Шерочка Машерочка

Глава вторая


Одесса. Привоз.
Сильно приезжая женщина ходит по базару.
— Бабуля, а что это у вас за сыр такой дорогой??
— Это не сыр дорогой, это ты неудачно замуж вышла…

Одесский юмор

 

       Возвращаемся в гостиницу и в холле нарываемся на организатора семинара парикмахеров. Оказывается, что сегодня на занятия из 57 человек пришли только пять, остальные бабы в загуле и она никого не может собрать. Виновато опустив глаза что-то мямлим, извиняемся. Она успокаивается и говорит, что сегодня будет выходной, но завтра конкурс. Состроили радостные мордашки и закивали, конечно! Конечно! Время нам сейчас крайне необходимо, не стоит оставлять не завершенных дел.
   
     В номере быстро достаем все свои примочки и прбамбасы для изменения внешности, одежду и обувь, и я черным ходом выношу все в мусорные баки, но не выкидываю одним мешком, а начинаю методично, по одному предмету, раскидывать по разным контейнерам. Шмотки стелю бездомной собаке с щенками. Благо уже поздний вечер и прохожих нет, народ прогуливается по набережной.

       Возвращаюсь в номер, достаю ноутбук, набираю заказчика, он долго молчит. Но чего у нас не отнять, так это того, что мы умеем ждать.

Где-то через час экран монитора оживает

- Работа сделана, жду оставшуюся часть денег, - пишу я

- Перебьешься, хватит с тебя и того, что заплачено, - прилетает мне в ответ, потом еще одно письмо, - Сейчас заберу и ту часть, что уже прислал!

За спиной слышу шипение и отборный мат, услышав который грузчики в порту краснеют.

- Да ладно тебе, - примирительно говорю я Эльке, - клиент нарвался, хотелось бы посмотреть, как он со счета бабули спишет себе деньги!

      Мы переглянулись и нас накрыл безудержный смех, вернее даже истерика! Давненько мы так не лопухались, теряем хватку, видимо права бабушка, пора на покой и заняться обучением своему ремеслу других, а желающих, поверьте, не просто много, а очень много.

- Это ты зря, - пишу заказчику, теперь уже бывшему, и ставшему новой нашей целью

   В ответ мне присылают подняты средний палец на весь экран, и выходят из эфира. Сидим молча, то ли перевариваем, то ли обсыхаем. Звонок моего телефона раздался так неожиданно, что мы обе подскочили в креслах

- Алечка, деточка, - вопрошает бабуля, - у вас все ли в порядке? А то у меня душа не на месте, да еще кто-то заходил в общак, не знаю кто, хотел мои денюжки себе взять! Но где это видано, что бы пенсионеров обдирали, пришлось соколику своими поделиться, Герочка поехал посмотреть, кто там такой храбрый! - она продолжает еще что-то вещать, но мы не слушаем, от смеха начали икать и даже звуки из себя выдавить не может! Клиент встрял!

- Бабуля, - отсмеявшись, сказала я, - не волнуйся так за нас, у тебя сердечко больное, тебе нельзя. А получилось вот что, - коротенько, условными словами, пересказываю ситуацию.

- Осим хаим, внученьки! - проскрежетала бабуля и я от неожиданности вздрогнула, и посмотрела на Эльку, она тоже услышала и побледнела от страха.

    «Делаем жизнь» это дословный перевод еврейского, а в просторечие «Наслаждаемся жизнью», одна из любимых бабушкиных присказок, которые она употребляет, когда зла до предела. После этого выражения можно ждать горы трупов, она не остановиться, пока пар не выпустит. Так говорил перед смертью ее отец, когда к ним в дом ворвались красноармейцы и устроили резню. Отец обнял своих маленьких доченек, и когда его разрубили шашкой, упал на них и своим телом закрыл. Так они и пролежали до ночи, все время тихонько плача. Как стемнело, вылезли, и пошли выполнять поручения, которые успел наказать папка, пока был живой. Они обе выжили, но страшная присказка осталась, хоть и употреблялась крайне редко.

- Я передаю трубку Леону, он вам расскажет, что надо сделать, и очень жду вас домой, уже пора возвращаться, - через пару секунд, совершенно спокойно сказала бабушка, она потрясающе владела собой

- Аля, Эля, слушайте меня внимательно, - по змеиному прошелестел голос Леона, и если честно, я таким его никогда не слышала, и мне стало жутко, - сейчас срочно отремонтируйте свой ноутбук, полностью

- Пробовали, не получается — смиренно отозвалась я

- Тогда продайте старый ноутбук, даже если он сломан. В мире полно кудесников, для которых переделка компов, не просто увлечение, а что-то сродни образу жизни. Никогда не знаешь, что они еще задумали и зачем им ваш видавший виды ноут. Только не забудьте отформатировать жесткий диск перед тем, как выставлять на продажу.

- Завтра конкурс, а потом мы домой, - как быть в этом случае спрашиваю я

- У меня есть знакомый, старый компьютерный гений, который живет в этом городе, он завтра с утра приедет и заберет, только дорого не берите с него

- Конечно, конечно!!! Мы чисто символически — закивала я, как будто Леон мог меня видеть

- И сегодня же съездите и попрощайтесь со своим новым другом, который ученый. На обратном пути зайдите в ресторан и обязательно поужинайте, знаю я вас, на уме только талия, мальчики и развлечения, а бабушка переживает за вас, что вы плохо кушаете. Все ясно?

- Да! Дядюшка! Мы все поняли и уже выполняем! - дружно рявкнули мы и отключились

- Аля, а мне вот интересно, во что же мы с тобой вляпались — задумчиво сказала Эля, - ведь это не просто дела плохи, это капец, как паршиво

- Время покажет — меланхолично ответила я, после разговора с бабушкой и Леоном я успокоилась окончательно, выкинула посторонние мысли из головы, реакция стала молниеносной, на душе воцарилось умиротворение, у нас есть поддержка,— тащи отвертку, жесткий диск вытащу, и карты памяти, чтобы завтра без спешки продать

      Через полчаса мы подъезжали к дому профессора, и еще на подходе появилось чувство опасности, даже дыхание перехватило. Дом, где жил профессор, был новый, построенный недавно. Сразу видно, что живут здесь люди богатые. Все выложено плиткой, на подоконниках стоят цветы в горшочках. Лестничные площадки просторные, на две квартиры. Кругом чистота идеальная. Только не в этот раз. Завернув за угол и остановились как вкопанные, во дворе стояли «Скорая», ментовские машины, машины Росгвардии. Мы переглянулись, днем, когда уходили отсюда, профессор был еще жив. Элька стала оглядываться, ища, кого бы спросить, что произошло. Следом за нами во двор зашла женщина с пакетом в котором что-то звякнуло. Резко повернувшись мы увидели дворничиху, теть Тань, как она себя называла, уже в изрядном подпитии.

- Привет, теть Тань! А шо это у вас случилось — с южным акцентом спросила Элька

- Ой, девочки, шо деится! Людев как парасев режут, стреляют — ей хотелось компании, поговорить, поделиться новостью, - Лидка истерит, лютует, на всех кидается, прям дура сделалась. Хорошо играет, стерва.

- Кто лютует, кто играет? – я с недоумением уставилась на тетку.

- Да Лидка, профессорская жинка, та теперь вдова, - ехидно высказалась она

- Почему вдова? – не унималась я.

- Та убили сегодня профессора, - что-то очень радостно сообщила тетка.

- Та вы шо? От житуха, все мрут. Помянуть надо, - скромно предложила Элька

- А у тебя есть? – оживилась теть Тань

- Не проблема, но ты же на работе, - заметила я.

- Работа – не волк, в лес не убежит, - засмеялась она и потащила нас к себе в квартиру, - завтра с утречка пораньше встану и подмету, а седня не буду, народища много шлендрает тудой-сюдой

Теть Тань быстро извлекла на стол помидоры, огурцы и хлеб.

- Ой, ну это же мало! Теть Тань, сходи купи колбасы, только приличной, сыру, лимончика, грибочков маринованных и еще водочки, чтобы сесть по-нормальному и не бегать, - приказала я, доставая деньги

- Годится! Одна бутылка мало, две много, берем три! - Теть Тань радостно засмеялась и исчезла. Элька взялась на нарезку продуктов, а я приладив специальную аппаратуру к стене,  стала слушать, что происходит у профессора дома. Услышанное мне не понравилось, от слова совсем.

     В этот же вечер мы посетили скромное кафе, где для богатых бабенок устраивали мужской стриптиз. Мы были не просто богатые, а очень богатые, поэтому старались не только стриптизеры, но и обслуживающий персонал. Поэтому выудить интересующую нас информацию не составило труда. Уставшие, но довольные возвращаемся в гостиницу. И тут я замечаю филера! Да! Сидит в страхолюдной машине, кажется «Москвич», я не сильна в отечественном автопроме и внимательно просматривает этаж за этажом. В наших окнах горит свет, специально оставили, когда уходили.

- Ну все, козлы! Мне это надоело! - начала заводиться я — Теперь мяч на моей стороне, значит и ход будет мой, ждите!

- Успокойся, родная, осталось всего ничего, - успокаивает меня Элька – Еще сутки, и мы дома!

Меня накрывает чувство злобы и ненависти. И теперь я знаю точно, будет море крови и горы трупов, я после себя оставлю выжженное поле. Но вот зазвенел телефон, и я мгновенно успокаиваюсь, это бабушка.

- Вы покушали? - мурлыкающим тоном спрашивает она — вечер не холодный, одеты тепло?

- Да, бабуля, мы в порядке, ноутбук приготовили продать, ремонту не поддается, знакомый наш уже переплыл Стикс, кто сопровождал, не знаем. Под окнами кто-то навалил кучу, воняет.

- Ну с этим придется смириться, провинциальный городок, что делать. У вас поезд завтра во сколько?

- Около пяти по московскому времени

- Придется поменять. Задержитесь до утра, утренним поездом и уедите

- Что-то серьезное — у меня начал дергаться глаз

- Как и обычно, и все и ничего. Ложитесь спать, крошки мои, бабушка рядом с вами

       Мы в растерянности смотрели с Элькой друг на друга, такое на моей памяти было всего второй раз. В тот раз мы уехали в Люксембург и не были в союзе  четыре с половиной года. Внутри потеплело, стоило мне вспомнить наш уютный маленький замок возле церкви Архангела Михаила, что расположена в Мондорф-ле-Бен на юге страны, на границе с Францией.

     Люксембург расположен в самом центре Европы, причем уровень жизни в стране по результатам недавних опросов является одним из самых высоких. Сам город Люксембург, в него не возможно не влюбится с первого взгляда,  потрясающе красивый, и ведет свою историю от небольшой крепости, его название происходит от латинского «маленький замок». В Средние века Люксембург часто переходил из рук в руки, в разные периоды попадая под влияние французских, голландских, испанских королей и Римской империи. Отсюда и своеобразный местный говор, и если описывать очень просто, то люксембургский — это немецкий с упрощенной грамматикой, с большим количеством французских слов, а по звучанию напоминающий голландский. И мы с Элькой знаем четыре языка в совершенстве!
       Постепенно Люксембург стал одной из самых укрепленных сухопутных крепостей в мире. У Люксембурга даже есть, только не смейтесь, настоящая армия из нескольких сотен бойцов, которых легко охватить взглядом во время ежегодного парада в День Герцога. Военно-воздушные силы, это один самолет, который делится с Бельгией. Размер армии это отличный повод для шуток, типа «Люксембург удвоил свой миротворческий контингент в Сомали. С одного до двух бойцов». Предыдущее правительство Люксембурга ушло в отставку из-за скандала, связанного с тем, что правительственные спецслужбы шпионили против оппозиции. Первая реакция соседних стран: «Ничего себе, у малыша Люксембурга есть спецслужбы?!»
       А климат! Боже, что это за сказка! Континентальный климат этого маленького государства весьма умерен. Лето здесь прохладное, зима отличается своей мягкостью и большим количеством дождей.
      В стране почти половина жителей иностранцы, и их доля постоянно увеличивается. Больше всего из соседних стран, Португалии и Италии, но есть приехавшие чуть ли не со всего мира. И конечно, существуют стереотипы об иностранцах. К соседям люксембуржцы относятся по-разному. Французов уважают. Немцев разлюбили после оккупации во время Второй мировой войны, хотя до того считали друг друга братьями. К бельгийцам традиционно ироничное отношение, как и среди других европейцев. Это как в анекдоте: «Встретились люксембуржец и бельгиец. Люксембуржец говорит: "Смотри, вот мертвая чайка", бельгиец задирает голову в небо: "Где?!"» Про португальцев говорят «работящие», про итальянцев «предприимчивые», а про себя: «Мы ленивые. Просто не любим работать».

    При воспоминании о доме внутри разлилось тепло. Как же я соскучилась! Скорей бы домой!

    Все это у нас есть благодаря нашей бабушке! Как же давно это случилось, но помниться все, как будто вчера.

    Мы тогда поехали в Ленинград поступать в институт, правда над нами все смеялись, типа куда вы со своими свиными рылами лезете, но мы сцепили зубы и поехали. Ну, во первых, надо было заработанные деньги пристроить, не с собой же их таскать. Во вторых, мы и в самом деле хотели получить высшее образование и жить в достатке. Документы у нас приняли, а вот общежитие не дали, сказали только после поступления, но секретарь приемной комиссии была славная женщина, не побрезговала нами, интернатскими, и посоветовала походить по близлежащим домам, многие бабульки берут на пару недель абитуриентов. Поблагодарили и пошли искать. Обошли несколько кварталов, все без толка. Сели на лавочку перекурить, и вдруг идет старенькая, сгорбленная бабулька и не доходя двери, начинает заваливаться. Реакция у нас отменная, я успела подхватить старушку, а Эля сумки. Усадили ее на лавочку и дали под язык нитроглицерин. Через минут десять она стала приходить в себя, порозовела, смогла говорить. Мы познакомились, и уже через десять минут сидели у нее на кухне и собирались пить чай. Ждали ее сестру. И приехала баба Капа! Прошу прощения, баронесса Капиталина фон Носбущ. Бабушку, которую мы сегодня спасли, звали Аполлинария Модестовна. Сказать, что мы волновались, ничего не сказать, мы сидели, поджав хвосты, и очень стеснялись. И вот, открывается дверь и заходит румяная старушка, в вышитом переднике, а в руках корзинка с горячими пирожками, и запах на всю кухню!

     В ту ночь было много всего рассказано, пролито слез, произнесено признаний. Наша бабулька сразу забрала нас к себе, и через неделю мы были ее законные внучки. Баронесса Миа фон Носбущ это я. И баронесса Эми фон Носбущ это Элька! О! Наша бабушки были не просты! Ой, как не просты.

    После войны Капа уехала за границу, Полли не захотела, осталась в союзе. Но встречались они очень часто, полученные навыки надо оттачивать, да и деньги никто не отменял. А были наши бабушки каталами! Причем самого высшего сорта! Кто не знает, каталы это одни из представителей воровских профессий. Они получают доход от игорного бизнеса, применяя меченые карты и другие шулерские приёмы. В уголовном мире относятся к элите. Обучал их ремеслу сначала их папа, потом после его смерти, его брат. Но союз стал закрывать границы и ездить стало проблематично. Капа переехала в Бельгию, где и познакомилась со своим будущим мужем. Он был на 21 год старше, но у него было целое состояние, поэтому разница в возрасте не помешала ей счастливо устроиться. Муж носил ее на руках, боготворил, и у него был прибыльный бизнес, банковско деятельность, которая приносила огромные прибыли. И Капа взялась за учебу, прямо вгрызаясь в дела своего мужа. И у нее это получилось! А еще через два года она стала молодой и безутешной вдовой! Предварительно все имущество, ценные бумаги и подпольный бизнес были переписаны на нее. И сын ее мужа от первого брака ничего не смог получить, правда и он вскорости отправился к праотцам.

       Полли осталась в союзе, и дядя передал ей в наследство свой один из самых массовых видов криминального бизнеса, процветавшего в местах массового скопления граждан, на стихийных базарах, вокзалах, в подземных переходах, у входа в питейные и торговые точки. Со временем бабушка отошла от дел и занималась исключительно обучением подрастающего поколения.

     Мы с Элькой все честно о себе рассказали, чем занимаемся, откуда деньги, и чего хотим в этой жизни. И баба Капа все утроила. И наше поступление, и наши новые документы. И конечно дом! Теперь у нас был дом, любящая и переживающая за нас бабушка, верней две бабушки. Мы учились, помогали бабе Капе с делами, она еще вызвала в Питер, так не привычно, всегда был Ленинград, своих помощников Леона и Габи. Так продолжалось почти два года. Баба находила нам заказы, Леон и Габи страховали, учили, мы набивали руку. А потом мы с Элькой попали под горячую руку ментов, они проводили облаву на проституток, но тех предупредили и они благополучно спрятались. Мы приехали с учебы и не спеша шли к дому, когда нас окликнули. И не успели мы оглянуться, как были засунуты в машину и вместо проституток поехали на ментовской субботник. Это было феерично! Нас двое и одиннадцать пьяных ментов! Спасибо Леону, практически успел. Но бойню мы устроили знатную. Элька отнеслась к этому спокойно, ну подумаешь пару раз изнасиловали, не всею же ночь отдувались, а вот меня это подкосило, началась тяжелейшая депрессия. хотя я далеко не неженка. Но бабушка приняла решение, срочно уезжаем.

      Постепенно я приходила в себя, потому что иначе было нельзя. Мы учили языки, историю, экономику, психологию, политологию. День был расписан с утра до позднего вечера. А, забыла, еще хорошие манеры, умение пользоваться приборами, танцы, мы все таки относились к высшему свету.

     Прожили мы в таком темпе почти три года и пришла пора выбирать себе дело по душе. Мне отошли сеть старинных кофеен, Эльке виноградники и сеть винных бутиков. Но однажды, ночью, ко мне в спальню пришла заплаканная бабушка и сказала, что дела у Полли плохие, ее преследуют какие-то мутные личности и идет драка за ее квартиру. Мы с Элькой даже не раздумывали, на следующий день вернулись в Питер. Бабушка закатила истерику, что не пустит нас, мы ее единственная радость в жизни, и она не переживет, если с нами, что случиться. Но помог нам ее переубедить Леон, он сказал, что возьмет с собой Габи и постоянно будет рядом с нами.

      Душу греет, что мы успели и с бабушкой Полли ничего ужасного не произошло. Квартиру мы отстояли, надо было чем то и самим заняться. А тут и Леон подкинул пару тройку дел, просто встретился со старыми друзьями и они так обрадовались его возвращению, что с заказами проблем не было.

      А потом мы поехали на море! Увидели небольшой домик и влюбились, как первоклассницы. И конечно мы его купили, и стали жить на два города. Через полгода не выдержала бабушка Капа и тоже приехала в союз. Мы решили не уезжать, пока жива бабушка Полли. Она уже старенькая была, но мы все равно ухаживали за ней, чтобы она дольше прожила.

- Алька, сестренка, Алечка! - кто-то теребил меня за руку

Я вздрогнула и открыла глаза, рядом стояла Элька и трясла меня за плечи.

- Что случилось, Эля? - сипло спросила я, и это мой голос???

- Ты стоишь, как неживая, глаза закрыты, губа закушена до крови, а из глаз слезы текут, страшно так стало — заикаясь проговорила подруга

- Извини, вспомнила первую встречу с бабой Капой и Полли — искренне раскаиваясь, за то что напугала Элю ответила я

Мы обнялись, - Как хорошо, что ты есть у меня, - практически одновременно сказали мы друг другу. Постояли в тишине, успокаиваясь.

- Так что такого страшного тебе сказала баба, что ты так взвилась — спросила Элька

- Наш домик на море в опасности — глухо ответила я

- Как!?! Не может быть

- Может. Еще как может. Похоже это опять активизировался Олег.

- Я надеялась, что он сдох

- Я тоже

- Да, и еще, нам надо будет сходить на поминки завтра, а вечером посетить безутешную вдову, там дело нечисто, но самим не лезть, просто увиденную информацию передать Гере, он сам займется зачисткой

- Ну тогда, давай спать, завтра тяжелый день предстоит


продолжение следует.......


                Алиса Лемешко


Рецензии