Что же случилось?

        Что-то как-то всё не так. Всё не так, как надо бы. Конечно, может, и не совсем уж настолько апокалиптично, но настораживает тенденция. Не покидает ощущение неуловимой потери, будто лишился чего-то очень важного…

        Итак, локализую проблему: последнее время у меня совершенно не получается любимое блюдо. Даже несмотря на то, что вроде и руки продолжают отвисать из нужного места, и глаза пока не подводят, работают, как хорошо протёртые спиртом линзы. А нет мне удачи, нет покоя. Нет гармонии души и тела, которая звучит внутри, если желудок тихо напевает от сытого умиротворения. 

        В чём суть блюда? Конечно, в мясе. Самое главное – правильно, абсолютно точно вымочить филе от соли в растворе уксуса. Какой именно оно природы? Пока это мой маленький секрет… Именно от того, насколько удачно степень «кислинки» и «солёнинки» нежного мяса «попадёт в десятку», полностью зависит результат.

        …Несколько раз я передобавил уксус. Да так, что хоть растворяй в этой «царской воде» золото, которого у меня отродясь не было.
Пару раз наоборот, недодобавил уксус и недовымочил филе. Да так, что мой организм получил от еды не довольное причмокивание сосочков (я – про язык и его аппаратное оснащение), а ударную дозу NaCl, превышающую предельно допустимую норму в опасном количестве для моих сильно поношенных суставов и сосудов.

        Опять же с «отдушкой» раз от разу нехорошо выходит: то недовес, то пересып. Я имею в виду красный молотый перчик, к которому пристрастился последнее время – он очень, очень облагораживает амбре. Если, конечно, добавить в меру. При всём том мне совестно корить его в несоответствии ГОСТу, на что легко можно было бы при желании сослаться и снять с себя часть вины, поскольку эта пряность прибывает к нам то оттуда, то отсюда, а то вообще непонятно из какой подпольной развесочной... Какие уж тут стандарты! Поэтому принимаю его «огонь» на себя – надо тщательнее работать языком и пробовать, пробовать, не щадя своих контрольных органов.

        Один раз вышел конфуз с растительным маслом – попутал подсолнечное с горчичным. Вроде и невелика разница между бутылками, а плещется в них разное и по-разному. Особенно внутри меня…  Теперь твёрдо знаю – горчичное лучше есть отдельно. Как и саму горчицу.
        Один раз перенакрошил лук. Да так, что получился один только лук в самом зловещем его проявлении, когда слёзы текут внутри горла.

        Единственно, я бы даже выразился более разительно для иного деликатного уха – двуединственно, с чем я ни разу не ошибся, так это с яйцами и картошкой. Они и варятся, сколько их не вари, лишь до состояния стабильной готовности, и крошатся затем, как ни размахивай ножом, так, что точно влезают в рот. Кроме того, вовсе не эти ингредиенты являются «котлетой» в тесте, а совсем даже наоборот. Этот салат – не их бенефис.

        И всё бы ничего, но сия грустная история повторяется уже который раз. Вся эта некондиция, что попадает внутрь меня, не привносит в моё однообразное существование той радости, поисками которой озабочен каждый из нас всю свою жизнь. К огромному сожалению, вместо довольно большого перечня испытываемых радостных предвкушений сбываются именно те, которых как раз и не ждёшь. Все они хорошо знакомы любому как неприятные ощущения, похожие скорее на гастритные, нежели гастрономические. Такие, как изжога, раздражение и прочие гадости из стандартного «набора холостяка». А где обещанное счастье?
        Добивает то, что винить-то, кроме себя, некого: сам посеял, сам скосил; сам приготовил, сам закусил.

        Как известно, человек различает четыре основных вкуса: сладкий, солёный, кислый и горький. Всё остальное – их комбинации. В том числе вкус моего салата, который очень тонкий и неимоверно капризный. Уловить его, а тем более составить требуемый, своеобразный «букет» можно, лишь обладая неким специальным инструментом.
        Обычно люди имеют в комплекте пять чувств: зрение, слух, обоняние, осязание, вкус. Но, говорят, у некоторых есть ещё и шестое. Правда, никто не может точно его охарактеризовать, поскольку у каждого оно своё. Но в моём случае, кажется, я знаю, о чём идёт речь. Именно оно помогает мне точно подготовить и виртуозно смешать полученные составные элементы в тот самый букет, который в результате долгих усилий я подношу себе, чтобы затем с наслаждением понюхать и съесть.

        Вот почему, сильно озаботившись происходящим, я скрупулёзно проанализировал все знакомые мне на слух и память болезненные симптомы, приводящие к потере мастерства. После чего впал в летаргическую задумчивость, вперив исследовательский взор внутрь себя. И уже затем, выйдя наружу, исключительно метафизически вывел новый диагноз, который и поставил себе. Безо всякой латыни и подопытных мышей, отворачивающих обречённые мордочки от моего, в очередной раз неудавшегося, салата.

        Так вот, моя «клиника» гласит: я потерял «чувство селёдки».
Надеюсь, не навсегда.

2013


Рецензии