Никонова дыра
А дыра глубокая, дна не видать. И как такую один выкопал? Кинули камень, прислушались – тихо. Бочку с водой скатили, замерли, пять минут прошло, десять - ни звука. Только Никон орет, бочка наследственная, от прадеда досталась. Хотели уже Никона скинуть, чтоб орал, пока падает, хоть какая-то польза, но не успели – дыра вдруг начала расти, да с такой скоростью, что через час от Матюкино остались только память потомков, да названия в картах…
И пошла дыра вразнос. А чего ей? Дырявь себе пространство и дырявь. Уже и до райцентра в Кукуеве доползла, и там поверили, наконец, беженцам матюкинским, да поздно было – как мошку проглотила, раз и не стало райцентра. И станцию железнодорожную, три года уже закрытую по ненадобности, и раймаг, что жена начальника райцентра Мила Ивановна по доброте душевной оформила на приходящую няню Махмадали Мавджигуль Бузургмерховну, и даже заправку, записанную на сводного брата няни водителя такси Ёрмурода Бузургмерховича – все сожрала проклятая!
Тут уже в области забеспокоились. Как, мол, допустили, что за, дескать, дыра такая?! Немедленно созвали через неделю комиссию, еще спустя неделю махом вынесли решение направить специалистов разобраться, что за напасть и чем губернатору грозит. Не все были согласны, как всегда нашлись оппортунисты, зато остальные выдохнули – очень мудрое решение, господин генерал-губернатор, главное, своевременное. Еще недельку голову сломя профессора по дырам искали, не нашли и отправили оппортунистов. Те, конечно против, и вновь оказались в меньшинстве. О дальнейшей их судьбе сведений нет. Может, дыра взяла, может, сбежали. Оппортунисты, поди разбери, что у них на уме…
Дыра казалась необъятной. Где-то вдалеке, над северным ее краем еще можно было разглядеть верхушки сосен, растущих на далеких холмах, но справа и слева не было ей конца. Раскинулась от края до края, широко, вольно. Ничто не возмущало невидимой поверхности, не мешая медленно расти, стирая все видимое глазу и невидимое. Тут народ-то и побежал. Бросили телевизоры любимые, холодильники, квартиры, особняки - все бросили и рванули, побежали, куда глаза глядят. Рассказывали, кто-то космический корабль построил, да и улетел куда-то: то ли на Марс, то ли еще дальше, но это тоже вранье. А в основном, конечно, все на пароходы ломились, думали, океан-то ты дыра никак не поглотит, он вон какой огромный! Жалкое, душераздирающее зрелище…
Пытались, конечно, забетонировать врага. Тендер, как положено выкупили, чертежи подготовили, доказали научно: если залить тут и тут, а соединить там и там, да цемент чтоб марки 300, дыра и схлопнется. Не будет у нее выбора. Все очень обрадовались, премию инженеру выписали, бетономешалок, кранов, насосов, таджиков нагнали кучу, закипела работа! Бетон лили, залили по самое не могу. Ну, все, думали, щас она подлая зубки-то свои о наш бетон и обломит. Только зря так думали. Дыра подошла, чутка пообсыпалась у кромки бетонной, да и проглотила весь бетон целиком, ровно и не заметив.
Но не сдался наш губернатор, велел новую комиссию созывать да иное, более мудрое решение искать и нашли. Другой инженер, тоже очень талантливый, первый взрослый по шашкам, не какой-то босяк, так вот он предложил стену построить. Дескать, окружим стеной, как восточных немцев, дыра и закуклится. Новых оппортунистов не нашлось, видать не всем еще отшибло память с мозгами, сказано – сделано! Особым приказом губернатора все, как один вышли на борьбу с врагом и построили стену! Да какую! Загляденье одно! Китайцы от зависти все локти друг другу искусали, а что толку? Это вам не пирамида Хеопса, это ж на века! И вообще, знай наших! Говорят, из-за океана приезжали, селфи на фоне стеночки, записочки в маленькие щели втискивали, писали всякое, рисовали на стене, как это называется…? Точно, артрит, вот как! Красивая штука! Картинки не хуже, чем в музеях. Мама губернатора даже туризм международный хотела организовать, но что-то с таможней не заладилось. Оно и понятно, времена-то какие…
Начальство на открытие стены приехало, ленточку красную под оркестровый душ разрезало, речь обнадеживающую толкнуло и уехало подальше от дыры. Зрелище, кто угодно скажет, малоприятное. Пару дней крепко стояла стена, неприступно, верил народ, что сдюжит родная, сдержит чертову дыру, свечечки за нее ставили, молились! А потом все, не вышел каменный цветок. Доползла дыра и вмиг сожрала все двадцать метров стены в ширину, и бог знает, сколько в длину (это уж пусть следователи разбираются, почему в накладной пятьдесят пять верст бетонной стены, а от райцентра до области всего тридцать две!).
Всполошилось начальство, ночи не спит, а что делать не знает. Надо ж в столицу сообщать, а как?! Да за такое сообщение не то, что кресла – головы лишишься, не заметишь! Предынфарктное, одним словом, состояние. Тут конечно и о боге вспомнили, святой водой остановить пытались, молитвами, иконами. Прям в нее водичку лили, богу до ночи молились, с иконами по самому краю ходили – не помогло. Потом какой-то ученый приехал, профессор вроде, а может просто доцент. Ножками вдоль края пошаркал, про какой-то горизонт событий что-то пробурчал, а что за горизонт никто так и не понял. Ученый и говорит: не простая, мол, дыра-то, а черная, и спасения от нее никакого нету. Так что спасайся, народ, кто как может.
Ну, раз черная дыра, тут уж как ни крути, а в столицу сообщать надо. Там тоже поверили не сразу. С ума, говорят, вы, что ли там посходили? Какие дыры, какой райцентр? У нас тут выборы на носу, причем у каждого, а вы с ерундой какой-то. Отчитали, в общем, но меры все ж приняли. Дополнительные посты ДПС на дорогах выставили, танками и бэтээрами усиленные, засадные полки в лесах поставили, чтоб, значит, когда надо в тыл врагу ударили, над «горизонтом событий» целыми днями вертолеты, самолеты, спутники, приведены в боевую готовность отряды ВДВ, морской пехоты и силы стратегического назначения (без них нынче никуда). Населению строго рекомендовалось не покидать своих квартир, чтобы не создавать запоров, могущих помешать обороне. Предупредили грозно, четко, не придерешься!
А люди, ну что люди? Всей душой и сердцем веря, что родное правительство плохого не посоветует, несознательное население бросилось вон из городов, прочь от дыры, создавая гигантские пробки и лишая, тем самым, армию возможности маневрировать. А что это за армия, которая не может маневрировать? Пушечное мясо для любой черной дыры, спросите у кого угодно! Война это ж х…ня, главное маневры, но армию лишили такой возможности, отдав на растерзание дыре!
Первое большое сражение произошло на окраине. Дыра проглотила три танковых, четыре пехотных дивизии, а самолетов, вертолетов и прочих подводных лодок без счету. Славная была битва! И бомбы кидали, и ракеты посылали, и срочников, и не срочников - все в утробу ненасытную кануло, поминай, как звали, а она все ползет и ползет. Слава героям войны против дыры!
Совсем уж растерялся народ, что делать-то? Правительство тоже не знает, но на всякий случай домочадцев своих на чужую стороны планеты отправило – всем-то зачем погибать? Глупо! Кто-то ведь должен выжить, чтоб поднять родную землю. А пока дыра до той половины доберется, глядишь, ученые умы что-нибудь да придумают. Правильно, в общем, поступило правительство. Никто и не сомневался, конечно, но все равно умно, мудро даже.
Пока то се, дырка уже и к столице подползла, съев по дороге 5-ю и 2-ю южные и 4-ую резервную армии с тремя эскадрильями истребителей и бомбардировщиков. Пропал фураж (активизировались мародеры), исчез гуманитарный конвой для жителей Матюкино, да и сами жители исчезли без следа – видать, сильно надоело бежать, вот и решили, как говорится, встретить грудью врага. Слава героям Матюкинцам!
А дыра уже в самой столице, все ближе к центру, к правительству руки черные тянет, чтобы лишить, значит, народ последней опоры. Дыра хоть и дура, а точно знала, где атаковать. Сожрала центр, не заметив и поползла себе дальше во все четыре стороны сжирая планету. Европа, Азия, Америка с ее небоскребами – все валилось в бездну, только в путь. А как туда носами вперед падали истуканы острова Пасхи, а?! Это ж любо-дорого, какая красота! Жаль, не повторить уже никогда!
Так и шла по миру, дыра проклятая пока не осталось ни человечка, ни лягушонка. Никого! С чего, главное, началось-то? Дурачок Никон задумал уборную переставить! Дорылся, гаденыш! Теперь на месте нашей прекрасной планеты дыра и всякий, кто мимо пролетает, тычет в нее пальцем – вот она, мол, Никонова дыра-то! Так название и осталось…
Свидетельство о публикации №222040900691