Асоциальность чувства вины

Почему чувство вины, осознаваемое или бессознательное, является вредным не только для того, у кого оно есть, но и для окружающих людей?
Чувство вины возникает тогда, когда человек совершил какой-то поступок, за который осудил себя сам. Осуждение и обвинение окружающих – это лишь отражение самоосуждения.

Совершенный поступок оценивается с позиции общепринятой морали того социума, в котором живет человек, а так же, исходя из сформированного жизненного опыта,  опирающегося на собственные субъективные ощущения, возникающие ранее (начиная от рождения), в подобных ситуациях. То есть, если с человеком в прошлом, произошло что-то, что его обидело, то в будущем, он ожидает такой же реакции и от других людей, которых он подобным образом «обижает». Происходит проецирование субъективности на других, с претензией на объективность.

Психика «обиженных» всегда находит оправдание себе, чтобы избежать чувства вины. Самый примитивный и распространенный способ для этого – доказать себе свою состоятельность, а значит, и право на жизнь, находя «изъяны» в других людях. Дескать, «я не один такой и это меня оправдывает». Чем больше будет найдено людей в окружении с «изъянами» (т.е. не совершенных, которых есть за что осудить), тем больше самовозвышение в собственных глазах («я не такой уж и плохой, вон их сколько, кто и похуже» или «по сравнению с ними, я ангел»).

Такой самообман жизненно необходим «обиженному обидчику», чтобы считать само свое существование оправданным. Корни необходимости поиска оправдания собственного права на жизнь обычно скрыты во временах зачатия – внутриутробного периода — раннего детства и зачастую содержат в себе и историю рода (в ДНК).

Осознание того, что право на жизнь дано изначально и сам факт рождения подтверждает это, частично нивелирует душевную подоплеку лояльности к тем, кто был не рожден (т.е. не получил право на жизнь вместо вас) или уже умер в роду (т.е. якобы освободил место для вас).

Итак, самоосуждение, с последующим чувством вины, побуждает к самовозвышению за счет других. Даже если вокруг будут одни ангелы, то «виновный» человек найдет в них демонов.

Чем это чревато для окружающих?

Если вы, вдруг окажитесь тем самым ангелом, в котором «самоосужденный-виноватый» ищет демонов, то однажды можете неожиданно обнаружить в себе неприятные качества по отношению к этому человеку. Вас просто будут провоцировать на проявление в вас демонической природы, после чего, еще и объявят обманщиком и лицемером, долго притворяющимся ангелом. Как вам такая перспектива? Нравится?

Но тут уж ничего не поделаешь. Как бы вы ни старались быть самим собой, демоны будут лезть из вас, как по маслу. Вам даже ничего делать не придется. Любой ваш поступок будет «правильно» (в кавычках) оценен и интерпретирован так, как удобнее тому человеку, которому нужно найти доказательства наличия в нем ангела. А именно вы, непременно, будете выглядеть в его глазах демоном, пытающимся обидеть «ангелочка». В утешение вам остается только понять, что вы тут ни причем и вашей вины в этом нет. Как и нет вины зеркала, в котором с утра отображается чье-то перекошенное от похмелья лицо.

Демон в собственном отражении в зеркале не может увидеть ангела. Как и ангел в собственном отражении видит себя – ангела. А то, что видят там другие… Что ищут, то и находят, даже там, где этого никогда не было и быть вроде как не может.

В иллюзорном мире психики есть только иллюзии, которым никогда не суждено стать истинной реальностью. Все можно себе нафантазировать и поверить в собственные фантазии… для удобных, для чего-то нужных целей.

Обвинение, осуждение нужны для самооправдания. Каждый раз, когда вы начнете искать виноватых в какой-то ситуации, вспомните об этом и спросите себя, кого вы сейчас пытаетесь увидеть в зеркале: собственного ангела или демона?

Вывод из вышесказанного:
Индивидуум с чувством вины асоциален, искажая реальную картину мира и провоцируя общество на проявление несовершенности, аморальности.
Общество, ищущее виновных в своем несовершенстве, «вынуждено» доказывать свое право на существование и бороться за жизнь. Слово вынуждено в кавычках, т.к. нужда обусловлена претензией на объективность, а по-сути является субъективностью «обиженных самообвиняемых».

2. В чем еще асоциальность чувства вины? Вина ищет наказание, как жертва ищет палача.
Человек с чувством вины пребывает в состоянии жертвы, которая по каким-то причинам, считает себя недостойной жизни и всех ее благ. Самоуничижение собственного достоинства и собственной значимости побуждает к возвеличиванию.
 
Это борьба «темного и светлого», «божественного и демонического», в которую верят люди, но происходит она внутри личности. Не на духовном плане! А на психическом, эмоциональном уровне личности.

На самом деле, низшее сознание (душа) сигнализирует высшему Сознанию (Высшей Душе, Высшим Силам, Богу, Высшему Разуму вселенной - у каждого свое понимание высшего) о наличии проблемы в системе "Личность", которая может привести к самоуничтожению.
А высшее, будучи организующей системой, структурирует и производит преобразовательные процессы.
Другими словами, стремление к самовозвеличиванию – это от высшей организующей системы, которая преобразует низшие частоты вибрации психической энергии (самоуничижение, чувство вины, самообвинение и т.п.) во что-то более высоковибрационное.

Но так как это происходит на фоне недостаточного объема энергетики психики, то преобразования значительны настолько, насколько возможно поддержание лишь существования системы, но не полное ее преобразование, и проявляется на психическом уровне, как банальное самомнение, а не духовное величие.

Кроме того, если такие преобразование происходят без осознанного участия самой Личности, то и их проявление, соответственно, происходит на подсознательном уровне, влияние которого, интерпретируется умом (мышлением) искаженно. А ум "Жертвы - СамоПалача" ограничен соответствующими рамками.

Уровень энергетики психики повышает осознанность, честность с самим собой (в противовес самообману) и отношение к себе с любовью, милосердием, пониманием (- лучший аналог прощения).
Осознанно, искренне, честно.
Тогда становится возможной полная трансформация и обретение естественного (т.е. присущего изначально) духовного величия, а значит и нормализации психики до уровня созидателя (вместо разрушительной психики Жертвы-Самопалача).

Человек, испытывающий потребность к самовозвеличиванию, стремится к удовлетворению оной. И это может происходить разными способами. Один из которых, мы уже рассмотрели в п.1.

Какие еще есть способы в арсенале? Фантазия людей настолько безгранична и разнообразна, что понять, что к чему и откуда взялось, иногда не представляется возможным. Вот нафантазировалось вот так и все тут! А почему именно так, можно копать глубины подсознания, родовой кармы, в глубь веков, в прошлые жизни, в жизнь до жизни и еще фиг знает куда и так, и не докопаться, жизни не хватит.
Поэтому, мы сейчас не будем  изображать бульдозеристов, а просто рассмотрим, до чего некоторые «самообиженные-самовиноватые граждане» додумываются, чтобы «вылезти из оков» обид и избавиться от чувства вины.

Например, совершить преступление.
Как связан противозаконный поступок с чувством вины? Казалось бы, когда кто-то кому-то доставляет неприятности, а то и наносит сильный вред, это скорее из разряда наказания.

Именно так многие люди воспринимают ситуации, когда случается беда («за что мне такое наказание!» — удрученно восклицают они). Но это не наказание, а следствие их собственного отношения к жизни и к себе. Внутреннее, неосознанное чувство вины, ощущения себя жертвой, которую хотят обидеть, против которой настроен весь мир (или не весь, а только часть), опасение за свою жизнь (которой якобы не достоин) и свое имущество (благ жизни, которых тоже якобы не достоин) побуждает «ангела превратиться в демона».
Т.е. это провокация Мира на удовлетворение своих потребностей. В данном случае, эти потребности обусловлены самообвинением, самобичеванием, самонаказанием.

Здесь нужно напомнить, что речь идет не только о чувствах, которые на данный момент человек в себе осознает. Но и о тех, что «запрятаны» глубоко в психике и не проявляются явно (бессознательное). Эти чувства периодически могут «выходить на поверхность» в тишине раздумий, но ум их тут же «отфутболивает» назад, не желая признавать своими, предпочитая самообман и «приписывание» их кому-нибудь другому.

Итак, «пострадавший» в акте преступления – это все тот же «самообвиненный обиженный».

А кто же тогда преступник? Подобное притягивает подобное.
Если вы совершаете духовное преступление против себя самого, то является представитель вселенной (Мира), который подобно вам, совершит преступление.
На физическом плане – против вас, на духовном – против себя самого.
Потому что, он тоже из вашей «ангельской» братии, которая нафантазировала в себе "демона", нуждающегося в возвышении.
Но преступник действует скрытно и не нападает открыто. Ведь он, так же, как и жертва, предпочитает обман и «приписывание» своего преступления кому-нибудь другому.

Что движет преступником?

Ему кажется, что это, как игра в «Кто умнее и круче». Дескать, я сейчас тут понатворю такое, что вы ни за что не разгадаете. Драйв возникает от предвкушения совершить что-то, что не позволяет себе большинство. «Я не такой, как все! Умнее, проворнее, смекалистее и т.п. А еще, я выше всех, потому что Я решаю чему быть у них, а что мне присвоить себе, или жить им или не жить, или как им жить».

Да, он знает, что рискует лишиться своей иллюзорной свободы. Но на момент преступления, предвкушение ощущения себя властелином, берет верх, чтобы доказать себе право на свое существование, утраченное вследствие когда-то утерянного чувства собственного достоинства, самоуважения из-за скрытого где-то в глубине психики самообвинения, самобичевания, самонаказания и т.п.

Можно сколько угодно спорить, что нет этого ничего на самом деле, что «просто не хотят работать, вот и воруют», «плохое воспитание», «просто ненормальные, изверги и злые» и т.п. Да, это может выглядеть так, если смотреть с позиции собственных «демонов».
Но попробуйте посмотреть с позиции своей Души. Не вовне. А внутрь нее. Туда, где живет ваш ангел. Там нет иллюзий. Там все видно таким, какое оно есть, как на ладони. Потому, что там никто не судит и не обвиняет, и нет необходимости что-то скрывать, прятать.
Любовь никогда никого не судит. Забудьте про праведный гнев и суд божий! Не приписывайте Богу человеческие качества личности.

Сделайте лучше наоборот – найдите Божественное в человеке. БЕЗУСЛОВНУЮ ЛЮБОВЬ (т.е. ничем не обусловленную, ничем не ограниченную) в Душе своей.

Вывод из вышесказанного:
Асоциальность чувства вины проявляется, как преступление против общества и самого «виновного». Обвиняющее общество совершает преступление против самого себя, неся на себе тяжелое бремя вины перед самим собой, предками, потомками.

Нужно ли чувство вины? И если нет, то означает ли это, что нужно позволить быть беспределу и творить всем все, что им вздумается?

Ну во-первых, мы так и живем. Каждый творит в своих фантазиях все, что ему вздумается, исходя из собственной выгоды. Беспредельно.

А во-вторых, возможно, стоит задуматься над тем, как прервать этот замкнутый круг борьбы «обиженных-виноватых» против самих себя и себе подобных.

В третьих, наверное, стоит начать с себя.
Перестать заниматься самообманом и смело взглянуть в себя.
И признать в себе всё.
Без осуждения. С пониманием и любовью.
И осознанно позволить произойти преобразованиям в себе, которые организует собственное Высшее духовное Начало и принять в этом личностное участие.


Рецензии