый слог, его мне не узнать.

Оклад обетный и заветный, лак
содрать, сцарапать – поцелуй Иуды!
Прошли ушко игольное верблюды.
Се, раб Твой, Господи. И да пребудет так.

Чуть лёгкой кистью тронуть. На пути
власы Твои – а может быть, и дреды –
распутать, и покровы распустить:
здесь нет Тебя – и нет моей победы...

Один-единственный Тебя запомнил плат.
Как грозен лик... такого ли любили?
Ты Homo sciens, Ты Себе не брат:
мы Homo animatus'а убили!

Вмурована в троический доспех
Твоей слезы оливковая грусть.
Я в уголке, я раньше/после всех,
художник неизвестен, – подпишусь...


9 апреля 2022 г.


Рецензии