Такого не может быть

             Мы привыкли - мирно, спокойно, и - вдруг... такое.
В голове не укладывалось, такого не может быть. ТАКОГО НЕ МОЖЕТ БЫТЬ ВООБЩЕ! Да еще с кем? С братским народом, с кем и кровь перемешана и ранее войны выиграны, и Чернобыль вместе пережили, и...  с ближним соседом? Да это сон!
Первые взрывы воспринялись секундным страхом. Неужели бомбят? Но где-то там, далеко в голове, за толщей житейских мыслей, опять подумалось - не может быть.

Это было начало войны. И мы об этом уже знали из СМИ.

День прошел спокойно, среди ночи разбудила сирена - наверно учебная (никак не хотелось верить в это чудовище). В окнах домов зажегся частично свет и вдруг!.. стук в окно: тревожный, настойчивый, сильный.
Выглянув, увидела пожилую худосочную женщину, она колотила по стеклу.

- Что случилось? Что вам надо?

Женщина не переставала стучать и выкрикивала: "Война! Война!" (Всё как в кино!)

Спросонья была спокойна, поэтому ответила полуночной "гостье":
- Женщина, успокойтесь, идите спать.

Та перестала стучать, оторопев от такого ответа, уже более спокойно и как-то растерянно, как бы спрашивая, произнесла: "Так война же, надо куда-то прятаться".

Еще не сознавая всей ситуации,(сон брал своё), ответила:
- Женщина, не морочьте голову, идите спать.

Это были первые два дня войны.

А потом сирены: дневные, ночные... короткие и длинные, вздрагивание земли и пола от взрывов. И новости ужасающие из разных городов и поселков страны. И люди... раненые, и смерть... И так хотелось ущипнуть себя, крепко, крепко, до боли, чтобы сразу проснуться и выдохнуть: "Слава Богу, это всего лишь сон".

Но реальность событий подтверждали картинки (ранее "друзей") по интернету, где они с восторгом прославляли и поддерживали свою армию и главаря-зачинщика всех бед.
Больно, очень больно. Очень. Это словами не передать, это внутри, и оно болит. Это должен прочувствовать каждый, тогда, возможно!... дойдет до каждого. На минуту представить и окунуться самим в ад ситуаций и... сказать, как оно? После этого, думаю, прежде чем классить посты об армии, каждый задумается?.. а может не надо? Ведь это страшно и безвозвратно - смерть людей, детей!

Прошло больше месяца, на дворе весна, она пришла по своему намеченному расписанию. И все перемешалось: радость и красота молодой зелени, боль и страх за жизнь родных, за людей, за страну. За себя?..
Конечно, хотелось бы еще пожить, но страх берет за молодое поколение - вот они идут с колясочками, а там малыши, и рядом бегут малыши. Что их ждет?  И от кого? От сошедшего с ума дяди в солидном возрасте? Чего ему еще не хватает?

Хочется крикнуть громко-громко: люди! Остановите войну! Остановите, пока не коснулось всех вас! Включите разум! Уберите ненужные надиктованные эмоции, выйдите из зомбического состояния, смотрите глазами разума. Неужели вы все жаждете крови? Так ведь не отмыться потом, как с этим жить будете?

Но сайты пестрят картинками с символикой и хвалебными надписями; их поддерживают безмозглые "куры", которые гордятся и выставляют картинки в ответ: Вечная память погибшему в бою...

Вы не матери, вы - мачехи. Хотя, есть мачехи лучше матерей. Не знаю, как вас назвать, если вам не жалко парней, сыновей, которые уходят в небесное пространство навсегда. Понимаете? - навсегда! - за кого?.. ради чего? Кому-то хочется расширить границы государства, зайти в историю завоевателем. А вам что от этого?

Люди, люди!..
Разве вы люди? Покопайтесь в себе.
Что бы всё понять, надо ситуацию примерить на себя, окунуться в неё с головой. И... как?..

А за окном весна...и война. В который раз хочется крикнуть: "Такого не может быть!"
Такого просто не может быть, НО!.....


Рецензии
Может, Вера... может.

Ответьте на вопрос: а на кой черт, скажем, Суворов через Альпы полез?? Страданий-то сколько простым солдатам - душа кровью обливается!! Сколько их там погибло самым ужасным образом и без всякой медицинской помощи (читала я когда-то). И вообще - тогдашние солдаты - это кто? Это рекруты, которых забривали на 25 лет... ЗА ЧТО им такое?? И Альпы эти... не Россия ведь, чего туда было лезть?! Сидел бы на диване да песни про любовь пел с друзьями...

И всё это ТАК. С точки зрения отдельного человека (честнее сказать - обывателя).
А в "Краткой биографии" через века осталась одна строка: "Надолго смог обезопасить страну от агрессии соседей".

Я понимаю все Ваши чувства и разделяю их. И даже вот это?
"И от кого? От сошедшего с ума дяди в солидном возрасте? ЧЕГО ЕМУ ЕЩЕ НЕ ХВАТАЕТ?"
А ему не хватает возможности ОБЕЗОПАСИТЬ СТРАНУ от агрессии. Зачем России нужен Крым, чтобы на пляжах валяться? Нет. Крым - это ПЛАЦДАРМ. И нельзя, чтобы он стал ЧУЖИМ плацдармом (где будут расположены военные базы "новых друзей" Украины), с которого полетят ракеты на наших детей и внуков. Поэтому произошло то, что произошло.
А от Украины что нам сегодня нужно? Чтобы она не подтягивала блок НАТО вплотную к нашим границам. ВСЁ!! Остальные мотивы - это "штукатурка" для того, чтобы фасад выглядел более прилично для обывателя.

Конечно, военные действия - это ужасно и чудовищно. Но просто хлопать в ладошки и кричать: "МЫ ЗА МИР!!" - это уместно в детском саду.

Взрослым приходится все-таки анализировать - ЧТО происходит. А происходят геополитические события: увы, такое в истории (всех) стран порою случается. Жаль, что они пришлись на нашу с вами безмятежную жизнь.
Очень Вам сочувствую: судя по описаниям, Вы ближе к ним, чем я.

Но ЛОГИКА государственного мышления - это не пустяк и не сумасбродство. Увы. Это просто другой уровень мышления. Как говорится, "другая правда". В конечном счете - это для нас же. Правда, только в конечном...

Конечно, в этой логике могут быть и ошибки. Но к "сумасбродству" ее отнести нельзя.
Увы.

Людмила Людмилина   11.04.2022 16:43     Заявить о нарушении
Сумасбродство уже в самой войне. И пусть это звучит по детсадовски, как выразились вы, Люда, но... перевернув всю историю, увидим, что во главе каждой войны стоит кто-то, кто направляет и желает!..что война это разрушения и смерть.

Давайте начнем с малого, не будем брать в масштабах стран, давайте возьмем семью. Любую. И пусть там дерутся, ругаются, бьют посуду... это хорошо? Значит что? Соседу надо прийти и переколотить оставшуюся посуду, набить морды соседям, а может лучше вообще изгнать из квартиры?.. и пусть бомжуют у мусорного бака.
А может надо путем разговора, убеждения. Человеку на то и дан язык, чтобы разговаривать, а ум, чтобы убеждать.
В любой ситуации важны и нужны разговоры (переговоры) и договоренности.
Пусть осуждают меня, да, я против всяческих войн. Я не терплю драки, не переношу запах крови, да и цвет красный я не люблю, он не присутствует в моей одежде. Я за жизнь без войны... любой.
А правда...... нынешняя "правда" - почитаешь ту и ту сторону...
Но сердце рвется на куски за свою страну и народ, за парней... и детей. И жутко становится от злодеяний, которые творят вояки, как издеваются над мирным населением, что делают с женщинами, девушками и девочками.
Отведи и упаси всех.
Я за жизнь без войн. И нет в этом ничего плохого. От того, что умрет каждый человек в моей стране, вам станет жить счастливей?.....
Тогда вы кровожадная.... извините.

Вера Безуглая   16.04.2022 11:36   Заявить о нарушении
"война это разрушения и смерть".

Но Вы же опять на детсадовском уровне пытаетесь говорить. ) А проблемы решаются, увы, только по-взрослому. И далеко не всегда словами. Как известно, "там слов не тратить по-пустому, где... " (с)

Людмила Людмилина   16.04.2022 15:55   Заявить о нарушении
Значит вы за разрушения и войны... это по-взрослому?
И это говорит "женщина"?

Вера Безуглая   16.04.2022 17:49   Заявить о нарушении
"И это говорит "женщина"?"

И вот это тоже - ДЕТСАДОВСКАЯ реплика. Ибо говорить-то надо О СУТИ, а не использовать истёртые клише... Какая разница, КТО говорит, что дважды два - четыре, или что Волга впадает в Каспийское море?!

Людмила Людмилина   16.04.2022 22:41   Заявить о нарушении
Я поставлю точку. Даже не хочу доказывать агрессивному существу ничего.
Тебе - война и смерть, если есть такое желание.
Я - за мирное существование и договорные отношения.
Всё.

Вера Безуглая   17.04.2022 12:23   Заявить о нарушении
Если бы во всех случаях можно было "поговорить и договориться" - на Земле не было бы СИЛОВЫХ СТРУКТУР. А таковые есть в ЛЮБОМ государстве, даже самом нейтральном. Ибо не всё на этой Земле можно решить словами.

Людмила Людмилина   19.04.2022 02:00   Заявить о нарушении
Здравствуйте прошу разрешения вступить в ваш разговор.
Хочу сообщить, что проблема украинского национализма возникла не вчера и даже не год назад, а несколько веков тому назад. При этом она всячески поощрялась коммунистической партией Украины и расцвела уже тогда бурным цветом. Знаю это по своему опыту: - учебе в вышке в г. Харьков 84-90 год. Уже тогда назревал этот конфликт, чудо что этот нарыв прорвался так поздно.
Привело к нему поощрение вседозволенности и национального превосходства и ложное понимание свободы только для избранных.
Вера вы просто не понимаете менталитет украинского националиста. В 1982-1983 г.г. я был знаком с прекрасным человеком, мужем моей приемной бабки, командиром бандеровцев на ужгорщине, главой местного украинского землячества по кличке - Микола Лютый. Он отсидел за бандитизм 25 лет. От его рассказов, в периоде 1939-1945 г., о их подвигах стыла кровь. Я не советую вам даже частично познать их душе губную, извергнувшую сострадание сущность. Что случилось: - просто необходимость очистится от духовного человеческого дерьма. Бог не Яшка, знает кому тяжко...
Конечно жаль, что для этого надо принести человеческие жертвы. Но такова сущность нашей Природы. Не познаешь наказание углом, дойдешь до стенки.

Игорь Левдоне   26.01.2023 13:54   Заявить о нарушении
Да, Игорь... первой Вашу реплику прочитала я (а не Вера). Честно говоря, сейчас (с апреля, когда шел разговор) взгляды мои на СВО заметно изменились, и я ближе к моему оппоненту Вере. Дело в том, что то, что было заявлено тогда (24.02.2022) и то, что делается сейчас - вещи сильно разные. Тогда же вроде хотели только "попугать" Украину и "отговорить" ее от вступления в НАТО. А то, что пошло дальше... я бы сказала, но это уже малоцензурно.

Ну и про то, что украинцы такие-сякие, жестокие и не знающие тормозов... они ведь просто ЗАЩИЩАЮТ СВОЮ ЗЕМЛЮ и свою независимость (от России).
Как то ни ужасно осознавать.

А Россия просто ВЛЯПАЛАСЬ. И как можно теперь вылезти чистой, если стоишь по уши в дерьме - знает разве что Господь Бог... которого нету. А военные и сами не знают.
И чем всё кончится - не знает никто...

Людмила Людмилина   26.01.2023 15:59   Заявить о нарушении
Афоризм вот еще есть. Хорош:
"Чаще всего врага не существует до тех пор, пока вы сами его не создадите". (с)

Людмила Людмилина   26.01.2023 17:33   Заявить о нарушении
Кто занес меч? Кто собрался пройти парадом по Москве? Я бывший мент, кто спровоцировал нештатную ситуацию, того и основная вина. Если руководство без башенное, то это должно было окончено советниками президента еще до полномасштабного конфликта. А раз и они не захотели, то это их работа и получают они за свою работу "баблом" и сполна. Кровь стоит больших денег? Платят они жизнями своего народа, который им доверил власть. Рассуждать о освободительной войне украинского народа в освобождении украинцев Сибири и Дальнего Востока, Дона и Кубани от заклятых маскалей? Для нас это глупо звучит, а там этот вопрос поставлен на самом высоком уровне. Вам нужны паны?, а они уже присмотрели кабинеты с видом на Метрополь и Охотный Ряд. Жалеете, что новые голодные казнокрады не сменили зажравшихся старых?. Только эти будут с вас живых вашу шкуру со спины на ремни резать и еще заставят вас за это заплатить. Слава Богу, что не дали живодерам править на Руси!!! То что это промысел божий даже не надо сомневаться. Процесс воспитания длительный, но видно и у него закончились "детские" меры принуждения.
С уважением.

Игорь Левдоне   26.01.2023 17:49   Заявить о нарушении
Игорь, НЕ НАКРУЧИВАЙТЕ!
Телевизора насмотрелись?

Людмила Людмилина   26.01.2023 18:52   Заявить о нарушении
Я знал на, что способен муж моей приемной бабушки... Он в семье был милый и пушистый. А для своих недругов он просто живодер. Эта метафора даже не полностью отвечает тому, что он вытворял со своими соседями по местечку... Я молчу про др. неукраинские национальности.

Игорь Левдоне   26.01.2023 20:06   Заявить о нарушении
Да садистов и среди русских (как и любой другой национальности) вполне достаточно ). Несерьезный у Вас аргумент.

Людмила Людмилина   26.01.2023 20:55   Заявить о нарушении
На Дону такой ненависти к своим соседям, за разграбленное ими при коллективизации имущество я не слышал.

Игорь Левдоне   26.01.2023 20:58   Заявить о нарушении
Опять же - это только ВАШ ЛИЧНЫЙ опыт.
Успокойтесь. Хлебните чего-нибудь... холодного или горячего )). Разве можно рассуждать о войне впечатлительному человеку в возбужденном состоянии??

Людмила Людмилина   26.01.2023 21:02   Заявить о нарушении
Какой-то есть афоризм... а-а, вот: "Не так страшен Ницше, как тот, кто его начитался" )).

Ну, то есть даже тот, кто призывает к каким-то ужасам, не так страшен, как его интерпретаторы.
У страха ведь глаза велики.

Людмила Людмилина   26.01.2023 21:06   Заявить о нарушении
А мне нравиться из Ницше: - Падающего подтолкни... Падших подтолкнули к безумному поступку. Время, только его величество Время их рассудит.

Игорь Левдоне   26.01.2023 21:38   Заявить о нарушении
Ну, чей поступок является БЕЗУМНЫМ - это бабушка надвое сказала. И скорее все-таки НАШ.

И освойте все-таки ТСЯ/ТЬСЯ. Ну как сопля на пиджаке ваше "нравиТЬся" !! )

Людмила Людмилина   27.01.2023 02:40   Заявить о нарушении
Что поделать технарь, у нас самое главное правило: слово машина пишется через - "и". ;))
А вообще срок военных действий был определен до начала конфликта, как отрезок времени между тремя пасхами и было это озвучено еще в 2012 году.
Ничего к этому добавить не могу. По волосам снесенной головы плакать поздно.

Игорь Левдоне   27.01.2023 06:14   Заявить о нарушении
Здравствуйте всем!
Да, вы здесь уже дискутировали, а я только зашла сюда. У нас отключают свет по несколько раз за сутки и каждый раз на 4 - 5 часов. Это теперь реалии жизни. Радуйтесь, кому от этого хорошо, кому теперь легче и богаче живется.
О чем сыр-бор?
Я описала свои первые ощущения, реальность первых событий. Не знаю, кому нужна война. Вам нужна? Вам теперь лучше живется там... у себя?
Я не желаю вам всего этого. Нет, не желаю. Но, хотела бы прочесть о тех ВАШИХ первых реальных впечатлениях, если бы ЭТО произошло у вас.... с вами.
Никогда не любила историю: даты, даты... войны, войны! Я ПРОТИВ ЛЮБОЙ ВОНЫ!
И всегда была против. Потому тут некоторые писали про мои высказывания - детский лепет. Не детский, поверьте.
Что такое семья? Это маленькая страна. Страна, только мааленькая. Есть семьи в которых ругаются, дерутся, колотят посуду и друг дружку и считают, - в порядке вещей. И живут. Для моей семьи это аморально и не приемлемо.В моей семье не распускают руки. Мы ссоримся, бывает. Мы же люди. У каждого есть свое мнение на вещи. И все мы знаем, что в споре рождается истина.
Так и страна... страны.
Мы все разные. Но люди. Разумные люди. Да, не все нам нравятся. Кто-то раздражает, кого-то мы ненавидим. Но это не значит же, что надо идти и убивать.
Почему на Земле стала процветать и прижилась ненависть, злость, воинственность и отмщение.
Почему?
Раньше, еще молодой я смотрела новости, эти съезды, видела наших руководителей старперов и думала: какие они все старые.... вот за рубежом,красивые, молодые.
А с возрастом пришло понимание: старый 10 раз подумает, еще 10 раз подумает, а уж потом еще 10 раз подумает и тогда уж отрежет. Молодость кипуча, все решает сразу.
Но это мое мнение, конечно.
Поэтому я без войн и рукоприкладства. Можете писать - детский лепет. Я это снова проглочу. У меня на всё своё мнение.
Нам, мыслящим, дан язык не для того, чтобы губы облизывать, и мозги не для того, чтобы их подушкой жать, ДОГОВАРИВАТЬСЯ НАДО.
Хотя, я понимаю, я - простой народ.
Война - это доход. И еще какой. Не зря говорится: кому война, кому мать родная.
Поэтому, Люда, я не хлопаю в ладоши, не кричу, что я за мир. Хотя, какое уж теперь может быть мирное сосуществование? Я против всяческих войн. ЧТО вам лично дает война? Удовлетворение? Жажда крови? Это ВАШ УРОВЕНЬ МЫШЛЕНИЯ??
Никогда не понимала этого.
Я не кровожадна.
Рада, что мои ощущения вызвали такую бурю слов.
Но... вы прочли и написали свое заключение.
А нам в этом жить с детьми и внуками.
Поймется, когда на себе прочувствуется.

Вера Безуглая   27.01.2023 12:20   Заявить о нарушении
Боже упаси Вера, я совсем не жажду крови, но то что должно было случиться, случилось. (немного истории из моей жизни) Еще в далеком 1988г., ко мне в общагу в г. Харькове зашел, мой бывший сосед по комнате на первом курсе, который после первого курса был призван в ряды СА. Когда он переходил на третий курс и он пришел ко мне за советом. Учиться ему на военной кафедре или нет? Он сержант ВДВ СА (можно было ему ее не проходить)? Ответ его обескуражил: - "Тезка, иди получай лейтенантские погоны, все идет к тому, что нас стравят. Я хочу чтобы, когда мы будем сидеть в разных окопах и в случае твой гибели, твоя семья была бы социально защищена!" Если вы Киевлянка могу дать ориентиры конкретного человека, уроженца г. Буча.
Я не лживый ваш президент, мне не надо было иметь семь пядей во лбу, чтобы дать прогноз, что политика предательства Горбачева приведет к такой ситуации. Но этот конфликт был запланирован еще в феврале 1918г. Эхо и его отголоски стучатся к нам в дверь сегодня. То что заварили наши прапрадеды, просто так одним днем не решить. Мы не до оцениваем влияние на нас нашего прошлого.
С уважением. Игорь.

Игорь Левдоне   28.01.2023 13:50   Заявить о нарушении
Я родилась в Союзе, на Урале, но с 12 лет живу в Украине уже 56 лет!! И дорожила до начала военных действий и малой родиной, где родилась и где проживаю.
Но теперь, всё изменилось.
Должны пройти годы. Не станет нашего поколения, возможно и наших детей, тогда внуки разве что смогут "простить" путинский фашизм. А пока.... прощения нет и не будет.

Вера Безуглая   28.01.2023 14:50   Заявить о нарушении
У него не было выбора, может он когда нибудь покается, за то что украинцы попали под раздачу? Договор о гарантиях России был предложен не Украине. Есть метод и средства для достижения целей. Америка далеко, а ваше руководство посчитало себя негласным ее штатом вот и отгребает. Все уже произошло, жребий брошен. Борьба с прошлым, особенно со свершившейся её частью, до добра не доводит.
С уважением. Игорь.

Игорь Левдоне   28.01.2023 15:01   Заявить о нарушении
Выгребают простые люди.
Как всегда.....

Вера Безуглая   28.01.2023 20:50   Заявить о нарушении
У нас у всех есть прошлая история, и она действующая, украинский народ вытащил из глубин истории перл своей полноценности. А он был изначально с изъяном. Вы оживили темный поток обагренный многократно невинной кровью, а прошлая кровь смывается только теплой. Не надо шельмовать, страдают все, но вина и ваша есть: - дали поднять голову беспределу власти. Это у вас к высшей власти пришли уголовники. Вы просто молчали. Гражданская война это результат государственного рэкета по переделу собственности. Они думают, что война все спишет? Посмотрите вокруг, посмотрите в свою душу. Задайте себе вопрос, как это со мной случилось, что мои внуки готовы соседей на лоскуты резать?

Игорь Левдоне   28.01.2023 21:13   Заявить о нарушении
90-е пережили все... и вы и мы. И рэкет тоже. Большой ошибкой было кромсать единое на куски. Всем захотелось самостоятельной власти. Я не хочу больше о политике, меня неправильно могут понять. Но, я еще раз говорю, я против войн и насилия. Война - это смерть.И не будем сейчас откуда пошло в первую очередь... И путч... и Майдан, все это было и там и там. И диверсии с жертвами. Вы должны помнить, Норд-Ост... и если сейчас тут всё всё вспоминать и приплетать, то надо вспомнить и "Курс". Не хочу. Все это очень больно.
Еще раз напомню: я описала свои первые ощущения, ту ситуацию начала войны у нас.
Вам творческих успехов. На этом заканчиваю тут комменты.

Вера Безуглая   29.01.2023 16:20   Заявить о нарушении
Я Вас, прекрасно понял. Мир вашему дому.
P.S. Если мои замечания пришлись не по теме, удалите их со своей страницы.
С уважением. Игорь.

Игорь Левдоне   29.01.2023 17:33   Заявить о нарушении
Зачем? Каждый думает КАК думает. Ничего удалять не буду.
Все люди разные и мышление у всех разное. Вы меня ничем не обидели. А вот "детский лепет" в мою сторону от Людмилы саданул по душе. Не скрою. Ну что ж... опять же, все люди разные. Кому-то отбивную с кровью подавай, а кому-то салат капустный.
Всего доброго Вам.

Вера Безуглая   30.01.2023 09:19   Заявить о нарушении