Дублер
-Да, что ты мне суешь эти капли, если кончилась моя жизнь! – прорыдал несчастный, готовый покончить с собой.
-Что тут происходит? - появляясь в дверях, удивился Виктор Заболотный, исполнитель партии Чезане Анджеллоне в опере «Тоска», заметив валявшегося на диване в обморочном состоянии главного.
-Только что позвонили Олег попал в аварию и загремел в больницу, - пояснила Люба.
-Ничего себе! – свалился на стул «Чезане».
Олег исполнитель Марио Каварадосси - главной партии в опере, а его дублер, три дня как уехал за границу в свадебное путешествие на две недели.
-И что теперь будет? Может съездить в больницу и если того не сильно поцарапало,
так подгримировать, да и на сцену, - предложил Виктор.
-Ага, съездить! Подгримировать! – подхватываясь с дивана, закричал Викентий Львович. – Уже съездили и уже подгримировали его врачи в реанимацию с проломленным черепом!
-Ничего себе! – еще более ошеломился «Чезане». С Олегом они не были друзьями, но были надежными товарищами. Потому Виктор и застрадал за ушибленного. – Ну, и что теперь делать?
-Что, что! А ничего! Да если бы это была обычная постановка! Так можно было перенести ее на другое число и никаких проблем. А то ведь сегодня в театре появится не абы кто, а сам Президент с какими-то заграничными гостями, решивший поразвлечь тех российской культурой! - хватался за голову несчастный постановщик оперы. – Поразвлечет! Еще как! А что прикажете мне делать в этой ситуации? Выйти на сцену и расписаться перед Президентом в своей никчемности? Дескать, все, опера отменяется, адью фрау мадам.
-Да-ааа, - почесал затылок полуодетый в сценический костюм тенор Виктор Заболотный.
Меньше чем через час начало оперы. Артисты уже готовятся к выходу в своих уборных.
-Значит так, - решительно заговорил Виталий Львович, подходя к высокому окну своего кабинета. – Прослуживши театру более сорока лет, я не вынесу позора на свою седую голову, поэтому уйду с честью и достоинством.
-О чем это вы, Виталий Львович? – побледневшая до синевы, прошептала Люба.
-Вон, видишь, напротив высотку? Сейчас отправляюсь туда, поднимусь на верхний этаж и спрыгну вниз, как некогда Тоска, бросившаяся с крыши замка, - плел абы что, ошалевший от безвыходности невменяемый главный постановщик этой самой оперы.
-Можно? – без стука в кабинет просунулась голова начальника пожарной команды театра. – Виталий Львович, открывать люки? Через сорок минут начало спектакля, а мне еще нужно подготовиться к…
-Какой спектакль?! Какие люки!? О чем это вы, Иван Николаевич?! – закричала Люба. – Вы не видите, что Виталий Львович собрался покончить с собой.
-Что-то я ничего не пойму. Как это покончить? Собрался на пенсию что ли? Вы что решили пошутить?
-Никто, милейший друг, не собирается шутить, - поворачиваясь от окна к пожарному, заговорил несчастный. – Тебе ведь известно кто сегодня к нам пожалует?
-Конечно, известно, потому и спрашиваю, открывать запасные люки или как всегда?
-Никаких люков не придется открывать - постановка оперы отменяется! – едва не со слезами закричал Викентий.
-Ты, что, Львович, сдурел? – пожарный с «начальством» был на «ты». Возраст позволял. – Как это отменяется? – вылупился тот.
-А вот так! Олег попал в аварию и загремел в больницу. А тебе известно, какая у того партия. И как я буду выглядеть перед Президентом? Выйду на сцену и объявлю ему: дескать опера отменяется по причине нахождения ведущего исполнителя в больнице. И я, старый дурак, не подумав отпустил дублера в загул.
-Ну и делаааа, - протянул пожарный. -Такое в его службе случилось впервые. – Слушай, Львович, ты же знаешь моего внука Кирюшу, ну который все время тут отирается?
-Ну и что, что отирается?! Что ты лезешь сейчас ко мне со своим внуком?!
-Я это к тому, что он все оперные партии знает наизусть, в том числе и Олегову.
-Ты хочешь сказать, что пацан, выйдет на сцену оперного театра и перед Президентом и зрителями исполнит партию Каварадосси?
-Львович, да никакой он ни пацан, а двадцатичетырехлетний малый. Уже отслужил армию. Кстати там был запевалой.
-Ой, Николаич, только не смеши меня! Это же опера, а не выкрики шайки солдат, идущих в баню.
-Да ты сначала послушай его, а потом говори, - за внука обиделся дед. - Да он после спектаклей, пока я обхожу объект, на сцене поет так, что мы с техничками плачем. И это заметь, без музыкального сопровождения.
Иван Николаевич, в прошлом оперный певец, правда, массовки, или как говорят – хорист. И отлично разбирается в музыке и вокале.
-Между прочим, Кирюша собирается поступать в консерваторию, - заявил пожарник, надувшись от обиды, как мышь на крупу за «шайку солдат».
-Слушайте, Виталий Львович, а вдруг действительно этот парень исполнит Олегову партию? А? И вам не придется бежать к высотке? – перебивая друг друга заговорили Виктор с Любой.
-Это о какой высотке вы говорите? – вылупился пожарный.
-Да, не обращайте внимания! - закричала Люба. – Ну, Виталий Львович, миленький, ну соглашайтесь. Ведь Иван Николаевич плохого вам не посоветует, - уговаривала она своего родственника, мужниного деда.
Ей до глубины души было жалко старика. А вдруг действительно, возьмет да
и сиганет в окно.
-Ладно. Он тут, этот твой Кирюша?
-Конечно, он ни одной постановки не пропускает.
-Виктор, передай Пахомову, пуст зайдет ко мне. И скажи всем, пусть готовятся к спектаклю. Люба, а ты постарайся разрисовать мальца, этого Кирюшу-грушу, чтоб хоть как-то смахивал на Каварадосси. Сам я не сдвинусь с места. Не хочу быть свидетелем собственного позора. Все. Идите. Мне все равно конец.
И он перекрестился.
……
Виталий Львович так и не вышел перед спектаклем к исполнителям, что случилось впервые за все годы его работы в театре. Ведением оперы руководил его помощник Пахомов. Артистам сказали, дескать «главный» заболел.
Пахомов поступил мудро. Не стал распространяться о замене Олега на нового исполнителя главной партии. Виктор тоже был предупрежден, дабы заранее не нервировать народ.
Викентий сидел в своем кабинете с видом приговоренного к смерти. Не шутка ведь – в зале среди зрителей – сам Президент!
…….
Прозвучали три сокрушительных аккорда, предваряя начало оперы характеристикой образа Скарпиа – зловещего шефа римской полиции.
-Все!!! – воскликнул Викентий, кидаясь на колени перед диваном и, засовывая голову под какие-то папки с бумагами, что тут были свалены кучей.
До мельчайших подробностей известно ему, происходящее сейчас на сцене действо. Вот появляется Чезаре, вот входит ризничий, исполняет свою партию. А дальше…
Дальше несчастный Викентий приготовился к смерти.
Сейчас должна зазвучать партия Каварадосси в исполнении этого Кирюшечки-бирюшички – внучкА его главного пожарника. Викентий зажал ладонями уши, крепко зажмурился и вжался в диван.
И она зазвучала. Зазвучала знаменитая ария Каварадосси «Свой лик меняет вечно», о признании художника в любви к своей возлюбленной – знаменитой певице Тоске.
На Викентия обрушились слуховые галлюцинации. Послышался сильный красивый голос, с широким диапазоном в две октавы.
Чтобы окончательно убедиться, в своем нервном срыве, он приоткрыл один глаз, приподнял папку с бумагами и освободил одно ухо. Голос не исчезал.
Страстная ария Каварадосси в любовном признании к возлюбленной Тоске звучала с такой страстью и силой, что у Викентия по всему телу забегали мурашки.
Викентий открыл второй глаз и освободил второе ухо от папок с бумагами.
Встал с колен, и все еще опасаясь быть в состоянии слухового обмана, ухом приложился к двери, дабы убедиться, что звуки доносятся извне, а не звучат внутри его больной, как он посчитал, несчастной голове.
Не успел он опомниться, как зазвучала партия Тоски. «Значит, уже явилась в церковь голубушка» - рассуждал в полуобморочном состоянии постановщик.
А когда зазвучал дуэт влюбленных Каварадосси и Тоски, Викентий понял, что все это ему не грезилось, и все это он слышит на самом деле.
……..
Закончилось первое действие. Прибежал Пахомов.
-Львович, ты слышал?!!! – закричал он, словно за ним гнались. – Каков шельмец?! А?! Слушай, его надо к нам, в оперу, да непременно на ведущие партии! Вот это голосище!!! Вот это талант!! – не давая вставить слово патрону, орал помощник, бегая по кабинету, натыкаясь на мебель. - А публика, отбивает ладони, и надрывается от "браво".
Викентий хотел было покочевряжиться, дескать, видели мы и не таких, но язык не повернулся в богохульстве. Гром зрительских оваций с одобрительными выкриками не позволил ему открыть рта. Такое не часто бывает в театре.
…….
Опера прошла на «ура». Великолепно исполненные партии Каварадосси Кирюшечкой-грушечкой, как презрительно из вредности про себя продолжал называть Иванового внука Викентий, неоднократно прерывались зрительскими овациями.
Хвалебная «Песнь свободы» во втором акте, и душераздирающая ария «В небе звезды горят» - в третьем, подняли зрителей с мест, со скандированием «браво», в честь исполнителя.
С непревзойденной чувственностью прозвучал страстный дуэт влюбленных Каварадосси и Тоски, когда они узнали о возможной свободе.
……
Публика долго не отпускала исполнителей со сцены. Потребовали постановщика.
Викентия Прохоров буквально вытолкал из кабинета на сцену, заставив отбивать публике поклоны.
Тому так и не удалось увидеть лицо этого…
И лишь по театральному костюму Каварадосси Викентий определил его присутствие на сцене.
Главного мучила досада, то ли от непонятной обиды, то ли ревность не известно к кому, но что моталась она в голове – это точно. А отчего и сам не знал. Видать от нервного перенапряжения.
Потом он избавится от нее, когда Пахомов, запыхавшись, прибежит к нему в кабинет, и закричит словно на пожаре:
-Вас срочно в ложу Президента непременно с Каварадосси!!!
……
-Спасибо Викентий Львович, за отличный спектакль и великолепное исполнение главной партии, - пожимая руку Викентию, сказал Президент. Остальные гости также отметили постановщика своим вниманием.
Особо Президентом был отмечен Кирюшечка-бирюшечка. «Слава Богу, что не спросили у меня фамилию пацана. Вот был бы конфуз», - мысленно перекрестился Викентий, прощаясь с почетными и знатными зрителями.
….
Иванов внук был принят в театр, исполнял главные оперные партии и вечерне (по возможности) посещал консерваторию, где его «научной академичностью» едва не лишили голоса. На этом его «консерваторское» обучение было закончено.
……
Вот так и стал оперной знаменитостью дублер, по воле случая исполнивший партию Каварадосси в опере Дж. Пуччини «Тоска», на сцене Большого Оперного театра столицы.
………………………..
Свидетельство о публикации №222041000110
Каким Бейсембаев 01.10.2023 11:37 Заявить о нарушении
Раньше я работала с украинскими театрами где ставились мои пьесы на русском языке. Но после переворота нас, всех, российских и писателей и драматургов выгнали. А жалко. Там постоянно ставили в театрах мои пьесы, а книги продавали в магазинах. Сейчас мои книги реализовываются лишь в интернете.
Можете с ними познакомиться при желании, набрав у яндекса "Книги Антонины Глушко".
Некоторые из моих пьес у меня на Прозе.ру. Если есть желания можете познакомиться хотя бы с одной. Я так и написала для читателей "Прозы.ру" "Приглашение в театр".
В Росси мои пьесы идут не так активно, как на Украине. А написала я эту юмореску с такой подробностью, потому что люблю оперу. И можно сказать почти все российские оперы я прослушала в театре.
А Вам желаю удачи и добра.
Антонина Глушко 01.10.2023 12:34 Заявить о нарушении