О политическом поражении Кремля часть 3

7. «Россия потеряет больше половины всей той среды, которая обеспечивала развитие так называемых «креативных индустрий». А они играли большую роль в последнее 15-летие. Они влияли на внедрение новых социальных практик не только в крупных городах, но последние годы и в средних. Создавали благоприятную среду для молодежи. И связывали Россию с остальным миром, минуя всю проблематику политического устройства. Агрессия и экономическая блокада подрывают и контакты, и возможности финансирования этой среды».
По сути, это продолжение коммуникативной темы. Важнейшее здесь – потеря контактов с молодежью, поскольку без России она прожить сможет, а без «Инстаграм» - нет. Обещание создать собственные сетевые продукты такого уровня никто не воспринимает всерьёз. 

8. «Имеется также и совершенно очевидное политическое последствие неудачной военной операции для дальнейшего развития силового блока РФ. Российская армия покрывается позором на глазах всего мира. Политическое планирование этого вторжения представляет собой грандиозный фейл, в который в качестве главного актора оказалась вовлечена армия. Через месяц войны всем, кто находится вне зоны влияния кремлевского телевидения, хорошо видно, что армия оказалась в положении военного преступника вместе с политическим руководством в Кремле».
Доведение этого фейла до логического конца – не люблю иностранные жаргонные словечки, но тут никуда не денешься –совсем не легкий вопрос. Понадобится кропотливая работа комиссий высокого уровня и оформления гор документов для юридического подтверждения содеянного. Понятно, что российская сторона будет против этого. Здесь неуместно ссылаться и на Нюрнбергский процесс -  его «поблажки» были предусмотрены исключительно для стран – победительниц; страны, пострадавшие от оккупации остались как бы в тени. Как развернется миротворческий процесс, выявит ли он победителей и побежденных – никто сейчас сказать не может. А судьи кто?

Очень важен заключительный вывод автора статьи: «Потребуется новый политический язык для стратегий преодоления последствий. И он потребуется уже очень скоро». -
Добавлю от себя: в статье упущен весьма важный момент о взаимодействии Росси и Беларуси в период «специальной операции». Минские «стратеги», оказав на первом же этапе неоценимые услуги РФ в развертывании и переброске в сторону Чернигова и Киева, предоставлении площадок для пуска ракет и аэродромов для авиации на территории суверенной страны поставили под сомнение факт её суверенитета. Как выходить из этой ситуации и углубляющегося внутреннего кризиса, одним из отцов которого стал В.Путин (Сочи, сентябрь 2020г.), непонятно. Судорожные попытки вклиниться в состав участников миротворческого переговорного процесса, очевидно, ни к чему не приведут. А ведь, помимо прорех суверенитета, над страной нависла мощная туча экономических санкций и обвинение в соучастии в агрессии. Традиционная финансовая поддержка союзников нынче маловероятна. Так что пока без вариантов. 


Рецензии