Трудно быть магом. Глава 9

В заточении нас продержали до самого ужина, как обещали, а после, сразу отправили спать, от греха. Утром же родитель нас порадовал, причем, говорю это без преувеличения. Словно подслушал вчерашний разговор. Впрочем, скорей всего, так оно и было.


- Сегодня, будете учиться превращать одни вещи в другие, - пояснил отец, - единственно, зная вас и представляя, на что способны, каждому позволю преобразить лишь три предмета или живого существа туда – обратно. И не делайте таких кислых лиц, то, что на уроке, непосредственно, не засчитаю.


- Любимое заклинание всех злых волшебников, - я мечтательно вздохнул, - вот так отказала тебе девушка, не вышла замуж, а ты её раз, в крысу с головой ящерицы и плавниками вместо конечностей, и пусть после придумывает, как извиниться. И не забыть ограничения поставить, чтобы вылечить можно было, только поцелуем истинной любви, и сам спаситель немедленно превращался бы в камень. И если не успеет его расколдовать за трое суток, преображается обратно в чудовище, навсегда, только уже станет размером с гору.


- Умоляю, не становись злодеем, от лица всего женского рода прошу, - Шило сложила ладошки на груди, в молитвенном жесте, - а то я сама тебе голову отрежу. Хотя, как и всегда, идея интересная. У нас тут как раз лишняя разлучница где-то жизни радуется.


- Тебе, значит, такое проворачивать можно, - я скрестил руки на груди.


- Агась, - кивнула хитрюга, - я – ревнивая женщина и борюсь за руку своего мужчины, а в таких схватках любые средства хороши.


- Прошу, не взрослей так молниеносно, - притворно ужаснулся отец, - вчера ещё кликала себя девушкой, сегодня женщиной, к вечеру будешь уже, кряхтя и потирая поясницу, говорить, что бабушкам в твоем преклонном возрасте надо больше спать и отдыхать.


- Ну, если не будет хотеться чего-нибудь делать, рассмотрю этот вариант, - кивнула Шило, - так, вот у нас свиток преображения. Вещи, это для начинающих, начну, пожалуй, с себя. Хочу, чуть-чуть побыть шестнадцатилетней. Итак, главное, не ошибиться, тут три слова подряд практически одинаковые идут. И почему нельзя заклятья придумывать в стихотворной форме, так и запоминать проще и декламировать удобнее.


- Наверное, автор, который про нас сказку пишет, не умеет сочинять хороших стихов, а плохих не хочет, - предположил я, - сама бы попробовала и узнала, почем фунт лиха.


Сестричка очень старательно произнесла все слова, с нужной интонацией. Тело её взмыло в воздух, изо рта повалил дым, окутал плоть, а когда развеялся, мы увидели… леди Софи, один в один, только выражение лица не такое злое и губы чуть менее тонкие.


- Чего это вы на меня так смотрите? – поинтересовалась девочка – старушка и тут же сама поняла, что с голосом чего-то очень не так.


Принялась себя ощупывать, издала гневное восклицание, топнула ножкой. Начала произносить отменяющее, но выходило совсем уж скверно, даже процесс не начинался. Испугалась, побледнела и даже за сердце схватилась.


- Неужели я останусь такой навсегда? – ужаснулась бедняжка.


- К счастью, я учел прошлый опыт и внес некоторые изменение в классическое заклинание, - папа кашлянул, - через три часа все вернется, как было. Очевидно, этот вид магии вообще не твой, категорически, не стоит и пытаться. И другим навредишь, и себя погубишь. Попробуете, конечно, поколдовать, но тут уже очевидно, не повезло. Мыло, давай ты, постарайся не разочаровать.


- Пожалуй, попробую начать с малой формы, - я почесал затылок, - превращу вот этот камешек в бриллиант. Будет у нас их в этой комнате сразу два. Один фальшивый, второй – настоящий. Получится, подарю его одной милой старушке.


- В лоб тебе его закатаю, узнаешь, какая я старушка, - сестричка погрозила мне кулаком.


Я начал читать заклинание, старался даже больше, чем Шило. Камень задрожал, треснул напополам, из трещинки повалил густой дым, окутал его, а когда развеялся, из объекта вылезли кристаллические шипы, потом голова с зубастой пастью, лапки, но, на этом, дело не закончилась, тварь принялась быстро расти, так что нам оставалось лишь отступать. Причем, никакие чары на чудовище не действовали. Папа и молнию обрушил, мы по огненному шару запустили, пустое. И ещё, получившееся создание очень хотело нас прикончить, по неведомой причине.  Оставалось одно, уносить ноги и как можно скорее. Главное, чтобы заклинание потеряло силу, а то мало ли?


- По-моему, тебе больше всего подойдет военная карьера, - крикнул мне родитель, - что не делаешь, получается исключительно оружие разрушения чудовищной силы. Заодно, и дома будешь бывать редко, отдохну от каждодневных забот и «приключений» станешь проблемой для других.


- А как могло быть иначе, - ответил я, уклоняясь от удара огромной лапы, - я же внук некроманта и воина света. От своей природы не уйдешь. Главное, от чудовища созданного убежать. Может, заманить его в антимагическую комнату?


К счастью, среди нас был кое-кто, достаточно аппетитный на вид, но, в, то, же время, не имеющий отношения к магии, и это – наша обезьянка. Даже объяснять подробно не пришлось, на ходу в нужный коридор свернули, папа дверь распахнул, сам портал открыл, в который и нырнули, а преследователь, позарившись на пушистика и не имея настоящих мозгов, нырнул в помещение, сразу же взвыл испуганно, развернулся и стал обратно камнем. Но, на этом чудеса не прекратились, потому, как начала меняться обезьянка. Подросла, шерсть осыпалась, изменилась форма тела и обернулась девочкой, примерно нашего с сестрой возраста, брюнеткой с карими глазами, тонкой и хрупкой. Раздался хлопок, и упала, потеряв сознание. Полагаю, являлась волшебницей, но, до того, как собой пожертвовала, осознанно или не очень. Теперь кристаллы энергетические в её теле взорвались, лишив силы. Мы несколько растерялись. Нет, к чародеям засылают шпионов, периодически, и даже очень ловко замаскированных, но чтобы так… Ладно мы с Шило не распознали обмана, но наш папочка, знаменитый Балсур Танур Би Инферналес Младший, Кровавый Шип, опытнейший маг, и такой прокол. Я уже не говорю, про леди Софи, которая всех вокруг насквозь видит. Но, чтобы узнать, с кем дело имеем, для начала, необходимо вытащить назад. Я сходил за длинным специальным шестом с крюком, изобретенным на подобный случай, как раз. Подцепили, выволокли, связали и на стул посадили. Дождались, пока очнется. Так-то, вроде, ничего девчушка, миленькая. Жаль, придется прикончить или сгноить в тюрьме, такова судьба всех шпионов. Закон есть для них особый. Худшая форма нарушения гостеприимства, какая возможно. А уж как Шило была разочарована, не передать. Мало того, что её лишили питомца милого, так ещё и провели, как последнюю дурочку. Спасаешь ты кого-то от ужасной судьбы, а он только этого и ждал, злоумышлял потихоньку. Хорошо хоть обезвредили вовремя. И вот незнакомка застонала, с трудом разлепила глаза, попробовала шевельнуться, поняла, что не выходит, испугалась, уставилась на нас с расширенными глазами. Хороша, чертовка, в этот момент!


- Так, и кто ты, у нас? – спросил папа, недобро сощурившись. – А, главное, какова цель проникновения в замок? Советую отвечать быстро и не лгать. Пытать не люблю, особенно, женщин, но умею.


- А кто вы такие? – дрожащим голосом произнесла девочка. – Где я нахожусь, и чего происходит. Зачем вы меня связали?


- Разум, действительно чист, как и память, - отец нахмурился, - или какая-то защита, на случай разоблачения, или воздействие антимагической комнаты. Удар по голове идет серьезный всегда. Слышал о подобных случаях. Кто бы ни пытался нам навредить, или прознать чего, узнаем об этом не скоро.


- В камеру её и пусть отдыхает, - скрипнула зубами сестричка, - или в обезьяну превратить и вернуть владельцу. Впрочем, последний может оказаться тем, кто послал злодейку.


- А может, ну, её, - предложил я, - пинком под зад и пусть катиться на все четыре стороны, за такое время не могла ничего выяснить, постоянно на глазах. Если только… Мы вот сразу о дурном подумали, а не могли ли, скажем, заколдовать, наказывая за что-то, и продать бродячему артисту. Серьезное наказание, а мы ещё усугубили, так сказать. Тогда надо позаботиться, вылечить и вернуть родителям, если есть кому. И да, есть же ещё вариант, когда сама не справилась, прочитала неправильное заклинание, а назад никак.


- А давайте спросим леди Софи? – предложил вдруг родитель. – Может, она и полностью сумасшедшая, но, однозначно, мудра и обладает колоссальным опытом. Шило, вы с ней, вроде, в относительно хороших отношениях, позови сюда, пожалуйста.


Сестричка сразу умчалась, вернулась не так скоро, как хотелось бы, но хоть привела старуху. Вероятно, та выясняла, не издевается ли над ней внучка, преобразившись таким образом? Но, раз обе живы, значит, удалось убедить в своей правоте. Бабушка как взглянула на незнакомку, нахмурилась.


- Невероятно похожа на Хофкапаров, их порода, - пояснила леди, поджав губы, - когда-то, не поверите, я была в том же возрасте, что и вы сейчас, детки, и Бета Хофкапар, невероятно наглая девчонка, на каком-то празднике, обозвала меня безмозглой обезьяной. Не помню, по какому поводу, возможно, увела её парня, или на ногу наступила, или просто пришла в более красивом и модном платье. Разумеется, подобное я спускать не собиралась и сразу объяснила, кто из нас двоих обезьяна. Из-за этого случилась небольшая война между родами, разумеется, никто из врагов не выжил. А вот была ли среди убитых моя обидчица, расколдовали ли её в принципе или не сумели, не знаю. Помнится, я пребывала в страшном гневе и вложила всю свою мощь, даже ослабла настолько, что пришлось домой под руку вести.


- Хотите сказать, это - Бета? – поразился я.


- Сильно вряд ли, - старушка фыркнула, - эта смазливее, к тому же, преображение плоти, не делает никого ни бессмертным, ни живучим. Если бы и дожила до сего дня, выглядела, как я. Полагаю, это какая-то её внучка. Допустим, обезьяна убежала, попала к циркачам, и осталась при них. Думаю, если осмотреть внимательно, обязательно обнаружим или рудиментарный хвост, или ступни, похожие на руки, или излишние волосы на теле. Впрочем, я ни в чем не уверена до конца. Кто-то мог вспомнить ту давнюю историю и подослать шпионку с отличной историей. Мой совет, поступите так, как делали в мое время, отрубите голову, или преобразите обратно, и все дела. Даже если девочка невинна, что сомнительно, все одно мстить станет за своих предков. И кому, какое дело, что вы ко мне имеете не такое, уж большое отношение, унаследовали лишь часть крови. И способ всегда найдется погубить, даже если ты больше не волшебник. Не говорю уже о том, что есть способ восстановить магическую силу, если вшить в сердце энергетический кристалл и заменять его периодически.


- В том-то и беда, что убить рука не поднимется, это же ребенок, - папа пожал плечами и развел руки в стороны, - а если посадить в тюрьму, изгнать или что-то ещё, вправду станет недругом, появится повод ненавидеть. Сейчас же, память чиста, если заботиться, как положено, воспитывать, и приглядывать, окажется кругом должница. Особенно коли ее не подослали, а вправду является жертвой старой вражды, а мы человеческий облик вернули.


- Да чего думать? – Шило фыркнула. – Превратить её обратно в животное и пусть себе продолжает меня радовать, как питомец.


- Нехорошо так поступать, она все же человек, по большей части, - отец покачал головой, - ты же помнишь, любое дурное деяние приближает нас к мраку. А я не хочу, чтобы мои дети стали полноценными злодеями. За это карают и в этой жизни, и после смерти.


На самом деле, мне тоже совсем не хотелось, чтобы такая красотка обернулась обратно животным, но решил, что не надо говорить такого вслух. Обе родственницы засмеют, а сестрица ещё и возревнует. Как любая женщина, она являлась настоящей собственницей, и решительно не желала меня делить ни с кем, пусть и брат. Вот когда замуж выйдет и голова окажется, забита иными вещами, тогда уже можно, но только годика через четыре. Ни раньше, значит, лучше притвориться, что согласен с любым общим решением, а там, коли понадобится, слегка его подкорректируем, так, как умею только я. Все зависит от того, насколько коварный план придется придумать. Лишь бы не казнь, здесь придется действовать быстро, жестко и, с неизвестными последствиями. Чего бы ни хотелось.


- Итак, у нас двое за самые жесткие меры, - начала бабушка, - один против, и один притворяется, что воздержался. Получается двое надвое. И, что самое обидное, какое бы решение не приняли, оно окажется полностью и целиком ошибочным и повлечет разные никому не нужные последствия.


- Только высказались далеко не все, кто есть в замке из разумных, - возразил я, - а как насчет дедушки? Да, он разыскиваемый преступник, не пользуется любовью и уважением, но, имеет богатый опыт, не глуп, а главное, жесток. Вполне возможно, что ваша партия сторонников разных жуткостей вырастет на одного члена, мы проиграем, окажемся в меньшинстве и сможем лишь смириться с поражением.


Последний аргумент заставил старушку, готовую ответить резким: - «Нет»! Передумать. А вправду, кто, как некромант сразу предложит чего-то в её вкусе, скажем, превратить чужачку в зомби, сварить её в кипящем масле, или разобрать на составные части. Сама за супругом и отправилась.


- Мне просто, надо было отправить леди к себе, чтобы предложить ещё кое-что, - я кашлянул, - а давайте, эту девочку в младенца превратим. Кем бы ни была раньше, не важно, воспитаем заново и как сочтем нужным. Вряд ли, после всего, в ней останется память о том, что необходимо мстить, окажется на все сто процентов должна, ещё и полюбит всех, как своих родителей и воспитателей. Шило получит себе новую игрушку, ещё интереснее прежней, и потеряет конкурентку, останется и дальше самой – самой красивой, в заботе о крохе будем слишком заняты, чтобы шалить, а это покой для всей округи. Без магической силы не потребует обучения, можно ограничиться простым, человеческим. А это, кратно проще. Плюс, объект для тренировок. Скажем, когда дойдет дело до гипноза и внушения людям мыслей. И с души бабушки один грех снимем, старый.


- Младенец в замке? – обрадовалась сестричка. – Да это же нереально здорово, настоящая младшая сестричка. Мыло, ты как всегда, гениален. Умеешь все так повернуть, что видим под иным, более привлекательным углом. Теперь убедить отсутствующих.


- Маленький ребенок в доме, это огромная ответственность, - отец нахмурился, - однако, все же лучше, чем казнь, тюремное заключение, превращение в обезьяну или зомби. Конечно, придется работать в лаборатории чуть меньше и увеличить число слуг - гомункулов, но могло быть и хуже. Лишь бы ваша мама не видела в будущем нечто, связанное именно с этой девчонкой.


Я тоже на это очень сильно надеялся, потому как затеял все совсем с иной целью. Разница в двенадцать лет между мужчиной и женщиной не так велика, чтобы стать непреодолимым препятствием для любви и брака, особенно, для чародеев, которые могут, при желании, и в тысячелетнем возрасте походить на юношей. При этом, я уже стану знаменитостью, если не легендой, иначе и быть не может, таланты никуда не денутся, такой предмет обожания для дам. В худшем случае, коли у нас не сложится, ну, выйдет замуж за другого. И, разумеется, правильно воспитанная лично тобой жена, которая с детства больше никого иного не видела, это уже предмет мечтаний многих. А ради всего перечисленного стоило рискнуть. К тому же, если она сама враг, или за её спиной кто-то стоит, не сможет не проявиться, и тогда уж точно уничтожим, с гарантией.


Конечно, когда бабушка вернулась и с дедушкой, огорчилась и разозлилась, что её партия оказалась теперь в меньшинстве, сказала, что мы с ума сошли, непременно об этих решениях пожалеем, и чтобы эта мелкая мартышка на её половине дома не смела, появляться, а то испепелит без жалости. А так же заявила, чтобы мы больше не вздумали ни с чем обращаться и все глупости делали исключительно сами.


Брюнетка, когда поняла, чего с ней сделают, принялась рыдать и умолять помиловать её. Я, кстати, задумался, откуда, могла узнать человеческую речь, да ещё научиться, так чисто говорить, коли с рождения была обезьяной? Достаточно подозрительно. Но, с этим разберемся позже. Папе пришлось преображать лично, поскольку у нас с этим делом чего-то не получалось совсем, не хотелось бы, чтобы бедняжка, которой и без того досталось, превратилась в старуху или какое-нибудь жуткое и мерзкое опасное чудовище.




 
 


Рецензии
АЛЕКСАНДР, ДЛЯ ЧТЕНИЯ СНОВА ВЫБРАЛА ВАШ РАССЕАЗ ИЗ МИРА ФАНТАСТИКИ "ТРУДНО БЫТЬ МАГОМ". ГЛАВА 9. НИКТО НИКОГО НЕ ПРОСИТ БЫТЬ МАГОМ. МАГАМИ, ПО-МОЕМУ, СТАНОВЯТСЯ ПО НАСЛЕДСТВУ. ЗНАЧИТ, ЧТО КТО-ТО ОТ РОДИТЕЛЕЙ БЫЛ МАГОМ. ВАШ ГЛАВНЫЙ ПЕРСОНАЖ ШИЛО ПРАВА: "НИКТО НЕ ПРОСИТ БЫТЬ МАГОМ. ИМ СТАНОВЯТСЯ, ПО-МОЕМУ, САМИ. ДЕЙСТВИЕ ИДЁТ ОТ ПЕРВОГО ЛИЦА. САША, МНЕ ПОНРАВИЛИСЬ СЛОВА: "брат всегда может заменить сестру, ПОПОЧЬ СВОЕЙ СЕСТРЕ. А ЗЛОДЕЕВ И В НАШЕ ВРЕМЯ ПРЕДОСТАТОЧНО.

Роза Салах   01.05.2022 07:46     Заявить о нарушении
Спасибо:—))) рад вам:—)))Все верно сказали:—))) с уважением:—))) удачи в творчестве:—)))

Александр Михельман   01.05.2022 07:49   Заявить о нарушении