Побег с Фомальгаута. 35

  - Мои друзья превратились в биороботов без человеческих эмоций, продолжил Герц, - у них напрочь отсутствовали человеческие эмоции. Мне пришлось подстраиваться под них и играть роль такого же негодяя.
- Вам это удалось, - покачала головой Катя.
- Я старался, хотя это не делает мне чести. Когда появился Виктор и уговорил тебя сотрудничать с нами, я надеялся только на то, что вы нас раскусите и догадаетесь о наших планах. С вашей помощью алгоритм работы коллайдера был настроен и проверен. Но в тайне я внес изменения и тщательно их замаскировал.
- Модель работы коллайдера показала неудачу, - покачала головой Катя, - он взорвался. Но Планк скрыл это от всех.
- Значит, он тоже догадался, - вздохнул доктор, - значит, я был не один… Я знал о взрыве и предотвратил его. Откорректировав алгоритмы мне удалось решить важную задачу. Коллайдер не наберет полную мощность. Включится обратный процесс и Дагон вернётся в нормальное состояние. Кроме одного.
Герц замолчал и внимательно посмотрел на нас.
- Кроме чего? – спросил Рико. – Не томи.
- Дагон вернется в прежнее состояние кроме той области, где расположена наша штаб-квартира. Ньютон и остальные не смогут перенестись обратно. Они не смогут построить новую установку, не смогут вырваться оттуда. Мне жаль их, но это вынужденная мера. Их сознание сильно испорчено и его вряд ли удастся восстановить в нормальное состояние.
- Там почти некого восстанавливать, - мрачно сообщил Хват, - остались только Ньютон и Планк. Резерфорд сбросил человеческую оболочку и превратился в монстра. Он убил Кюри и Дальтона. Потом, когда понял, что всё пошло насмарку, исчез сам.
- Правда? Бедный Планк…
- Неизвестно, что у него на уме, - покачал я головой, - возможно он скрыл факт о взрыве просто потому, что хотел уничтожить планету.
Герц хотел что-то сказать, но его перебила Катя:
- До предполагаемого взрыва десять минут!
- Я думал больше, - удивился Саарабан.
- Это по времени Дагона, - пояснила Катя, - не забывайте, что мы в звездолёте. Я внесла поправки.
- Тогда ждем, - сказал Рико, - заодно и проверим доктора Герца.
Мы напряженно смотрели на Дагон десять минут. Потом ещё столько же. Взрыва не последовало. Дагон всё так же безмятежно вращался на своей орбите.
- Вы оказались правы, - резюмировал Рико, - планета цела и невредима.
- Хвала небесам, что я не ошибся в расчетах, - выдохнул Герц.
- У вас получилось! – воскликнула Катя и обняла старого доктора.
- Вынужден признать, что ошибался, - сказал Хват, - прошу простить меня. Но вы должны понимать, что я заботился о безопасности.
- Не стоит, я прекрасно понимаю. И не представляю, как бы я себя повел на вашем месте.
Обстановка разрядилась. Исчезло всеобщее напряжение. Я почувствовал огромное облегчение, словно с плеч свалился тяжкий груз. Похоже, что подобное ощущали все остальные. Наконец-то закончились наши мытарства и исчезла неопределенность. Планета была в безопасности, мы тоже. Сдержанный разговор перерос в бурную дискуссию. Говорили все разом, поздравляли друг друга, хвалили доктора Герца, приносили ему извинения. Старик отмахивался, смущался и радовался вместе со всеми.
  - Жаль выпивки нет! – заявил Саарабан. – Хоть я и не любитель, но такое дело не мешало бы отметить!
- Вот зря ты это сказал! – рассмеялся Хват. – Прям сразу же выпить захотелось!
- А что дальше, друзья? – спросил вдруг Рико.
- Ты о чём? – я внимательно посмотрел на товарища.
- Мы всё сделали, вот о чем. Мы добились своего, Вик. И назрел соответствующий вопрос. Что дальше?
Это простой вопрос поставил меня в тупик. Лететь на Землю? Я вспомнил поиски работы и тесную комнатушку, которую мы делили на двоих с Сударшаном. Не очень-то радужная перспектива. Времена изменились. Со мной теперь Катя, которую я безумно люблю. У меня есть работа… Или нет?
  Похоже, что не один я задумался. Молчали Хват и Саарабан, наморщил лоб Рико, даже старый доктор молча сосредоточенно изучал затейливый орнамент  на корабельном полу.
- Вик, ты что думаешь? – спросила Катя.
Я взял её за руки и посмотрел в глаза:
- Меня на Земле ничего не держит, и никто не ждёт. У меня есть только ты. Поэтому решать тебе.
Она хотела ответить, но её перебил Герц:
- Друзья, я не сказал вам об одной проблеме. Дело в том, что у нас особого выбора нет. Ньютон не зарегистрировал звездолет в едином реестре.
- Что это значит? – спросил Хват.
- Это значит, что пограничные службы Земли встретят нас как инопланетный корабль и будут держать на отдалённой орбите пока не примут соответствующее решение.
- И сколько это может длиться? – поинтересовался Рико.
- Со всеми бюрократическими проволочками – месяц. Как минимум.
- А если, скажем, на Марс?
- Не имеет значения, - вздохнул доктор, - Ньютон ни о чем не думал, когда готовил звездолет. Первоочередной целью была необходимость экстренно эвакуироваться с планеты.
- И что же делать? – спросил я.
- Единственный вариант лететь обратно на Дагон. Там корабль числится. Посадку разрешат. А потом можно вполне легально улететь с планеты на рейсовых кораблях. Если возникнет желание… К тому же есть ещё кое-что. Нужно выяснить, что осталось в другом измерении, а что перенеслось обратно.
- Не понял, - покачал головой Саарабан.
- Помните, я рассказывал, что здание и коллайдер построенные в ином измерении оказались и в нашем? Если обнаружим суперколлайдер, то его нужно демонтировать. С нашей штаб-квартирой тоже нужно что-то решить.
- Это я и хотела сказать тебе, Вик! Нужно вернуться. Предстоит много работы. У меня не закончены очень интересные исследования. И… мы ведь давно хотели быть вместе… Помнишь? Мы можем, наконец, осуществить нашу мечту. Ты...
- Согласен, - перебил я девушку, - ты же знаешь.
Она улыбнулась и поцеловала меня.
- Тогда летим обратно! – провозгласил Рико. – Доктор, возьмите курс на Дагон.
- Да, доктор, - подхватил Хват, - доставьте нас побыстрее. Мы поедем в Фатлас и найдём там самый крутой ресторан! И отметим нашу победу как следует. Заодно там и решим, чем потом займёмся.
- Хорошо, - кивнул доктор и занял кресло управления, - летим на Дагон.
- На Дагон, - повторил я и посмотрел на Катю.


http://proza.ru/2022/04/14/802


Рецензии
С удовольствием прочитала. Окончание произведения близится:" Мы поедем в Фатлас и найдём там самый крутой ресторан! И отметим нашу победу как следует. Заодно там и решим, чем потом займёмся."

Светлана Гамаюнова   25.09.2022 16:26     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.