Вам не место в салонах

     Есть у меня подруга – из богатых...
     Она большой фанат моего творчества. И книги мои не по разу перечитала, и стихи многие наизусть знает...
     И вот вознамерилась моя подруга книги мои в своих кругах продвинуть. Но, какие бы усилия она не прикладывала, интересом к моему творчеству никого в своём окружении не заразила.
     Всякий раз, когда мы встречались, подруга рассказывала мне о предпринятых ею попытках и сокрушалась: «Ну, почему, почему? – Неужели они не видят, не слышат, не понимают???».
     Я смотрела на неё с нежностью и благодарностью и улыбалась. А в голове моей крутились одни и те же мысли о том, что: мои стихи и книги, наверное, для светских салонов не предназначены. Что, написанные – в большей своей части: в лесной избушке, в дороге, после каких-то серьезных жизненных переживаний, потрясений от прочитанных книг... – они и не могут быть близки людям, совершенно далёким от этой реальности.
     Все эти мысли запечатлелись в четырех строчках, которые жили своей жизнью несколько лет, не собираясь вырастать во что-то большее:
     «Вам не место в салонах, где фальшью подёрнуты судьбы –
     Как подёрнута пудрою кожа на личиках дам –
     Где в улыбке притворно и льстиво растянуты губы,
     Где с трудом можно верить оброненным томно словам...».

     Так бы, наверное, и оставаться этому четверостишию в черновиках, если бы однажды, приехав в Санкт-Петербург в ходе творческой поездки, я не прочла на собрании поэтического бомонда стихи, написанные – как говорят геологи – «в полях». http://proza.ru/2022/04/01/1233
     Произведённый эффект, уже на следующий день вылился в то, что, залежавшиеся в черновиках четыре строчки, набухли новыми эмоциями и разрослись до размеров стихотворения:
     Вам  не  место  в  салонах,
               где  фальшью  подёрнуты  судьбы –
Как  подёрнута  пудрою  кожа  на  личиках  дам –
Где  в  улыбке  притворно
                и  льстиво  растянуты  губы,
Где  с  трудом  можно  верить
                оброненным  томно  словам.

     Вы  «на  приисках  мыты»,
           вы  «в  штольнях  добыты  и  шахтах»…
Я  –  трудяга-старатель,
                я  –  узник  в  своих  рудниках.
Как  учёный-фанатик –
                усердно  чертила  на  картах
Ареал  обитания  мысли  в  безлюдных  местах.

     Глубину  залегания  Веры  я  мерила  сердцем.
Каждым  нервным  пучком
                проводила  я  жизненный  ток.
Неудобно  и  шумно  живя,  как  укор  иноверцам –
Я,  доВЕРие  ведая,  смело  ступала  в  поток…

     … Вам  открыты  пути –   
                вы  –  паломники  и  менестрели.
Вы  –  помощники  тем,
                кто  идёт  по  дороге  «к  себе».
Не  печальтесь,  родные –
                мы  с  вами  так  много  успели.
Оставаясь  всего  лишь  возможностью
                в  чьей-то  судьбе!


                2015 г. Санкт-Петербург


Рецензии