Анонимное письмо Гл. 17 Детектив

                **********
НЕОЖИДАННЫЙ  ЕДИНОМЫШЛЕННИК

1.

   Когда Лариса уезжала со своей командой на соревнования или на сборы, Роман первые три дня не находил себе места. Будучи очень стеснительным, без Ларисы он просто терялся. Она была для него всё: и жена, и кормилица, и опора, и ведущая по жизни. А за всё это он платил ей своею неистовой любовью. И Лариса любила его не только, как хорошего партнёра, но и как доброго, во всём послушного, симпатичного, беззащитного, требующей постоянной опеки человека. Ей было с ним спокойно и уютно. И, даже когда уезжала надолго, была уверена, что Роман никуда не денется и всегда дождётся её.  Так, в общем – то, оно и было. Роман очень любил Ларису, Но было в его любви одно «НО» - он был в полном  смысле закомплексован образом своей жены. И эта закомплексованность носила патологический характер. Если ему где-либо встречалась женщина, напоминающая Ларису, он мог подолгу следовать за ней, любуясь и воображая постельные сцены.

2.

   Троллейбус, как всегда в часы пик, был полон. Роман обосновался на задней площадке, держась за верхние поручни. На следующей остановке народу изрядно прибавилось и пассажирам пришлось стоять единой спрессованной массой. Люди дышали друг на друга, кто винным перегаром, кто, не менее отвратительным до тошноты, запахом табачного дыма, кто источал запах пота, давно не мытого тела. И вдруг среди зловония Роман уловил знакомый тонкий аромат французских духов, любимых Ларисой. Роман даже вздрогнул и повернул голову в сторону, откуда струился этот чудный аромат.  И он увидел перед собою очень красивую девушку. Её тугая высокая грудь касалась руки Романа. Ему стало даже жарко. Теперь всё своё мироощущение он сосредоточил на точке касания его руки с грудью прекрасной незнакомки. Так он стоял, боясь пошевельнуться, чтобы не нарушить это жгущее душу. соприкосновение.  Да и девушке соседство с молодым симпатичным парнем, видимо, было тоже приятно, и её нисколько не смущала прижатая к её груди его рука.
   Когда троллейбус подкатил к механическому заводу и остановился возле дворца спорта, Роман, мучительно сожалея, что приходится разрывать столь приятное соседство, двинулся за пассажирами к выходу. К его радости за ним последовала и его очаровательная соседка. Выйдя из троллейбуса, Роман пропустил девушку вперёд и сам последовал за нею, пожирая глазами её красивый стан, удивительно похожий на Ларисин.  Возле крыльца дворца спорта  незнакомку остановила, по-видимому, её подруга.
- О! Лена, здравствуй! – поприветствовала она  женщину и поцеловала  в щёку. Как твои дела?
- Всё нормально, - ответила незнакомка, - сегодня уже выхожу на работу во вторую смену.
- А где и кем будешь работать?
-  В 420 цехе, пока  контролёром.
- Давай, я провожу тебя до дому – очень по тебе соскучилась, да и новостей накопилось много.
Девушки засмеялись и двинулись в сторону перехода через железнодорожные пути. Вдруг незнакомка оглянулась и, увидев смотрящего её в след Романа, улыбнулась. От её улыбки у Романа учащённо забилось сердце. А девушки, смеясь и переговариваясь между собою, дошли до лесополосы и скрылись за стволами деревьев.
3.
    Весь день Сташевский пребывал в мучительном волнении. Внешняя схожесть девушки с его женой и улыбка, явно адресованная ему, выбила Романа из колеи. Весь день он был рассеян, и на тренировках не шла игра. Он с трудом дождался вечера, Когда на завод потянулась вторая смена, Роман подошёл к окну своего кабинета и стал ждать, когда же появится возмутительница его спокойствия.
   Её он узнал сразу. Охваченный волнением, Роман выбежал из кабинета, промчался по лестнице на первый этаж и остановился в вестибюле, дожидаясь, когда незнакомка минует дворец.  Дождавшись, он покинул вестибюль, перешёл на противоположную сторону улицы и тихим шагом двинулся к проходной завода, не спуская глаз с незнакомки. Так Роман следовал за ней, пока та не скрылась в проходной.

4.

   На столе у Родина зазвонил телефон. Родин снял трубку.
- Евгений Анатольевич, Артамонов звонит: «рыбка клюнула!»
- Продолжайте наблюдение. При изменении обстоятельств, информируйте. Я буду на месте.
  Дверь скрипнула, и на пороге появился Захаров,
- Евгений Анатольевич, к вам можно?
Одновременно снова зазвонил телефон.
- Проходи, Валерий Иванович, - пригласил Родин, снимая трубку.
Звонил Воронцов.
- Что там у вас, Евгений Анатольевич?
- «Рыбка клюнула», товарищ генерал.
- Похоже, что Захаров прав?
- Да. Но пока окончательный вывод делать рано. Ближе к полуночи должно проясниться.
- Удачной «рыбалки», Евгений Анатольевич!
- К чёрту!

5.

    Родин положил трубку и взглянул на Захарова. Тот сидел, склонив голову, и нервно переминал пальцы рук.
- Успокойся, Валерий Иванович, может, версия не подтвердится. Сколько у нас было таких случаев.
- Нет, Евгений Анатольевич, подтвердится.
- Откуда у тебя такая уверенность?
- Хоть я и скажу вам, вы всё равно не поверите.
- Почему же? Ты что, карточный ворожей или гадалка на кофейной гуще?
- Евгений Анатольевич, вы как относитесь к сновидениям?
- А как к ним можно относиться? Как и большинство, наверное. Увидел – забыл. Да и вижу я их очень редко. По крайней мере, никогда к ним серьёзно не относился.
- Вот и напрасно. К сновидениям нужно относиться очень серьёзно. Дело в том, что во время сна наш мозг более, чем в другое время жизнедеятельности человека, контактирует с информационным космическим пространством, или полем, как ещё говорят. Так вот это поле несёт в себе информацию не только о прошедшем времени и прошедших событиях, но и о будущем.
- Так ты хочешь сказать, что наша жизнь уже запрограммирована?
- И не просто хочу сказать, я абсолютно в этом уверен. А вы знаете, что Дмитрий Менделеев окончательный вариант своей периодической таблицы химических элементов увидел во сне? И таких примеров известно очень много. Так вот, когда мы брали Моторина в Степном, картину их нападения на меня я увидел во сне. И из своего жизненного опыта я знаю,   что увиденное должно обязательно произойти.  Вот почему, несмотря на, казалось бы, легкомысленное моё решение, я настоял на операции с подставлением себя под удар. Вот и сейчас я увидел во сне, что срываю маску с лица Романа Сташевского. Хотя я не желаю в это верить, но знаю, что это произойдёт и со страхом ожидаю предсказанного момента.
- Ты, Валерий Иванович, плохо подумал обо мне. А я наоборот склонен верить в чудеса. Я верю в существование НЛО, и снежного человека, и снам, и в спиритическое гадание… И я совсем не против, если мистика станет нашим помощником в борьбе  со злом. В «Толковом словаре» у Ожегова сказано, что мистика – враждебная науке вера в сверхъестественное. Я считаю, что наоборот – наука враждебна мистике в виду своего неполноценного развития – мы ещё не постигли законов «зазеркалья». Будь на твоём месте кто-то другой, я бы мог ещё усомниться. Но тебе я верю. Видно, у тебя открыты каналы космической связи. А я вот, к сожалению, такой способностью не обладаю- Бог не дал. И, вообще, людей, отрицающих Бога и всё, что выше нашего познания, я не понимаю и, откровенно говоря, они мне совершенно не интересны. Это ограниченные люди. Суд, веря двум – трём свидетелям, сурово карает преступника, вплоть до смертной казни, а НЛО видели десятки тысяч человек, но сидит какой-то возомнивший себя слишком большим умником и заявляет:
«А я не верю, потому что такого  не может быть». Ведь не скажет ни один слепой, что мир – это тёмная ночь, не скажет ни один глухой, что мир – это сплошное безмолвие. А вот эти «умники» отрицают всё аномальное, не понимая того, что причина их неверия  - их собственная неполноценность. У них нарушена связь с природой, с космосом…  А со Сташевского, я верю, маску ты уже снял.
   Захаров смотрел на Родина широко открытыми глазами. Он не ожидал услышать от своего начальника подобный монолог и, поэтому  был, несказанно удивлён и смущён. Подавив в себе смущение, он обратился к Родину:
- Извините меня, Евгений Анатольевич, я не ожидал увидеть в вашем лице своего единомышленника, и я искренне благодарен вам за ваше откровение.
- Да что-то я сегодня разошёлся, Валерий Иванович. А ты что домой не идёшь?
- Я остаюсь с вами.
- И пойдёшь брать?
- Нет, брать я не буду. Я просто хочу знать итог нашей работы.
- Ну, тогда давай будем пить кофе.


6.

   Время тянулось изнурительно медленно. Наконец-то раздался долгожданный звонок. Родин поднял трубку. Звонил Артамонов:
- Объект дома.
- Понял. Продолжайте наблюдение, - в ответ проговорил Родин и опустил на рычаги трубку.
   Снова медленно поползло время. Наконец   в двадцать два десять снова зазвонил телефон.
- Объект вышел из дома и направляется к автобусной остановке, - проговорила трубка голосом Артамонова.
- Следуйте за ним. Мы выезжаем, - ответил Родин и положил трубку.
   Вызвав по внутренней связи машину и двух ожидающих вызова оперативников, Родин и Захаров поспешили к выходу.

7.

   «Волга», в которой ехала опергруппа во главе с Родиным, остановилась в метрах тридцати от перекрёстка рядом со стоящими такси. Выбранное место позволяло им хорошо просматривать остановку общественного транспорта возле дворца спорта. Минут через пять к остановке подошёл  автобус и из него выпрыгнул Сташевский и направился вдоль забора стадиона по ходу автобуса. После Сташевского вышел и Артамонов, и неторопливо зашагал в противоположную сторону к стоящей «Волге». Когда он подошёл к машине, Родин опустил стекло и обратился к нему:
- Толя, я думаю, что он сейчас идёт в проулок, находящейся в торцовой стороне стадиона. Там, как я помню, жители здешнего района проделали проход. Наверное, Сташевский сейчас воспользуется им, и уже от него пойдёт к кассовой будке.
- Я, Евгений Анатольевич, тоже так думаю и сейчас попытаюсь опередить его и понаблюдаю за кассой из-за кустов. А вам, желательно проводить его до прохода в заборе и оставить там ребят дожидаться его возвращения.
- Хорошо, Толя, действуй, а мы сейчас последуем за ним.
   «Волга», объехав стоящее впереди такси,  помчалась в след ушедшего Сташевского. Они его почти догнали, когда он уже поворачивал в проулок.
   Родин обратился к сидящим оперативникам:
- Ребята, проводите его до прохода, не выдавая себя, и дождитесь его возвращения. А когда он вернётся, так же незаметно следуйте за ним и затаитесь, не доходя перехода метров тридцать.
- А если он не вернётся к проходу в заборе? – Спросил один из них.
- Смена на заводе заканчивается в двенадцать. В двенадцать ноль пять вы должны быть  возле перехода с левой его стороны, не выдавая себя.  Если услышите шум борьбы или женский крик, спешите на помощь. Ясно?
- Ясно.
- Выполняйте!
   Оперативники завернули за угол и растворились в темноте.
   «Волга» тронулась с места и, сделав левый поворот, помчалась в обратную сторону. Остановилась она среди домов заводского посёлка напротив центральной проходной.  Здесь Захаров должен был дождаться Лену и отправить её к переходу в наиболее благоприятный момент. Сам же Родин пошёл посёлком на обусловленное с Артамоновым место.

                Продолжение  следует.


Рецензии