Атэистам

Артём Петров
сегодня в 17:44
 в Диалоги с атеистами
я вам заплачу 10тыс р, если вы мне докажете эмпирически или теоритически, что библейский Бог существует


.....


....



Andrey Brayew-Raznewskiy
Всё зависит от того, что надо считать доказательством. Если нужно 100% доказательство, то его нет. Можно лишь говорить, что Бог скорее есть, чем Его нет. Но это долгая тема, а набирать на телефоне одним пальцем долго. А если бы я мог на 100% доказать, что Бог есть, то я не стал бы это делать. Потрму что люди толпой повалят в храмы, а лучше не станут. Их будет прогибать доказательство, а не стремление к Свету. Зачем же мучить миллиарды людей в душных храмах, зная, что все они попадут в ад? Это их раздражит, и они натворят ещё больше зла. Так что доказать существование Бога - значит увеличить зло на Земле и никого не спасти.
сегодня в 20:16



.....




Артём Петров
Andrey, в природе существуют только эмпирические и теоритические методы познания, доказательств. В интернете изучите что это такое. В этой группе полно описано обо всех методах познания.
сегодня в 7:19
ОтветитьЕщё




.....



Артём Петров
Andrey, то есть лучше чтобы люди не знали, что есть Бог? Лучше слепо верить в космические говорящие помидоры?
сегодня в 7:20
ОтветитьЕщё



.....



Andrey Brayew-RaznewskiyАртёму
Артём, для злых людей будет лучше, чтобы они не верили в Бога. Для добрых Бог открывается Сам. Хотя есть и такие люди, которые добры, но Бог им не открылся, и наоборот. Если Бог будет открываться только добрым людям, то это и будет эмпирическое доказательство Бога. Но, поскольку это вредно, то Бог не открывается. Фарисеи предлагали Христу показать им знамение, и тогда весь мир признает Христа. Но Иисус понимал, что будет только хуже. Поэтому он и не летал по воздухy, излучая свет, и не пускал молнии из рук, и притворялся простым нищим философом.
сегодня в 7:38
ОтветитьЕщё



.....



Andrey Brayew-RaznewskiyАртёму
Артём, В интернете изучите что это такое.
......
Я давно делаю ставку на эмпирию. Поэтому не отрицаю гомеопатию и инопланетян. Многие люди опираются на теорию, но в их рассуждениях могут быть ошибки, поэтому эмпирия надёжнее. В советское время было много экстрасенсов, но, когда люди из КГБ попробовали применить их способности на пользу государству, то ничего не сработало. Поэтому я сильно сомневаюсь в том, что генерал Ратников использовал экстрасенсов для пользы России.
сегодня в 7:43


........



Запись на стене
Артём Петров
сегодня в 4:44
 в Диалоги с атеистами
я вам заплачу 10тыс р, если вы мне докажете эмпирически или теоритически, что библейский Бог существует




........




Andrey Brayew-Raznewskiy
Всё зависит от того, что надо считать доказательством. Если нужно 100% доказательство, то его нет. Можно лишь говорить, что Бог скорее есть, чем Его нет. Но это долгая тема, а набирать на телефоне одним пальцем долго. А если бы я мог на 100% доказать, что Бог есть, то я не стал бы это делать. Потрму что люди толпой повалят в храмы, а лучше не станут. Их будет прогибать доказательство, а не стремление к Свету. Зачем же мучить миллиарды людей в душных храмах, зная, что все они попадут в ад? Это их раздражит, и они натворят ещё больше зла. Так что доказать существование Бога - значит увеличить зло на Земле и никого не спасти.
сегодня в 7:16
ОтветитьЕщё




........




Артём Петров
Andrey, в природе существуют только эмпирические и теоритические методы познания, доказательств. В интернете изучите что это такое. В этой группе полно описано обо всех методах познания.
сегодня в 7:19
ОтветитьЕщё





........




Артём Петров
Andrey, то есть лучше чтобы люди не знали, что есть Бог? Лучше слепо верить в космические говорящие помидоры?
сегодня в 7:20
ОтветитьЕщё



........





Andrey Brayew-RaznewskiyАртёму
Артём, для злых людей будет лучше, чтобы они не верили в Бога. Для добрых Бог открывается Сам. Хотя есть и такие люди, которые добры, но Бог им не открылся, и наоборот. Если Бог будет открываться только добрым людям, то это и будет эмпирическое доказательство Бога. Но, поскольку это вредно, то Бог не открывается. Фарисеи предлагали Христу показать им знамение, и тогда весь мир признает Христа. Но Иисус понимал, что будет только хуже. Поэтому он и не летал по воздухy, излучая свет, и не пускал молнии из рук, и притворялся простым нищим философом.
сегодня в 7:38
ОтветитьЕщё





........


Andrey Brayew-RaznewskiyАртёму
Артём, В интернете изучите что это такое.
......
Я давно делаю ставку на эмпирию. Поэтому не отрицаю гомеопатию и инопланетян. Многие люди опираются на теорию, но в их рассуждениях могут быть ошибки, поэтому эмпирия надёжнее. В советское время было много экстрасенсов, но, когда люди из КГБ попробовали применить их способности на пользу государству, то ничего не сработало. Поэтому я сильно сомневаюсь в том, что генерал Ратников использовал экстрасенсов для пользы России.
сегодня в 7:43
ОтветитьЕщё



........




Артём ПетровAndrey
Andrey, на данный момент всё что можно сказать о любом божестве, всё тоже самое можно сказать и о любом выдуманном персонаже.
сегодня в 7:49
ОтветитьЕщё


........




Артём ПетровAndrey
Andrey, хорошо,спасибо вам за диалог. Предлагаю вам такой вопрос обсудить: как отличить правду от лжи?
сегодня в 7:50
ОтветитьЕщё




........





Andrey Brayew-RaznewskiyАртёму
Артём, , на данный момент всё что можно сказать о любом божестве, всё тоже самое можно сказать и о любом выдуманном персонаже.
.....
Восемь свойств Бога делают Его непохожим на персонаж.
сегодня в 7:53
ОтветитьЕщё




...,..





Артём ПетровAndrey
Andrey, любому выдуманному персонажу можно придумать любые свойства, хоть 100, хоть 1000 свойств
сегодня в 7:55
ОтветитьЕщё



.......




Andrey Brayew-RaznewskiyАртёму
Артём, Предлагаю вам такой вопрос обсудить: как отличить правду от лжи?
......
Дело не в этом. Окружающий нас мир изучен слабо, и поэтому о многих вещах можно говорить как о том, что ещё не изучено. О многих вещах мы не можем сказать, что они есть или их нет. Но некоторые вещи важны, и поэтому о них нужно думать, так как от них многое зависит. Кроме Бога, есть ещё сотни тысяч разных вещей, которые не изучены, и человеку приходится жить в мире, который он не понимает. Что же делать? Лезть в петлю? Ведь никакие усилия мозга не помогут познать мир и смысл жизни. Тут ответ только один: пытаться понять смысл жизни и вопросы онтологии, продолжать жить, а там уж как оно выйдет. По крайней мере, большинство лждей просто живут, не пытаясь ничего понять. И с точки зрения человека, идущего по тёмному лесу с фонариком, и ничего не знающего про этот лет, надо не торопиться, быть внимательным, и много думать. А когда будут появляться ответы, то действовать в соответствии с ними.
сегодня в 8:01
ОтветитьЕщё




......




Andrey Brayew-RaznewskiyАртёму
Артём, §19 Апофатические свойства
Апофатические свойства Божии характеризуют совершенства Божественной природы путем отрицания за ней всевозможных ограничений.

Самобытность. Прежде всего, Бог по природе Своей ни от кого не зависит. Он Источник Самого Себя, то есть Он ни от кого не происходит, есть причина Самого Себя, что в философии принято называть causa sui. В Священном Писании имеются тексты, указывающие на эту характеристику Божественной природы: «Я первый и Я последний, и кроме Меня нет Бога» (Ис.;44:6); «как Отец имеет жизнь в Самом Себе, так и Сыну дал иметь жизнь в Самом Себе» (Ин.;5:26).

Неизменность. Божественная природа неизменяема. Отрицание изменяемости Божественной природы вытекает из совершенства Его природы. Процесс изменения может быть только при условии, что есть некая перспектива изменения: в лучшую или худшую стороны. Однако в отношении Божественной природы такого предположить нельзя, так как в противном случае она бы не была совершенной, а значит Божественной. Следовательно, так как Бог не может измениться в лучшую сторону, потому что таковой просто нет, поскольку нет никаких совершенств, которых Он уже не имеет, то Бог неизменен. В Писании есть тексты, свидетельствующие об этом свойстве Божественной природы: «Ибо Я – Господь, Я не изменяюсь» (Мал.;3:6); «У Отца светов... нет изменения и ни тени перемены» (Иак.;1:17). Прп. Максим Исповедник говорит: «В Боге нельзя заметить никакого изменения, как совершенно невозможно помыслить в Нём какого–либо движения, благодаря которому происходит изменение [тварных существ], приводимых в движение»111. Частным аспектом учения о неизменяемости является вопрос о том, изменился ли Бог при Воплощении. Исходя из учения Православной Церкви, выраженного в оросе Халкидонского Собора, природы во Христе «неслиянны, неизменны, нераздельны, неразлучны», то есть при Воплощении Божественная природа не претерпела никакого изменения, будь то слияние или нечто подобное, оставаясь, таким образом, тождественной самой себе, а значит, неизменной.

Вечность. Бог вечен. В Священном Писании об этом сказано: «Живу Я вовек!» (Втор.;32:40); «от века Живущий» (Пс.;54:20); «вечный Господь Бог» (Ис.;40:28); «Господь Бог есть истина; Он есть Бог живый и Царь вечный» (Иер.;10:10).

Это свойство означает, что Бог никак не зависит от категорий времени. Нельзя спросить: что делал Бог в такое–то время или тогда–то? Потому что для Бога нет прошлого, настоящего, будущего. Соответственно, слова, предполагающие значение времени, к Богу, в принципе, неприменимы. Свт. Григорий Богослов говорит: «Бог всегда был, есть и будет, или, лучше сказать, всегда есть, ибо слова «был» и «будет» означают деления нашего времени и свойственны естеству преходящему, а Сый – всегда»112.

Вездеприсутствие. К Богу неприложимы не только категории времени, но и пространства. Бог никоим образом не ограничен пространством. В Писании есть слова, указывающие на это: «Куда пойду от Духа Твоего, и от лица Твоего куда убегу? Взойду ли на небо – Ты там; сойду ли в преисподнюю – и там Ты. Возьму ли крылья зари и переселюсь на край моря, – и там рука Твоя поведет меня, и удержит меня десница Твоя» (Пс.;138:7–10). Прп. Иоанн Дамаскин говорит: «Всё отстоит от Бога, но не местом, а природой»113, а также: «Бог, будучи невещественным и неописуемым, не находится в месте: Он место Сам для себя, как всё наполняющий, выше всего сущий и Сам всё содержащий»114. Подобные мысли есть и у иных святых отцов.

Бог вне всего по Своей сущности, но присутствует во всём Своими Божественными энергиями: «Бог во всём пребывает по Своей благости и силе, вне же всего по Своему собственному естеству»,115 – говорит свт. Афанасий Александрийский.

У святых отцов есть разъяснение, как именно Бог присутствует в творении Своими энергиями. Прп. Максим Исповедник говорит, что можно провести различия этого присутствия116: Бог по–одному присутствует во всех людях, по–другому в живущих по Закону, по–иному в святых117. Также, согласно церковному Преданию, можно говорить об особом присутствии Бога в некоторых местах: храмах, в так называемых святых местах: «Где Его действие бывает явно, то и называется местом Божиим. Итак, местом Божиим называется то, что наиболее участвует в Его действии и благодати... Называется же местом Божиим и церковь, потому что мы отделяем ее, как некое священное место, на славословие Богу; здесь же воссылаем к Нему и наши молитвы. Равным образом, и другие места, где только очевидно нам действие Его или во плоти, или без тела, называются местами Божиими»118.

Безусловно, что такое присутствие не следует понимать как некую локализацию Божественных энергий, но как выделенность некоторых мест (сравните со значением слова «святой» в Ветхом Завете – а. С.), в которых Бог по Своему усмотрению дает человеку возможность более явно ощутить Его присутствие.

§20 Катафатические свойства
В Своем снисхождении к миру Бог открывается как благой, добрый, справедливый и т.п. В результате этого откровения можно говорить о катафатических свойствах Бога, то есть таких, которые характеризуют Его действие в мире, но не Его природу. Прп. Иоанн Дамаскин пишет: «Что говорим о Боге утвердительно, показывает нам не естество Его, но то, что относится к естеству»119.

Можно говорить о следующих катафатических (утвердительных) свойствах Божьих:

Всеведение (разум, премудрость). Бог всеведущий. Он знает всё. Прежде всего, Бог знает Самого Себя: «Никто не знает Сына, кроме Отца; и Отца не знает никто, кроме Сына» (Мф.11:27); «Дух всё проницает (имеется в виду Дух Святой – а. С.), и глубины Божии... и Божьего никто не знает, кроме Духа Божия» (1Кор.;2:10–11). Бог знает Свои дела: «Ведомы Богу от вечности все дела Его» (Деян.15:18).

Он знает всё существующее: «Нет твари, сокровенной от Него, но всё обнажено и открыто пред очами Его» (Евр.;4:13). По словам прп. Иоанна Дамаскина, Бог «знает всё простым ведением и Божественным, и всесозерцающим, и невещественным Своим оком видит всё непосредственно, и настоящее, и прошедшее, и будущее прежде бытия их»120.

Святость (свет). Бог Свят. В Священном Писании сказано: «Свят, Свят, Свят Господь Саваоф» (Ис.;6:3); «Будьте святы, потому что Я свят» (1Пет.;1:16). У пророка Исаии Бог назван Святым Израилевым (Ис.;49:7).

Само слово «святость» в Ветхом Завете употребляется в значении отделенности, выделенности. В этом смысле святость Бога указывает на Его трансцендентность миру и по смыслу близка, практически синонимична слову «Бог»: «Святость... наиболее характерна для Бога и имеет отношение собственно к Его Божеству, т. е. к полноте жизни и всемогущества. В Ветхом Завете Яхве определяется как «Святой», термин «святое» синонимичен с «Божественным""121. Кроме того, святость Бога означает, что Бог есть абсолютное добро, и при этом Он источник святости для творения («будьте святы, потому что Я свят»).

Близким по значению является также слово «свет», которое указывается как свойство Божие: «Был Свет истинный, Который просвещает всякого человека, приходящего в мир» (Ин.;1:9); «Бог есть свет, и нет в Нём никакой тьмы» (1Ин.;1:5); «свет лица Твоего» (Пс.;43:4). В литургической традиции Церкви есть немало молитвословий, в которых содержится «богословие света»: «Во свете Твоем узрим свет», «Свет Христов просвещает всех», «Христе Свете истинный, просвещаяй и освящаяй всякого человека, грядущего в мир, да знаменуется на нас свет лица Твоего, да в нем узрим свет неприступный...» и др. Как уже указывалось, одним из предметов дискуссии между свт. Григорием Паламой и его оппонентами был вопрос о природе света, который видели апостолы на горе Преображения.

Всемогущество. В Писании говорится: «Я Бог Всемогущий» (Быт.17:1); «Бог наш на небесах [и на земле]; творит всё, что хочет» (Пс.113:11); «Он сказал, – и сделалось; Он повелел, – и явилось» (Пс.;32:9).

Всемогущество Божие означает, что Бог исполняет то, что желает, без всякого препятствия, нет ничего, никаких факторов, которые бы могли помешать Богу сделать желаемое. Нужно понимать, что всемогущество Бога не в делании всего, что угодно122, но только того, чего Он хочет, а Бог желает только благого: «Хотя Оно (Божество) может всё, что хочет, Оно не желает всего того, что может. Ибо Оно может погубить мир, но не хочет», – пишет прп. Иоанн Дамаскин123.

Любовь (благость, милость). В Писании сказано: «Бог есть любовь» (1Ин.;4:8). Святитель Григорий Богослов, подчеркивая особенность этого свойства Божьего, пишет: «Если бы у нас кто спросил, что мы чествуем и чему поклоняемся, ответ готов: мы чтим любовь»124. Бог любит Себя, и Субъекты любви Бога в Нём Самом: Отец любит Сына и Св. Духа, Сын – Отца и Св. Духа, Св. Дух – Отца и Сына.

Бог любит мир: «Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного» (Ин.;3:16).

Любовь Божия к творению проявляется в благости и милости: «Благ Господь ко всем, и щедроты Его на всех делах Его» (Пс.144:9); «Все пути Господни – милость» (Пс.;24:10). Бог «повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных» (Мф.5:45). Апогеем любви к миру является Воплощение и Крестная смерть: «Само Слово Божие, дабы совершенно изобразить ее (любовь – а. С.), умолкло на Кресте»125, – говорит свт. Филарет Московский.
сегодня в 8:04
ОтветитьЕщё



.......



Andrey Brayew-RaznewskiyАртёму
Артём, любому выдуманному персонажу можно придумать любые свойства, хоть 100, хоть 1000 свойств
...
Невозможно ему придумать 8 свойств, которые я перечислил. Если приписать чайнику эти свойства, то чайник и будет Бог, только не факт, что Бог является чайником.
сегодня в 8:07


Рецензии