1. Из-под маминого крыла... - 7

Начало здесь:http://proza.ru/2022/04/09/633

1.7. …А ТАМ БЫЛ МОЙ КУРСАНТСКИЙ БИЛЕТ

Снег метёт неприятным образом, крупный и сплошной стеной, словно пытаясь нас остановить. Да куда там, разве нас остановишь. Несколько «коробок» под бой барабанов идёт ровным шагом по улице Минина, прямо на одноимённую площадь. Прохладно, мы греем уши, прижимая их парадными перчатками к головам, ветерок тоже помогает обдувать наши лица. Хорошо, что шинель не пропускает ветра и холода, а быстрый шаг придаёт тепла телу и ногам. Мы переговариваемся тихим шёпотом, что бы старшины не слышали. У нас эйфория! Немного и мы дома!
Вот уже и площадь с Валерием Павловичем Чкаловым, стоящим в неизменной позе и в одном и том же комбинезоне во все времена года и при любой погоде. Стоит и собирается в полёт, натягивая лётческие краги. А на площади колонны разношерстного народа, с транспарантами и флагами в честь Октября. Нас примыкают к хвосту строя и все двигают вниз, по Зеленскому спуску, между  высокими насыпями, некогда воздвигнутыми защитниками и жителями Нижнего Новгорода. Что-то и холод пробирает, и ноги устают, а подумать, сколько идти до площади Ленина, уму непостижимо!..

Вот и Канавинский мост через Оку, знаменитая Волжская стрелка с её вмёрзшими в лёд двух великих русских рек кранами и теплоходами, баржами и катерами. Большущий грузовой порт отдыхает, навигация окончена, а мы шагаем по мосту. Осталось совсем немного, совсем чуть-чуть и домой. А там мама и Светик, Ольгунька и отдых на целых трое суток! Ура! Первое полноценное увольнение, первый раз я могу гулять по посёлку моего детства с любимой девушкой и…

Да к тому же, у неё сегодня день рождения, моей Ольгуньке исполняется 16 лет! Я в форме, прямо с электрички и завалюсь в гости, обрадую её.
- Да здравствуют курсанты Горьковского ордена «Знак Почёта» речного училища имени Ивана Петровича Кулибина! Ура!!! – услышали мы зычный сильный, увеличенный громкостью сотен колонок, развешанных на столбах площади, голос диктора, ведущего праздничное шествие.
И так гордо стало за себя, за друзей, вышагивающих рядом, за свою маму и сестрёнку, что я с их помощью смог осуществить мечту юности и стать курсантом речного училища, прикоснувшись к его истории и влившись в братство речников.
- Ура!!! Ура!!! Ура!!!! – ответило дружное троекратное эхо несколькими сотнями юных сильных голосов.
Никакой снег и ветер не смогли нам помешать чётко, строевым шагом, пройти перед трибунами. Мы не опозорили своего звания…

- Курсант Абрамов! Курсант …! Курсант Климов! Курсант …! – выкрикивает наши фамилии старшина роты Серёга Лисин, вызывая из строя и раздавая увольнительные, в которых каллиграфическим почерком написаны дни и часы увольнения.
Мы завернули с улицы Коминтерна на Советскую, стоим своими «коробками» по ротам, в предвкушении разбегания в разные стороны после команды «Разойтись!». Через десять минут после прозвучавшей команды улица опустела, а мальчишки в чёрных шинелях с белыми ремнями и перчатками, кучками и группками отправились кому куда надо. На перронах Московского вокзала, что в пяти минутах ходу, нас собралось человек пятьдесят и я впервые увидел в вагоне своей электрички незнакомого парня тоже с одной «соплёй» на рукаве. Познакомиться с ним получилось чуть позже. В этот день народу было много и пересесть к нему не получилось, а вышел он на моей же станции Правдинск и быстро растворился в толпе пассажиров…

- Ой, сыночек, - мама обняла меня, словно ожидала, чувствовала, что родная кровинка приедет сегодня в увольнение, - снимай форму, сразу постираю.
- Привет, мам, нет. Сегодня же у Оли день рождения, 16 исполняется, схожу в форме, - твёрдо ответил я.
- А постирать-то и ушить успеем? Скоро Света приедет на праздники.
- Да, у меня трое суток. 9-го числа в 20.00 я должен быть в расположении роты. Завтра и постираешь…

- Стаська мой приехал! – Ольгунька, довольная и со счастливой улыбкой, в праздничном платье, обняла меня.
Мы не виделись с конца августа, когда расставались перед моим отъездом в училище. За это время разлуки успели написать друг другу по нескольку писем, нескольку тёплых и дружелюбных писем, с пятью-шестью исписанными страничками, с рассказами о её учёбе в девятом классе и моём привыкании к жизни в закрытом заведении полувоенного типа. Она мне присылала желтые и багровые листики гербария из нашей аллеи, вложенные между страниц, наивные красные сердечки из цветной бумаги. Я в свою очередь искренние строки об ожидании первой полноценной увольнительной и однообразном, хотя, и очень интересном образе жизни курсантов, о новых друзьях и всё большем уважении к тем людям, дорогу которых я выбрал и, конечно же, о долгожданной встрече и грустной разлуке длинною в два месяца…

- Привет! С днём рождения, Ольгунька! – именно так мне захотелось её назвать, а они и не противится.
- Какая у тебя форма красивая, проходи, мы с подружками сидим.
Вечер вдвоём не получился, праздник есть праздник, да ладно, у меня еще вечер в запасе и дни есть, наверстаем поговорить…
Утром я проснулся поздно, отоспался хорошо, отвлёкшись от распорядка дня, услышав шум работающей в коридоре стиральной машинки. Сон, как рукой сняло:
- Мама! А ты карманы проверила? – кричу маме, занимающейся чем-то на кухне.
- Конечно, чего ты так кричишь? Вот, платок носовой и деньги были в кармане, - показывает содержимое.
- А курсантский билет?
- Не было, сынок. Может, в шинели?
- Какая шинель, мама, - уже убитым голосом проговорил я, - в брюках билет, там специальный карман для него есть, на поясе.
Мама остановила машинку и начала доставать брюки:
- Точно, есть, - и она достаёт книжечку в синей корочке с надписью «Курсантский билет».
Моему шоку нет предела. Мама раскрыла и я увидел только свою лысую физиономию в форме и больше ничего. Ни-че-го…

И это в первом же увольнении! И с этим билетом мне ходить четыре года! Вот попал, комсорг недоделанный!
- Извини, сынок, я не знала, что там такой карманчик есть. Проверила боковые и кинула в машинку, - виновато глядя на меня, оправдывается мама.
- Да, мам, они специально так скроены, с откидным фасадом для удобства на воде и сильном ветру. Здесь кармашек потайной для удостоверения личности, - показал ей я…
- А другой не могут дать?
- Не знаю… Стыдно, комсорг роты и так облажался в первое же увольнение. Посмотрим, у меня Вовка друг есть, художник. Да и я с командиром роты дружу, может, придумаем что, - успокоил я маму, совсем расстроившуюся…

Какого же было моё удивление, что ещё несколько парней с такими билетами из праздничного увольнения вернулись. Не все же мамы знают секреты военно-морской формы. Не все. Смешно и до слёз обидно так лохануться в самом начале учёбы. Как же его теперь в библиотеке показывать или патрулю в городе?..

- Да, Стас, я тебе забыла сказать с этими праздниками. Моя племянница и твоя старшая двоюродная сестра Ира выходит замуж 12 ноября, приедешь? – перед самым уходом на вечернюю электричку говорит мама.
- А ты напиши записку нашему «деду», может, отпустит.
- Какому деду? – искренне удивилась мама.
- Мы так командира роты называем. Ему под семьдесят.
Мама так и сделала, а мне предстояло через несколько дней вернуться домой, правда, всем перипетиям предстоящей свадьбы предшествовало ещё много интересных событий, наваливающихся на меня, словно декабрьский снежный ком, хотя, на дворе установился только ноябрь. Очень интересных…

Я бегу на электричку, попрощавшись днём с моей девушкой, обещавшей так же прилежно держать меня в курсе школьных дел и вечеринок с друзьями и подружками нашего общего детства и юности. А я дал ей твёрдое обещание учиться на отлично и хорошо себя вести, что бы получать увольнительные на каждые выходные и приезжать в гости.
Двери тамбура вагона электрички плавно зашипев, закрылись за моей спиной, а я уже начал грустить о доме и маминых блинах, о своей Ольгуньке и её серых красивых глазах…

Продолжение здесь:http://proza.ru/2022/04/14/1056


Рецензии