Крылья

Дул пронизывающий ветер. Она стояла и смотрела вслед маленькой девочке с синей ленточкой в волосах, нерешительно шагавшей прочь по мокрому тротуару.

– Я хочу танцевать! Я хочу выступать на сцене!
– Что ты, на тебя будет смотреть так много людей! – девочка, в косу которой была вплетена красивая лента синего цвета, схватила за руку свою подругу и тревожно заглянула в глаза. – Только подумай, ты можешь ошибиться и над тобой все будут смеяться…
– Может быть, ты права, – вздыхала ее собеседница и печально отводила взгляд. Конечно же, в школу танцев она не пошла.

– Я бы хотела научиться играть на пианино. Это так красиво, так здорово!
– Да что ты? – девочка с синей лентой в волосах вновь останавливала подругу, – ты подумай, у тебя совсем нет слуха. Ты потратить годы, а результата не будет.
– Может быть, ты права, – кивала та в ответ задумчиво. – Может быть, мне действительно это не надо.

– Я бы хотела изучать китов! – мечтательно жмурилась девушка, представляя бескрайние морские просторы и загадочные песни удивительных животных.
– Ты с ума сошла? – останавливала её девочка с синей лентой в волосах. – Тебе придётся уехать в другой город, ты не сможешь там жить одна.
– Но, – не соглашалась девушка, – это моя мечта!
– Ты можешь изучать животных и здесь. Да, это будут не киты, но какая разница?
Девушка пожала плечами и начала готовиться к поступлению. В своём городе, конечно.

– Я так хочу изменить свою жизнь, – шептала женщина, печально глядя на дождь.
– Тебе нельзя, – отвечала ей девочка. – Ты должна оставаться здесь.
– Наверное ты… – женщина остановилась на полуслове, внимательно глядя на девочку. – А знаешь, что? Мне не нужны твои советы.
– Но, – девочка, опешив, покраснела и смутилась. – Мы всегда с тобой были лучшими подругами.
– Всему приходит конец, – женщина решительно качнула головой. – Я хочу изменить свою жизнь и ты этому не помешаешь. Уходи.
– Но… – глаза девочки наполнились слезами. – Ты не сможешь без меня, я оберегаю тебя.
– Нет. Хватит! – решительно произнесла женщина, удивляясь своей собственной смелости. – Прежде всего, я начну с себя. Уходи, – снова обратилась она к девочке.
Та обиженно надула губы и отступила на шаг.

****
Дул пронизывающий ветер. Женщина стояла, смотрела вслед маленькой девочке с синей ленточкой в волосах, нерешительно шагавшей прочь по мокрому тротуару, и улыбалась. Начиналась новая жизнь и за спиной расправлялись крылья.

09.04.2022


Рецензии